В понедельник, 13 января, ревдинская поликлиника открылась после ремонта, стартовавшего в сентябре. Деньги (8 млн рублей) — из бюджета Свердловской области. Почти пять месяцев ревдинские пациенты вынуждены были заходить в поликлинику через запасной вход, но потерпеть стоило: здание частично преобразилось. А дальше — больше, обещают медики. Вот как там сейчас.
Изменения заметны уже с улицы. Крыльцо полностью новое: гранитные ступени по новым стандартам, пластиковые двери.
Внутри при входе — три инфомата, с которыми помогают разобраться администраторы. Пока они работают в тестовом режиме.
Чтобы воспользоваться инфоматом, нужно вставить в приемник свой полис (или отсканировать штрихкод) и распечатать талон к врачу. Его можно взять заранее в интернете или, при наличии, оформить в инфомате. Одновременно у врача в компьютере отразится, что пациент уже в здании больницы.
В идеале через 5-10 минут номер высветится на табло (для этого на первом этаже повесили большие плазменные экраны, на которых отчетливо все видно) и пациента вызовут. Если же человек приходит без записи, ему помогут администраторы, которые теперь находятся на месте старой регистратуры. Администраторы будут не только записывать на прием, но и выдавать больничные листы и ставить печати.
Где медкарты? Их перенесли в хранилище. По утрам медсестры разносят их по кабинетам, а вечером — возвращают на место. За процессом следит компьютер (чтобы ничего не потерялось).
В отделении есть процедурный кабинет, можно снять ЭКГ. Помощь окажут на месте. А вот на повторный прием нужно будет идти к терапевту или к узкому специалисту.
Что еще хотят сделать в поликлинике?
- Новую систему сдачи анализов, что ускорит работу лаборатории. Сдавать кровь и мочу можно будет в часы, назначенные врачом. Каждую пробирку оснастят штрихкодом, отправят в анализатор, а итоги врач получит в электронном виде.
- Установить собственный сервер (пока данные хранятся на сервере правительства Свердловской области), чтобы хранить в электронном виде закрытую историю болезни, амбулаторную карту больного, которую могут использовать эксперты ТФОМСа и страховых компаний.
Еще по теме
- Пять шагов навстречу пациентам: как и почему ремонтируют ревдинскую поликлинику.
- «Как заставить учиться врачей, которые этого не хотят?». Евгений Овсянников — о кадровом кризисе в больнице.
- Где в Ревде можно проверить состояние здоровья?