Сегодня утром, 16 сентября, ревдинцы, спешащие на работу в соседний Первоуральск, столкнулись с проблемой в междугороднем автобусе. Половина пассажиров рассчиталась с кондуктором наличными, а другая попыталась это сделать картой. Но оказалось, что этот автобус не оборудован электронным устройством — валидатором.
Как нам сообщила одна из пассажирок, представившаяся Аллой, кондуктор в грубой форме потребовала покинуть салон тех, кто не смог рассчитаться за проезд. Что же теперь делать пассажирам, не имеющим наличности? Оказалось, надо подождать.
Маршрут №102, согласно реестру на сайте Минтранса, обслуживает первоуральское предприятие «Фаэтон-Авто» (исполняет контракт на межмуниципальные перевозки с 16 июня), однако некоторые рейсы выполняет ревдинская Пассажирская автоколонна. Всего туда и обратно проходит 24 рейса.
Рейс на 7.10 в этот день выполнял «Фаэтон-Авто». Как пояснила начальник контрольно-ревизионного отдела предприятия Надежда Скорынина, о проблеме безналичного расчета они знают. Валидаторы к ним поступят 25 сентября из Екатеринбурга. Но даже после поступления электронные устройства необходимо еще установить и запрограммировать.
— Пассажирам необходимо потерпеть еще недельки две, — сказала Надежда Скорынина. — Сейчас все в процессе, мы эти валидаторы ждем не дождемся, даже больше, чем сами пассажиры. Если в Ревде устройства уже работают несколько лет, то мы по каким-то причинам все это откладывали. Поэтому на всякий случай при посадке в автобусы надо пока иметь при себе немного наличных.
Так же высказался директор «Пассажирской автоколонны» Олег Клочков:
— Первоуральские автобусы на маршруте между нашими городами не оснащены устройствами по безналичному расчету. Процесс оснащения очень долгий и недешевый. Мы этим занимались полтора года. Это ведь непросто — купить и установить электронное устройство. Все вопросы надо согласовать с налоговой службой, банком и другими организациями.
По словам Олега Клочкова, рано или поздно все — и автобусы, и такси — будет оснащено электронными устройствами. Но пока он рекомендовал каждому пассажиру иметь при себе наличные:
— Потому что кондуктор автобуса вправе отказать в проезде тем, кто не рассчитался, — объясняет директор «Пассажирской автоколонны».