Все междугородние автобусы проверяла ГИБДД на трассе Екатеринбург — Пермь в четверг, 23 января, с 17 до 20 часов. Сотрудники ревдинского отделения ГИБДД, спецбатальона и областного Управления ГИБДД стояли на 314 км трассы. Каждый проезжавший автобус подвергался тщательному осмотру. Пассажирам приносили извинения за задержку — всего пять минут, но зато больше гарантии, что они доберутся к месту назначения в целости и сохранности.
Цель рейда — профилактика ДТП с участием пассажирского транспорта, обеспечение безопасности пассажиров. Проверки показывают, что автотранспортные предприятия выпускают на рейс автобусы с техническими неисправностями. Например, у одного из проверенных автобусов на одной оси были установлены шины с разным рисунком протектора — это снижает управляемость машины, тем более на такой дороге, как сейчас.
Еще одна пассажирская «газель» не прошла техосмотр. За состояние машин и своевременный техосмотр отвечает руководство транспортного предприятия, поэтому ответственность понесут и водитель, и должностные лица, которые выпустили автобус в рейс.
Но так как выявленные нарушения не были критическими, инспекторы не сняли транспортные средства с линии, только указали на необходимость устранить неисправности. На улице холодно, и заставлять пассажиров ждать другого автобуса было бы неправильно.
Некоторые водители устранили неисправность на месте. Так, у автобуса рейсом Екатеринбург — Уфа сзади не горел левый фонарь, ночью в метель это могло спровоцировать ДТП. Водитель все исправил.
Старший инспектор по особым поручениям технического надзора ГИБДД Свердловской области Борис Черных рассказал, как проходит проверка.
— Проверяем документы у водителей, показания тахографа — режим труда и отдыха, чтобы не было переработки, и водители не засыпали, поскольку это тоже одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Визуально осматриваем автобусы, смотрим исправность, те же самые шины, проверяем наличие тахографов. Также обращаем внимание, чтобы все пассажиры были пристегнуты.
Водители автобусов к проверке относились с пониманием. Пассажиры — тоже.
— Прежде чем выехать в рейс, водитель должен проверить техническую исправность автобуса. Автобус с неисправностями нельзя выпускать на линию. Вот это мы и проверяем, — добавила инспектор по пропаганде ревдинской ГИБДД Татьяна Логиновских-Касатова.
Кроме того, большая вероятность»встречи» с ГИБДД может удержать водителя от нарушений при движении.
Всего за три часа проверено 30 автобусов, пресечено восемь нарушений правил дорожного движения, в том числе на трех автобусах неправильно использовались тахографы. Кроме того, два пассажира ехали не пристегнутыми ремнями безопасности, хотя признались, что водитель автобуса их предупреждал. Их привлекли к административной ответственности.
Возбуждено шесть административных материалов в отношении должностных и юридических лиц за выпуск на линию автобусов с неисправностями.
В прошлый такой рейд на трассе, 18 декабря, с 7 до 12 часов инспекторы осмотрели 13 автобусов, из них восемь междугородних, выявили четыре автобуса с нарушениями требований безопасности.
Еще по теме
- В августе съехал на обочину автобус №7: водителю стало плохо.
- В мае под Ревдой перевернулась маршрутка. Пострадали восемь человек.
- Как инспекторы проверяют автобусы.