2019-11-29, 08:18 Истории 2 143

Ревдинец отсудил 590 тысяч у автосалона за проданную ему битую машину

Ревдинцу Б. удалось добиться через суд возврата 590 тысяч рублей, уплаченных им ООО «Автореал» за машину с дефектами. При покупке продавец скрыл это от покупателя. Теперь автосалон обязан вернуть покупателю деньги, а покупатель — товар. Об этом сообщила пресс-служба областного суда, где Б. пришлось отстаивать свои права.

Решение облсуда

Взыскать с ООО «Автореал» уплаченную по договору сумму в 590000 рублей, 2000 рублей компенсации морального вреда (истец просил 100000 рублей), судебные издержки по оплате услуг представителя — 100 000 рублей и штраф в размере 50 000 рублей. Также с ответчика взыскана госпошлина в доход местного бюджета в сумме 9400 рублей.

В чем был неправ автосалон, по мнению облсуда

До покупателя не была доведена в письменном виде под роспись информация о том, что приобретаемый истцом автомобиль ранее имел технические повреждения, полученные в ДТП, и подвергался ремонту. Конкретный перечень устраненных повреждений, полученных в ДТП, до истца под роспись не доведен ни в договоре купли-продажи, ни в акте приема-передачи товара, ни в приложении к договору, в котором указана спецификация и технические характеристики автомобиля: приложение и сам договор составлены общими типовыми фразами. В приложенном ответчиком пакете документов для ГИБДД распечатка информации с сайта Госавтоинспекции о результатах проверки автомобиля также нет подписи истца.

Предыдущий продавец автомобиля, у которого его приобрело ООО «Автореал», предоставил полный перечень всех неисправностей и дефектов, среди которых были значительные явные недостатки и неисправности ходовой части (подвески), двигателя, трансмиссии, иных узлов и агрегатов, а также дефекты лакокрасочного покрытия и коррозии. Список составил страницу формата А4 мелким шрифтом. При этом каких-либо доказательств, что на момент продажи автомобиля Б. ООО «Автореал» устранило все недостатки, а не только видимые, суду представлено не было.

В марте 2019 года мужчина приобрел в ООО «Автореал» подержанный автомобиль «Лада Веста» 2017 года выпуска за 590 тысяч рублей. Как утверждает Б., во время подписания договора купли-продажи в автосалоне ему выдали два пакета документов — один для него, а второй — для ГИБДД. Дома новый хозяин обнаружил в пакете документов для ГИБДД диагностическую карту автомобиля, в которой указано, что машина имеет ряд дефектов и недостатки, а также выписку с сайта ГИБДД о том, что автомобиль был в ДТП. По словам Б., специалисты ООО «Автореал» обо всем этом умолчали.

Reshiv-otkazatsya-ot-etoj-pokupki-on-v-techenie-15-dnej-napravil-v-adres-prodavtsa-pretenziyu.-No-tot-otkazal-v-ee-udovletvorenii-.

Решив отказаться от этой покупки, он в течение 15 дней направил в адрес продавца претензию. Но тот отказал в ее удовлетворении. Аргумент: информация о техническом состоянии машины до покупателя была доведена. Тогда Б. обратился в Ревдинский городской суд.

На суде, состоявшемся в июне, представитель ответчика продолжал настаивать на своей позиции (кстати, на заседание юрист автосалона не явился, представив письменный отзыв). И суд отказал Б. в удовлетворении исковых требований. Так как, по выводам суда, покупатель знал, что автомобиль находился в употреблении, то есть требовать от него состояния нового было нельзя.

Договор купли-продажи на технически сложный товар можно расторгнуть лишь при наличии в этом товаре существенного недостатка — а таких у машины нет, только коррозия и царапины на кузове. Б. осмотрел и проверил автомобиль, и его устроили комплектация, показания бортового компьютера о наличии ошибок, состояние кузова и так далее, все приборы и системы «Весты» работали, как положено. Что касается данных о ДТП, Б. никто не понуждал покупать эту машину, он подписал акт приема-передачи транспортного средства без замечаний.

Однако областная судебная коллегия, рассматривая апелляционную жалобу истца, не согласилась с выводами суда первой инстанции.

Так, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара в течение 15 дней со дня его передачи в случае обнаружения в нем недостатков. Кроме того, судя по перечню, составленному при покупке машины салоном, недостатки в ней были значительные, и не представлено доказательств, что в салоне их устранили.

Облсуд отменил решение Ревдинского горсуда и вынес новое, которым расторг договор купли-продажи автомобиля.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

comments powered by HyperComments

Популярное