Сервисы висят, родители психуют. Школьники Ревды (и России!) начали учиться дистанционно

Мы узнали, что беспокоит мам, пап и учителей, что говорят директора школ и начальник Управления образования Татьяна Мещерских.

2020-04-06, 19:11 Истории 2 861

По указу президента и по распоряжению губернатора с 6 апреля школьники начали учиться дистанционно. В целом в России ограничения введены до 30 апреля, в Свердловской области — до 20 апреля. По данным начальника Управления образования Ревды Татьяны Мещерских, Минобразования распорядилось вести процесс удаленно до 30 апреля. Но есть и проблемы, с которыми справляются школы — и родители (большей частью).

SHABLON-tsifra-7

Каждая школа сама выбирала платформу, на которой будет вести уроки. Самые популярные — РШО и Учи.ру, ЯКласс. Еще две школы учат детей на платформах, разработанных ревдинским Центром развития образования. Используют учителя Skype, Zoom и многие другие. В Мариинске сегодня оборудовали высокоскоростной интернет, чтобы ученики школы №13 могли учиться также дистанционно.

Малообеспеченные семьи и педагоги, не имеющие планшетов и, следовательно, доступа в интернет дома, получают технику и сим-карты. По контракту с Минобразования в Ревду поступили 226 сим-карт с бесплатным интернетом (100 гб), звонки и СМС-сообщения с этих карт не проходят. 94 уже выдали: к планшетам, за которыми обратились 129 родителей и 14 педагогов. Все они подтвердили руководству школ то, что не имеют в наличии гаджетов для работы в интернете.

Татьяна Мещерских, начальник Управления образования, рассказала: Ревда не вошла в список территорий, получивших деньги из резервного фонда области на закупку техники (так как носит статус моногорода). Поэтому всю технику предоставили сами школы: ноутбуки, планшеты — все, что есть. Дополнительно купили 60 планшетов школы №№1, 2, 7, 28. Деньги — из бюджетов школ, которые выделяют им на весь учебный год на литературу и маттехническую базу (областной бюджет).

foto
Яков Коротков учится в шестом классе школы №28. Тетя, Любовь Безрукова, рассказала: учиться начали утром, планируют закончить к вечеру. Используют домашний ноутбук. Фото// Любовь Безрукова
— Сначала о потребностях заявили родители 359 детей, заявки подавали через классных руководителей. Затем стало известно, что можно выдавать одну технику в одну семью, список сократился до 226 человек, — рассказала Мещерских. — А затем мы ушли на неделю каникул, некоторые родители решили вопрос, у кого-то попросили, нашли гаджет для работы. В итоге сейчас мы отрабатываем поступающие запросы.

Сначала сим-карты выдают нуждающимся, потом — педагогам (кто без интернета дома). Педагоги преподают на удаленке, но есть те, кто живут далеко, и дома интернет виснет. В исключительном случае они работают в школах – по при условии соблюдения всех норм, включая обработку всех поверхностей. Один учитель — в одном классе.

— Технику выдают не просто так, на основании договора на временное пользование до окончания карантина. Затем она вместе с сим-картой возвращается в школу. Родители несут полную ответственность за сохранность имущества, — подчеркивает Мещерских.

NlQoSxlODwc
Фото// Любовь Безрукова

— Конечно, непривычно в таком ритме и такой обстановке. Поскольку электронный дневник не работал несколько дней, задания были загружены на сайт школы сразу на понедельник и вторник, — рассказывает Любовь. — Как и в обычный учебный день — шесть предметов, по каждому классная и домашняя работа. Все нужно сделать письменно и отправить на электронную почту преподавателя либо загрузить в дневник. Естественно, учитель при подготовке к обычному уроку информацию структурирует и подача краткая. Сейчас же в условиях самоизоляции приходится разбираться со всем самостоятельно (соответственно, все мои домашние дела отложены в сторону), и получается, что на уроки уходит почти целый день. У нас так. На завтра думаю ставить будильники — урок/перемена. Может быть, так будет и сосредоточиться легче, и дело быстрее пойдет. А вообще, кстати, было бы интересно услышать мнение психологов на эту тему — как правильно настроить ребенка (в частности, подростка) на работу в период дистанционного обучения?

 

Анатолий Сазанов, директор школы №29. Фото// архив Ревда-инфо.ру

В школах к новому процессу относятся спокойно. Анатолий Сазанов, директор школы №29, говорит: особых проблем не возникло.

— Детей, у которых нет техники, мы постарались ею обеспечить. Другое дело, что учебные серверы постоянно подвисают и занятие может идти не в полном объеме. При этом как можно заставить ребенка сидеть за компьютером по шесть часов? Это же и по санитарным нормам неправильно. Но все решаемо. В начальных классах вообще все без проблем. Беспокойство вызывают 9-11 классы. У учеников идет подготовка к ЕГЭ. Помимо шести часов дистанционного обучения у них есть же и дополнительные занятия, как минимум полтора-два часа. Если такое обучение пройдет до 20 апреля, как предполагается, то ничего страшного нет — догоним и наверстаем. А вот если продлят, то могут быть небольшие проблемки. Вообще дети хотят в школу, уже успели соскучиться.

DSC03159
Светлана Лапшанова и Татьяна Мещерских, начальник Управления образования, во время ремонта центра «Точка роста» в Мариинской школе №13. Фото// Александр Троценко

Светлана Лапшанова, директор школы №13, поделилась: обучение организовано, восемь семей получили сим-карты с интернетом и смартфоны, а одна семья — школьный ноутбук.

— Сложность заключается с зависанием учебных сайтов. Так, «Российская электронная школа» вообще не работает, наверное, вся страна к ней подключилась. А вот другой сайт — «ЯКласс» — хорошая площадка. Работа с учениками налажена через социальные сети, на каждого ребенка заведена электронная почта тоже для обратной связи с учителем. Все занятия идут по расписанию, но дистанционно. Небольшие проблемы есть, но решаем.

Татьяна Асельдерова, директор музыкальной школы, тоже организовала удаленную учебу своих подопечных.

— Все будет проходить точно так же, как и в средних школах. Как это все будет организовано — вся подробная информация и инструкции будет размещены уже к вечеру сегодняшнего дня (6 апреля) на нашем сайте. Сейчас подключаемся для организации процесса в социальные сети и другие учебные платформы. Уточняем, какой техресурс есть. Расписание занятий будет то же самое. Будем организовывать и уроки-конференции. Первым блоком такие дистанционные занятия начнутся для тех, кто обучается на бюджетной основе. На следующей неделе — для тех, кто получает платные услуги. Конечно, для школ искусств такое удаленное обучение сложное. Мы же работаем в контактной форме. Но нет худа без добра. Сейчас мы обкатаем такое удаленное обучение, чтобы в дальнейшем его применять для тех детей, которые могут заболеть. Чтобы не было пропусков по состоянию здоровья и дети не отставали от учебной программы.

Учителя пока сохраняют спокойствие, хотя и нервов тратят много. И призывают родителей немного потерпеть. Так, Екатерина (мы не называем фамилию по ее просьбе) — учитель начальных классов, преподает третьеклашкам одной из школ. Она рассказывает, что работает через сервисы «Инфоурок» и Учи.ру (которая сегодня подвела). Еще создала в вотсап группу для детей.

— Пишут мне лично. Я стараюсь отвечать сразу. По окончании дня спросила, как справлялись.

Она показала скриншот переписки: дети радостно сообщают учителю, что с уроками помогали мамы (узелки вязали для трудов). Даже было интересно.

— В понедельник у нас по расписанию четыре урока (уроки по 30 минут), а вопросы кончались только часа в четыре. Родители на работе, дети у многих одни. Самостоятельно ученики третьего класса зайти в электронный дневник и скачать задание по каждому уроку не могут. Для них это целая головоломка. А если в инструкции к уроку имеются ссылки на видео фрагмента урока или на какую-нибудь онлайн-площадку с электронным заданием (с логином и паролем), то они даже плачут. Родительский чат взрывается от вопросов. Ко мне сегодня прибегала соседка, ее трясет, они всей семьей в панике. Успокоила, все им показала. Мне проще, легче и понятнее. Я в школе работаю и во всем этом варюсь каждый день. И не знаешь, кому сложнее. Думаю, что пара дней, и будет гораздо легче всем.

Она считает, что такой процесс может сказаться и на оценках, в худшую сторону.

— Завтра по программе диктант. ДИКТАНТ! Родители не владеют методикой преподавания и не смогут сделать все верно. Не потому, что они глупые, они просто не учились на учителей. Меня поставь за станок, я тоже ничего не сделаю. Видеоуроки же — это безликая информация. Послушал, постарался вникнуть даже, но — что понял, чего не понял, и так ли вообще понял…
SHABLON-tsitata-zaglushka-bez-rozhi-6

Екатерина рассказывает про отметки: их ставят выборочно в электронный журнал.

Родители действительно огорчены, возмущены, напряжены — в общем, вся гамма чувств. Главная претензия: не работают сервисы.

— Это кошмар, а не обучение! — говорит Анна Чернядьева. — Горе-ролики, в которых дети ничего не понимают. Три часа сидят, рыдают, что им ничего непонятно, приходится самой объяснять под рев годовалого ребенка, которому нужно внимание. Такими темпами вечером все без ужина останемся, готовить его некогда. Мы закончили только один урок из пяти (к 11 часам). Еще задания по физкультуре (мебель, видимо, надо выкинуть), и мне очень жаль соседей снизу.

— Да бардак какой-то. Один учитель через «ВКонтакте» скидывает, другие в дистанте, еще задания в ЯКлассе, в Google класс. Неорганизованность полная, — жалуется Анжелика Султанова.

Еще одна проблема: если компьютер один, а школьников несколько. Дети встают в очередь. Это заставляет нервничать всю семью.

SHABLON-tsitata-zaglushka-bez-rozhi-5

Старшеклассник гимназии №25 Роман Разумов «разносит» платформу resh.edu.ru, на которой учатся большинство школ (тот самый РЭШ, Российская электронная школа).

— Во-первых, слабый дешевый хостинг сайта не выдерживает большого актива. При этом лаги были до начала карантина и администраторы сайта не приняли меры. Во-вторых, нет гарантий, что сайт не выключится во время выполнения задания. В-третьих, администрация сайта не проявляет активности, не отвечает на обращения. Сейчас задания выкладывают в электронный дневник, присылают на почту или во «ВКонтакте», если сайт не работает. Видеоуроков у нас в городе нет. Москва занимается через систему Zoom, которая работает как скайп (видеозвонки). После урока дают задание для выполнения. Как по мне, именно такое обучение максимально приближено к обычному.

Светлана Мокрецова, мама второклассницы школы №29, рассказала, как учится ее дочь, используя названный Романом Zoom:

— Для дистанта использовали программу Zoom для проведения онлайн-конференций. Проблемы были только со входом, после входа в конференцию все работало стабильно. Дочери даже понравилось, все дети видят и слышат друг друга, ну и учителя, естественно, тоже, есть кнопочка «поднять руку». На общем фоне сегодняшних отзывов по первому дню дистанционного обучения мы практически довольны. На два урока в общей сложности было затрачено два часа, из них минут 30 было потрачено на вход в конференцию, дважды по 20 минут на сами уроки, остальное переменка и выполнение самостоятельных работ онлайн.

— У нас особых истерик нет, спасибо классной руководительнице, к РЭШ привыкаем с конца марта, — говорит Анна Скоробогатова. — Сам сайт не вывозит всю нагрузку. Сейчас задания по основным предметам через вотсап плюс ролики на ютьюбе. Ответы учителю на электронку. А по-хорошему, учителя, как мне кажется, должны учить сами, записать ролик с объяснением материала от своего учителя сейчас можно даже на телефон и кинуть туда же в вотсап. Но почему-то проще кидать ссылку на непонятно кого с просторов нашей страны.

Андрей Серебренников поделился:

— У нас в «Истоках» (частная школа) вторую неделю удаленка. Учителя заморачиваться не стали. Сфотографировали задания, тесты, отправили в группу. Дети все делают и отправляют учителям, получают отметки. В Екатеринбурге развлекаются по физкультуре, заставляют детей отжиматься, приседать, все снимать на видео и отправлять в школу. Все зависит от желания учителей дать своим ученикам знания.

Большинство родителей при этом согласны: нужно, чтобы дети продолжали обучение. Татьяна Мещерских, начальник Управления образования, просит родителей понять ситуацию.

mesher-1
Татьяна Мещерских. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

— Самый первый, самый сложный день, вся Россия вышла сегодня на дистант: вузы, ссузы. Платформы зависали, родители нервничали. Так, РШО не давала доступа сегодня. Каждая школа прорабатывает вопрос, как можно выполнить домашнее задание, пройти тот или иной материал. За эти форс-мажоры дети наказываться не будут ни в коем случае, они смогут досдать или пересдать. Если есть проблемы, прежде всего следует связаться с классным руководителем, он сейчас — проводник между семьей и остальными педагогами школы. Если классный руководитель помочь не может, можно позвонить на горячую линию директору школы и решить все вопросы по технике, обучению. Я прошу родителей отнестись к происходящему с пониманием, думаю, в ближайшие дни процесс наладится. Мы помним, что есть мессенджеры, работает сетевой город «Образование» (где размещены электронные дневники). Думаю, все вместе мы справимся с этой неожиданной проблемой.

Еще по теме

Авторы: Валентина Пермякова, Юрий Шаров, Ревда-инфо.ру

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

comments powered by HyperComments

Популярное