Ревдинки поучаствовали в Императорском балу. Но не танцевали

Мария Трубчанинова и Яна Округина рассказали, как готовились к волшебному балу, на который так и не попали.

2020-07-29, 14:42 Истории 1 001

До 15 июля в Свердловской области награждали участников Императорского бала. На церемонии побывали выпускницы Мария Трубчанинова (школа №3) и Яна Округина (школа №29). В этом году бал, запланированный на май, не состоялся. Все участники вместо экскурсий и танцев смогли только забрать медали за участие. Мария и Яна рассказали о том, как это было.

Что такое императорский бал?
Первый Императорский бал состоялся в мае 2012 года в Доме Севастьянова и с тех пор проходил регулярно. Приглашают золотых медалистов. Чтобы попасть на бал, они пишут эссе по одной из пятнадцати тем. Они всегда связаны с историей России, с личностью царя, церковью, так как мероприятие приурочено ко Дню рождения канонизированного православной церковью последнего российского императора Николая II. Организаторы: Екатеринбургская митрополия совместно с администрацией губернатора Свердловской области при поддержке регионального министерства общего и профессионального образования. Во время репетиций ребят учат исполнять вальс, полонез, польку и другие танцы.

Темы для эссе в этом году, например: «Россия с царем и без царя», «Если бы сейчас была монархия?», «Если Россия – Матушка, то кто же наш Батюшка?», «Благословенный 1913-й», «Николай II – хозяин Земли Русской» — все темы не ставят под сомнение личность Николая II и весьма однозначно трактуют события в истории страны в годы его правления.

Мария Трубчанинова (школа №3)

Bal-1
Фото из личного архива Марии

— Подготовку начала с февраля, когда классный руководитель  Нина Анатольевна Ульяновская предложила поучаствовать в этом мероприятии. Думала недолго, согласилась сразу же. Нам нужно было написать эссе на одну из предложенных тем и краткий рассказ о сете и своих достижениях. Основную работу начала писать, когда начался карантин.

Эссе писала на тему «Россия с царем и без», я выявляла плюсы и минусы монархического правления, анализировала сегодняшнюю обстановку. Также сравнивала современные монархии и республики. Пришла к выводу, что неважно, царь правит или не царь, самое главное — жить с царем в голове и адекватно оценивать свои действия.

На сайте было указано, что с 1 мая начнутся репетиции. Я представляла себе, как буду разучивать вальс и искать красивое платье для торжества. Однако, эпидемиологическая обстановка в стране и в мире внесла свои коррективы. Бал, увы, не состоялся, однако церемония награждения все-таки была, в наш день на ней присутствовали только пять человек, рассаженные на дистанции. Поздравить нас приехал иерей Андрей Щукин. Он отметил, что все наши достижения были выполнены только благодаря светлым помыслам и вере.

Конечно, я очень расстроилась, когда узнала, что бал отменен. Ведь любая девочка с самых ранних лет мечтает стать принцессой. Но, видимо, не всем мечтам суждено сбыться.

Во время награждения краем глаза видела своих родителей, на лице которых светилась улыбка. Я видела, как они гордятся мною. А это для меня самое дорогое.

Все-таки я надеюсь, что в следующем году на Императорский бал позовут и нас, чтобы мы могли ощутить незабываемую атмосферу высоких нравов и чувств посреди крупного мегаполиса и бешеного ритма жизни.


Яна Округина (школа №29):

Bal-4
Фото из личного архива Яны

— К сожалению, в этом году из-за эпидемии бал не состоялся в традиционном формате. Всех победителей пригласили получить свои награды в центр «Царский» в любое удобное время. Нам показали музей Николая II и вручили золотую медаль.

Несмотря на то, что мне не удалось побывать на настоящем балу, примерить бальное платье и ощутить в полной мере атмосферу праздника, вручение награды прошло чудесно, я была в восторге от красоты музея и самого Храма-на-крови. Для меня это действительно важное событие, которое запомнится на всю жизнь!

Как таковой подготовки к балу не было. Но перед тем, как начать писать сочинение, я перечитала книгу «Царский венец» Кравцовой и Янковской, чтобы освежить в памяти все события из жизни Николая II.

Мое сочинение было на тему «Если Россия — матушка, то кто же наш Батюшка?». Писала о том, что отец нашей Родины — великий русский царь Николай II, потому что он до последнего вздоха был предан своей Родине, своему народу, он дорожил каждым человеком, как своим близким. Именно в таком сильном и надежном наставнике нуждается Россия.

Конечно, очень хотелось бы побывать на традиционном балу и прочувствовать на себе всю атмосферу торжества, но в условиях пандемии провести такое мероприятие невозможно. Поэтому совет для старшеклассников — не упускать возможность поучаствовать в таком чудесном мероприятии, как Императорский бал.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное