В Ревде с конца апреля ремонтируют сразу несколько дорог: по Чехова, Мира, Олега Кошевого, Цветников, в Больничном переулке. Деньги — областные, это вторая (и большая) часть тех 300 миллионов рублей, которые были выделены Ревде по программе «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года» (ровно половина из них предназначена на капремонт улицы К.Либкнехта).
Контракт осенью прошлого года выиграло ООО ««Уралдорстройсервис» из Челябинска. Субподрядчиком стало ООО «Строительная компания СВ» (Екатеринбург). В прошлом году по этому контракту фирма заменила дорожную одежду на Металлистов, Клубной и Совхозной.
Нынче СК-СВ приступила к работе даже раньше намеченного срока, воспользовавшись непривычной для мая летней благодатью. Лучших условий для дорожных работ вряд ли можно пожелать. На дорогах «первой очереди» уже срезан асфальт. Кстати, у компании собственный асфальтовый завод, и она располагает всей необходимой техникой, чтобы асфальтировать порядка 5000 «квадратов» в день.
Но наш народный эксперт по ЖКХ Евгений Козырин, долгое время возглавлявший Комбинат коммунальных предприятий СУМЗа, опасается, что при ремонте не будет уделено должное внимание системе отвода воды с дорожного полотна. Что означает в перспективе быструю «смерть» самого качественного асфальта. Как это случилось, например, на недавно отремонтированных участках Мира, Чехова, Цветников, Спортивной: новая дорога в ямах и выбоинах.
— Если они погубят ливневку, некуда будет, вдобавок ко всему, сливать воду с теплосети. И что будет с перекрестком? — беспокоится Евгений Николаевич.
Ливнеприемник устроен по принципу сифона в раковине: вертикальная труба на глубину полметра, внизу отстойник, в котором собирается грязь, а чистая вода по трубе переливается в коллектор, проложенный посредине дороги. Их делают с той стороны проезжей части, где уклон (или с двух сторон, если дорога выпуклая).
Следующую после перекрестка решетку ливнеприемника (по направлению к Цветников) вообще не видно под толстым слоем грязи, хотя она есть. А отверстие ливнеприемника возле выезда со двора Горького, 21 находится выше уровня дорожного полотна, при этом люк колодца на коллекторе (они нужны для чистки коллектора) закатан. Как попасть в него ручейку?
Решетка напротив «Легенды» оказалась почему-то… на самом коллекторе, вместо люка, хотя сток идет к краю дороги.
Из лотка на Чайковского, у входа в парк Победы, потоку «предназначалось» тоже стекать в этот же коллектор, через решетку. Но — пути нет. Труба под тротуаром забита (вместе с лотком). И после сильных осадков разливается глубокая лужа, а лоток становится каналом.
И так — до Цветников, где ливневка «впадает» в трубу, идущую в Курейку.
— Помните, в прошлом году мы снимали во время дождя, как поток сверху бежал по Мира, мимо ливнеприемников? У бывшего «Огонька» же дорогу не перейти в сильный ливень — воды по колено. В результате асфальта хватило на год, к осени развалился, — говорит Евгений Козырин.
Решетки тоже поставлены на колодцах, вместо крышек, а не у края. В 2018 году зимой, когда сбрасывали воду из бассейна, на перекрестке бил огромный фонтан из коллектора… Топило и дома по Мира,
— И похоже, их и не собираются восстанавливать, — резюмирует Евгений Козырин.
Для «реанимации» ливневки нужно вскрывать все решетки и чистить ливнеприемники. А потом уже катать асфальт. Так всегда делали раньше. На памяти Козырина, при главе Анне Каблиновой ливневка очищалась регулярно. После нее эта практика прекратилась.
— Через день-два начнут асфальтировать, и после этого не найти ни ливнеприемников, ни коллекторы. И новую дорогу смоет моментально. Не факт, сохранилась исполнительная схема, проект водоотвода. А ведь в свое время все устраивалось по уму, все рассчитывалось, в зависимости от уклона, от интенсивности водосбора, чтобы дорога простояла как можно дольше.
Евгений Козырин позвонил Сергею Филиппову, замдиректора Управления городских хозяйством (заказчика ремонта местных дорог), тот пообещал в ближайшее время пройти с ним по ремонтируемым дорогам и посмотреть, что с ливневкой.
Правда, начальник участка «СК-СВ», Евгений Ладыгичев пообещал в разговоре с журналистами «Ревдинского рабочего», что постарается «ликвидировать застарелую проблему улицы Цветников — лужу около школы №1: «К тому моменту, когда здесь начнем разбирать тротуары, мы проведем геодезическую съемку, посмотрим, куда есть отводы воды. Все, что от нас зависит, сделаю, чтобы этой лужи не было. Потому что она будет разрушать асфальт, а мне бы этого не хотелось».
— Если мы посмотрим на другие улицы, где недавно при ремонте дороге заасфальтировали ливневую канализацию, например, Чехова (от Спортивной до М.Горького), то увидим, что там уже пришлось делать ямочный ремонт, — подчеркивает Евгений Козырин. — Можно привести и другие примеры, их, к сожалению, много. Когда вода не улавливается, а бежит или стоит на дороге, она наносит большой вред дорожному полотну, это одна из причин разрушения дороги и, конечно, неудобство пешеходам и машинам при дожде. И это — немалые деньги из бюджета, наши с вами налоги. Складывается впечатление, что компании-подрядчики, ремонтируя очередную дорогу, готовят для себя новый фронт работы на будущие годы, а когда члены комиссии подписывают акты выполненных работ, они этого не замечают или не хотят замечать. Но есть же депутатская комиссия по ЖКХ, общественный совет по ЖКХ при гордуме, другие контролирующие органы! Неужели им все равно?
Ревда-инфо.ру попросил УГХ прокомментировать дорожные ремонты, но там ответили, что общаться будут только письменно. Поэтому редакция подготовила запрос на имя директора Андрея Фалько и отправит его уже завтра, 14 мая (вместе с вопросами, которые ему задали наши читатели в группе Ревда-инфо во «ВКонтакте»).