Оценивая по нашей просьбе очередную отремонтированную дорогу, народный эксперт по вопросам ЖКХ Евгений Козырин в первую очередь смотрит на то, как решен вопрос отвода воды с дороги. Именно от этого, утверждает специалист с большим и разноплановым опытом работы в ЖКХ, зависит долговечность дорожного полотна: чем суше оно будет, тем дольше простоит.
При этом, по словам Евгения Козырина, к исполнителям работ особых претензий вроде и нет — они работают по проекту, больше вопросов к разработчикам этих проектов и к приемной комиссии особенно. Исключением не стала и улица Карла Либкнехта, по которой мы прогулялись на днях. Участок дороги в районе магазина «Угольная гора» (перекресток с улицей Ленина) был отремонтирован и принят комиссией в прошлом году.
— Вот смотрите, с северной стороны улицы Ленина идет уклон, дождевая вода стекает в кювет, — показывает Евгений Козырин. — На перекрестке вода уходит в проложенную под дорогой трубу. А она забита и заросла травой. Куда воде деваться? Она поднимется и опять начнет заливать дорогу. Почему опять водоотвод не сделали? Кто-то же утверждал проект, а кто-то и принимал работу. Начнутся дожди, и пиши пропало новому асфальту. Почему Управление городским хозяйством не проследило, чтобы очистили водопропускные трубы под дорогой?
Забита и водопропускная труба под дорогой возле дома №27 по К.Либкнехта. По словам Козырина, она с давних пор собирала воду со всей округи с четной стороны улицы. Но именно с той стороны ее и засыпали.
— Здесь по обочинам были кюветы, и вся вода со стороны улицы Павла Зыкина тоже по ним стекала, — поясняет Евгений Николаевич. — Сейчас вода пойдет на перекресток. Обратите внимание, что у автобусной остановки после дождя постоянно большая лужа, а свежий асфальт уже продавлен колесами автобусов. То, что асфальт постепенно размывается, уже видно на стыке посередине дороги.
Года полтора дает наш народный эксперт этому участку асфальта в его «новом» виде. Так, может, все-таки, недоделки устранят? Судя по многозначительной улыбке эксперта, ему хотелось бы в это верить, но…
— Вот мы прошли около ста метров, и уже столько замечаний по капитальному ремонту дороги, — удивляется Евгений Козырин. — Мы простые обыватели, но и то считаем, что все не так делается. А куда техкомиссия смотрит? И пресс-секретарь УГХ пишет, что все красиво и замечательно…
К перекрестку с улицей Павла Зыкина проложены кюветы, но водопропускные трубы под дорогой также не прочищены от грязи. А воде куда деваться, рассуждает Козырин, она то подмерзнет, то растает — асфальт «рвать» начнет и пойдет к улице Чехова. А тот перекресток постоянно затопленный бывает. Нет ливневки подземной здесь нигде.
— Вот снова смотрите, почему под бордюрами дороги оказались канализационные люки? — удивляется Козырин. — Почему бордюры сдвинуть нельзя от колодцев, там же столько земли остается у кюветов! От этого и сужается дорога. Почему нельзя все делать по уму, кураторы УГХ куда смотрят? Строителям-то что, им как заказали, так они и делают.
От Т-образного перекрестка с улицей Спортивной по обочинам дороги на Карла Либкнехта сделаны новые лотки для стока воды. Но непонятно, а как вода в них попадет?
— Раньше вся вода с улицы Спортивной и площади перед зданием Дворца культуры собиралась и шла по уклону в лотки, — говорит Евгений Козырин. — А сейчас вода никак не попадет в кюветы, даже при всем желании — сами видите, что уклона у тротуара нет и земля мешает. Значит, она пойдет на дорогу или во дворы на Спортивной, на радость жителям. Но зачем тогда лотки проложены? Что мешает сделать сток со стороны Спортивной? Жаль дорогу, хорошо сделана. Еще момент. Дорога с небольшим уклоном к обочинам. Ну можно же в таком случае сделать хотя бы зазоры между бордюрами, чтобы вода через них стекала куда надо! Ведь так ремонтировали дороги лет пятнадцать назад, при главе Каблиновой.
Евгений Козырин только руками разводит: сегодня сама дорога превращается в сплошной лоток, и вода идет по нему большим потоком. А как пешеходам переходить? Работы здесь, вроде, закончены и устранять недоделки вряд ли будут.
Еще он обратил внимание на то, как установлены новые опоры для ночного освещения улицы Карла Либкнехта. По нечетной стороне улицы они сейчас находятся ближе к дороге, чем прежде.
— Фактически по ночам фонари тротуар не будут освещать летом и осенью, листва деревьев мешать будет, — показывает Козырин. — Ну почему такая криворукость в проекте-то? Или Управление городским хозяйством каждому пешеходу здесь будет выдавать фонарики? Смешно? Наверное, да.
— И у Дворца культуры осветили все, кроме тротуаров, — смеется Евгений Козырин. — Некоторые опоры между деревьев нормально стоят, а другие в листве прячутся. Наверное, в этом случае деревья остается спилить.
В следующий раз Евгений Козырин пообещал нам показать, как ремонтируют в этом году дворовые проезды. Тоже, говорит, рассказать есть что.
Еще по теме
- В 2020 году в Ревде начался большой ремонт дорог.
- Что показал народный рейд по дорогам Ревды, отремонтированным за 77 млн рублей.