В конце ноября мы рассказали историю ревдинца, который смог отсудить у автосалона 590 тысяч за проданную ему битую «Ладу Весту». Автомобиль пострадал в ДТП, однако продавец скрыл это. И суд встал на сторону покупателя. Покупка подержанного авто — это целая наука, особенно сейчас, когда полно средств «маскировки» его возраста и состояния. Как вывести на чистую воду самого убедительного продавца, нам рассказал директор диагностического центра «Автотранспорт-Ревда» Олег Аристов.
При техосмотре проверяют все, что влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Это, в первую очередь, тормозная система (тормозные усилия на каждом колесе, суммарные тормозные усилия и т.д.), рулевое управление, световые приборы и прочее, согласно принятому техническому регламенту.
Кузовные дефекты здесь неважны, и их выявление не цель осмотра, главное, чтобы автомобиль был исправен, а следовательно, безопасен. Например, можно выявить, что машина, грубо говоря, не тормозит, люфты в подвеске, в рычагах, в рулевом управлении.
Так, рулевое управление проверяется специальным прибором, который измеряет суммарный люфт, если он превышает установленное значение, то ездить на автомобиле нельзя. Есть перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машины, и это одна из них.
Техосмотр нужен не только потому, что этого требует законодательство для получения страховки, а потому, что это ваша безопасность. У нас нередко при проверке тормозов (на роликовом стенде, на имитации скорости 2 км в час и при небольшом усилии нажатия тормоза) лопался тормозной шланг — тормозная жидкость вытекает, соответственно, тормоза «пропадают». А если такое случится на дороге, на большой скорости?
Каждый автовладелец обязан следить за состоянием своего автомобиля и серьезно относиться к техосмотру, это не формальность для получения страховки, это нужно вам — управляя неисправной машиной, вы рискуете не только автомобилем, но и жизнью.
Приобретая автомобиль б/у, его можно самостоятельно проверить по открытым базам в интернете — по госномеру и вин-коду. Данные, полученные при техосмотре автомобиля, заносятся в его диагностическую карту и передаются в общую базу данных: когда он проходил технический осмотр, сколько у него было пробега в тот момент. Потому что бывает, что на последнем техосмотре, год назад, пробег в два раза больше, чем указан в объявлении о продаже. От такого автомобиля, конечно, лучше отказаться, не стоит его даже смотреть. Вас пытаются обмануть.
На сайте ГИБДД вы найдете информацию, кто и когда регистрировал эту машину, о зарегистрированных ДТП, в которых она участвовала с начала 2015 года (за исключением оформленных по европротоколу). По базе залоговых автомобилей — на сайте Федеральной нотариальной палаты — по вин-коду авто можно узнать, находится ли авто в залоге — а заложенный автомобиль, так же, как и находящийся в угоне или розыске, не поставят на учет в ГИБДД.
Покупка подержанной машины в салоне безопаснее — автомобиль уже проверен юридически, но обойдется он дороже, потому что автосалону надо заработать на разнице.
Если машина понравилась, проверена, никаких юридических проблем с ней нет, тогда можно пригнать ее на диагностику на СТО. Мастеру с оборудованием видно гораздо больше, чем самому дотошному и опытному покупателю. Кроме того, что всегда проверяют при техосмотре (рулевое, подвеска, тормоза), он проверит автомобиль снизу. И сможет ответить на вопрос, который всегда интересует покупателей — побывало ли авто в серьезных авариях. Весь серьезный ремонт видно снизу: сварные швы, помятости.
Следы ремонта сложно спрятать, каким бы умелым ни был мастер, они все равно заметны. Замена кузовных деталей, полученных в ДТП — битой дверки, смятого крыла — ерунда, самое опасное, когда крупные повреждения устранены некачественно: машина может хуже управляться, нарушена устойчивость, пошла коррозия — сгниет быстро, год-два. Это почти все можно увидеть снизу.
Для проверки геометрии кузова имеются специальные стенды, также мастер может замерить зазоры. Ну, а если вы хотите знать, битый-небитый по мелочи — изобретен приборчик и для проверки лакокрасочного покрытия, он называется толщиномер: покажет, перекрашивалась ли поверхность. Впрочем, опытный специалист покрасчик-жестянщик вам без прибора скажет, где, что и как покрашено.
В идеале, при покупке дорогого автомобиля, лучше обратиться к официальному дилеру, по бренду авто (и желательно не туда, где машина обслуживалась, чтобы избежать заинтересованности со строны персонала) и провести углубленную диагностику.
Ну а обнаруженные дефекты — это повод для торга. На ремонт. И затраты на диагностику окупятся с лихвой.
Еще по теме
- Новые знаки у больницы и «Магнита» поставили. Ревдинцы возмущены и все равно нарушают.
- Юристы советуют, что делать курсантам ДОСААФ, которые не смогли получить права.
- Где переобуть автомобиль в Ревде и пройти диагностику: карта автосервисов