В России представили логотип к юбилею Победы. К нему есть вопросы

Дизайнеры и общественники возмутились тем, что стрелки направлены на Москву. Смотрите сами.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне разработали логотип. Его утвердило правительство. Он выполнен в красном цвете в виде стрелок, которые использовались на картах Генштаба СССР для обозначения наступательных действий советских войск. Смысл, по замыслу авторов, такой: «Это динамика боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций».

Но вот незадача: стрелки указывают с Запада на Восток. На некоторых баннерах их разместили на фоне настоящих карт. Кажется, словно советские солдаты атакуют свои же фронты. У специалистов есть вопросы к автору. Чье имя, кстати, нигде не называют.

Николай Кухаренко, Директор Института Конфуция Благовещенского педуниверситета, недоумевает:

«С освобождением связано победоносное движение Красной Армии с Востока на Запад! А как на логотипе — это движение фашистских войск на СССР! План «Барбаросса». Какой-нибудь юный дизайнер, сынок чиновника, получивший образование в Лондоне, в чьем лексиконе сплошные модные англицизмы, кто с войной знаком только по компьютерным стрелялкам. Ну ладно дизайнер, но как это утвердило правительство?».

Известный дизайнер Артемий Лебедев выпустил видео на своем канале в ютьюбе и говорит, что использовать тактические карты для оформления мирного праздника — Дня Победы — неприемлемо. Голубь, выбранный для оформления 70-летия Победы, подходит больше. А также он упоминает стрелки логотипа: подчеркивает, что он составлен из «движений» нацистов от Берлина к Москве, а вовсе не на Берлин.

Kogda-my-reklamiruem-Pobedu-kogda-my-ispolzuem-kakuyu-to-simvoliku-i-zakladyvaem-smysly-my-konechno-dolzhny-pokazyvat-dvizhenie-nalevo-

— Когда мы рекламируем Победу, когда мы используем какую-то символику и закладываем смыслы, мы конечно должны показывать движение налево. Кроме того, если мы наложим этот логотип на карту военных действий, мы увидим, что он является идеальным планом захвата Москвы, — поясняет Лебедев.

Писатель, руководитель интернет-проекта «Я помню» Артем Драбкин считает, что такая волна критики посыпалась из-за отсутствия публичности создания логотипа:

— Мне во всей этой истории категорически не нравится вот что: отсутствие конкурса на создание логотипа к Дню Победы. То, что нет публичности в выборе символики одного из важнейших праздников в России, как раз и приводит к подобным результатам. На мой взгляд, скандальный логотип графически смотрится неплохо. И спасибо дизайнерам, что стрелки сделали красными, а не синими. Ну а что направлены они не туда… Определенная часть общества по этому поводу, конечно же, возмутилась. Но она возмущается любым решениям власти по любому поводу.

А что вы думаете о логотипе Дня Победы? Выскажитесь в комментариях или пишите WhatsApp: +79826708223

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное