Ревдинец купил военный автомобиль «ГАЗ-69», которому 55 лет. И его отреставрировал

Раньше машина принадлежала российской армии

Эту машину помнят, хорошо знают и ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня и за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты ГАЗ-69 «вживую» даже не видели. Ревдинец Александр Железников, бывший водитель администрации,  купил и отреставрировал легендарный «шестьдесят девятый», 1965 года выпуска. Теперь на нем можно проехать хоть куда.

Что это за машина 'ГАЗ-69'
ГАЗ-69 — советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года).

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода на замену модели ГАЗ-67Б. Разработка автомобиля началась в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года под названием «Труженик».

Серийный выпуск начали 25 августа 1953 года. С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.

За 20 лет производства ГАЗ-69 было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира, кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею. Как вариант, вместо тента на машине устанавливали металлическую крышу.

photo_2020-07-07_16-16-20
Александр Железников говорит, что в машине почти все запчасти оригинальные, только карбюратор бывший владелец немного изменил. Фото//Александр Семков, Ревда-инфо.ру

Александр купил машину в селе Абрамово Свердловской области. Она три года стояла в гараже и гнила. Отдали всего за 20 тысяч рублей. Но вложить пришлось порядка 60 тысяч, чтобы восстановить авто.

photo_2020-07-07_16-15-40
Пока машина стоит в гараже, Александр хотел проехаться на ней 9 мая по городу, но из-за отмены мероприятий не поехал. Фото//Александр Семков, Ревда-инфо.ру

Интересно то, что у ГАЗ-69 за полвека оказалось всего три владельца, первым владельцем, вписанным в ПТС, были Вооруженные силы России, а это может значить, что автомобиль оригинальный.  Александр перебрал машину, у него есть в этом большой опыт и водительский стаж — 49 лет.

— Изначально я разобрал ее просто в ноль, полностью все снял и собирал потихоньку. Единственное, у машины сгнили пороги, их пришлось заказывать у специалистов, и двери пришлось немного обрезать, чтобы было удобнее выходить, — рассказывает Александр Железников

Реставрировать машину он начал в январе 2020 года, хотел успеть к 9 мая, но закончить получилось даже раньше. Долго не мог выбрать цвет, остановился на матовом зеленом — матовая краска скрыла неровности на кузове. Старые изодранные сиденья заменил на более комфортные. «Родные» колеса новый хозяин решил оставить на память. Дверями — они были очень узкие — занимались специалисты. В апреле обновленный ГАЗ-69 был на ходу.

От машины без ума внуки Александра, он намерен бережно хранить ее, по бездорожью ездить особо не планирует, хотя друзья просят свозить их на рыбалку или в лес по грибы.

— Купил я для души, так жить интереснее, а леса я изъездил уже, — делится Александр Железников

Когда Александр Железников выкатывает свою «ласточку» из гаража, на нее все оборачиваются. Некоторые подходят, чтобы разузнать, где он приобрел такую машину. Раритет.

Еще по теме

Популярное