Машинист автогрейдера с 45-летним стажем Павел Бояркин решил уволиться из «Спецавтобазы» после публикации в нашей газете, где жители улицы Крылова в Индивидуальном поселке жаловались на снежные завалы возле своих домов, оставленные грейдером. Бояркин поблагодарил за эту публикацию, добавив, что иначе бы не ушел с работы. Этот выплеск народного гнева переполнил и его чашу терпения. И вот почему.
Когда-то Бояркин работал в северных краях, строил газопровод Уренгой — Помары — Ужгород, дорогу до Ямбурга, потом в «Уралавтодоре». Награжден орденом «Знак Почета». В последние годы трудился в ревдинской «Спецавтобазе». Этой зимой «Спецавтобаза» — на подряде у «Армады», которая получила муниципальный контракт на зимнее содержание всего города и сел. Ситуация на улице Крылова, где Бояркин чистил от снега дорогу, и высказывания людей задели его за живое очень сильно.
— Никакой благодарности нет за мою работу! — говорит Павел Федорович. — Основная масса людей довольна, что я прошел грейдером по дороге и весной они на своих машинах не будут буксовать. От других — одни скандалы и угрозы. С перекошенными лицами люди размахивают лопатами и топорами.
Проблема заключается в том, что снег с дороги девать некуда, и его сгребают на обочины. Из частного сектора, по словам Бояркина, весь снег вывезти физически просто невозможно. Если, конечно, не бросить на это дело всю городскую технику. К тому же в контракте на работы нет графы по вывозу снега.
Как говорит Бояркин, ему странно, что никто же из его руководителей не выехал на место и не посмотрел: за что к нему цепляются? Он же все по инструкции делает. Поэтому считает: просто надо порядок навести на дорогах в частном секторе. Этим Управление городским хозяйством должно заниматься. Надо, говорит, четко обозначить муниципальную территорию и границы земельных участков частных домов. Почему этого не делается? Эти незаконные заборы, которые люди охраняют с лопатами, надо сносить. Даже кюветы некоторые считают своими.
По мнению автогрейдериста, пока не будет четкого разграничения городской территории и частных домов, на водителей грейдеров так и будут бросаться с топорами после чистки дороги.
— Так за мной могут и другие уйти или просто имитировать уборку снега, чтобы уж совсем вала не было, — рассуждает Павел Бояркин. — Меня же посылают расчистить проезд для той же скорой помощи, пожарной машины, чтобы в магазин продукты завезти… Дорога нужна, а не жалобы на завалы у гаражей. У которых снег тоже убирают. Только не всех это устраивает. Камней натаскают, арматуру вкапывают, чтобы все это я объезжал.
Как говорит Бояркин, когда он окончательно успокоится, возможно, и продолжит где-то работать на грейдере. Даже несмотря на возможные рукоприкладства. А такое уже было год назад.
Еще по теме
- Ревду и села чистит от снега один подрядчик, местная «Армада».
- Как должны убрать снег с улиц, тротуаров, во дворах в Ревде (главные правила).
- Павел и Александр Бояркины служат по контракту в Подмосковье.