Замдиректора музыкальной школы Елена Козырина признана Заслуженным работником культуры России

«В нашей профессиональной среде это самая высокая награда», — говорит о признании достижений коллеги директор ДМШ Татьяна Асельдерова.

Елена Козырина, замдиректора детской музыкальной школы Ревды, получила звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Указ подписал президент. Награду ей вручит губернатор — эта церемония еще не состоялась. Но поздравления Елена Владимировна уже принимает. Заслуженно!

photo_2022-11-10_15-45-06
Елена Козырина дважды получала звание «Лидера культуры» по решению администрации Ревды. Ее бесспорно признают профессионалом в своем деле. Фото// архив Детской музыкальной школы

В Ревде всего два человека носят эти звания, и оба работают в музыкальной школе. Еще в 2014 году награду получила Татьяна Асельдерова, директор ДМШ. Именно она, как руководитель, отправляла представление на Елену Владимировну в Министерство культуры Свердловской области. И защищала ее кандидатуру на совещании в ведомстве.

— Конечно, в нашей профессиональной среде это самая высокая награда, — рассказывает Асельдерова. — Понимаете, здесь человек должен быть профессионалом, он должен иметь высочайшие и профессиональные, и творческие достижения. Причем, оценить это должны не только на уровне Ревды, но и области, России, на международном уровне. Процедура «движения» этих документов долгая. Сначала Минкульт Свердловской области рассматривает это на своей комиссии, затем они проходят фильтр губернатора, потом полпреда, Минкультуры России — и только после этого поступают в аппарат президента. Во всех наградных документах должны быть сильнейшие доказательства, что человек достоин этого звания.

Елена Козырина окончила Ревдинскую музыкальную школу по классу баяна, ее учил сам Василий Елецкий. Затем — музыкальное училище и консерваторию им. Мусоргского по специальности «руководитель народного хора». Вот уже 25 лет она руководит ансамблем народной песни «Веснянки». В 2013 году ее коллектив участвовал в престижном соревновании, XII Молодежных Дельфийских играх России. И получил золотую медаль. Тогда же мы побеседовали с Еленой Владимировной — о жизни, учебе, детях, увлечениях, выдержки из беседы вы можете прочитать в этой публикации.

Елена Владимировна стояла у истоков создания отделения «музыкальный фольклор» в музыкальной школе Ревды. И лично внесла огромный вклад в его становление и развитие. Она лауреат премии губернатора Свердловской области «За лучшую педагогическую работу», лауреат премии Министерства культуры Свердловской области. Ее коллектив представлял уральское народное пение в Болгарии, Австрии, Франции, Чехии. Козырина написала две сертифицированные методические работы по своей специальности и пять раз участвовала в областных методических семинарах, где на примере своего коллектива учила коллег.

В свободное время (если удается его найти) Елена Козырина любит бегать, ходить на лыжах. Она постоянно в разъездах, поэтому сама водит машину. И всегда слушает музыку: говорит, что ей нравится все, кроме шансона и попсы.


Из интервью Елены Козыриной «Городским вестям» в 2013 году

Vesnyanki-02
Елена Козырина с детьми в зале наблюдает за выступлением воспитанников, 2019 год. Фото// Ирина Рубцова, Ревда-инфо.ру

«У меня была цель — музыкальное училище!»

Какой я была в детстве? Энергичной. Председатель совета отряда, культмассовой комиссии. Участвовала во многих мероприятиях. Ну, это благодаря моим педагогам, в частности Василию Андреевичу Елецкому. Суперактивная была жизнь. Недавно перелистывала историю музыкальной школы,  нашла  статью — «Новые звездочки музыкальной школы», — ее писала Татьяна Георгиевна Шлохина. И приятно была удивлена: «Лена Ленкова — лауреат областного конкурса…». Ленкова — это моя девичья фамилия.

Но чем дальше — тем больше меня затягивало хоровое искусство. Одновременно я занималась в хоровом коллективе и в школе, и в Доме пионеров. У меня сразу была определена цель жизни: пойду в музыкальное училище!

«Сам бог велел идти на народный вокал»

Представьте: приходит в музыкальную школу ребенок со словами — «Хочу учиться». Мой папа играл на аккордеоне, сестра на фортепиано. И мне очень хотелось играть на каком-нибудь инструменте. Послушали. Пригласили  родителей.  То же самое происходило в музыкальном училище: мне нравилось и академическое пение, и эстрадное… Но преподаватели, увидев, что я окончила музыкальную школу по классу баяна, сказали: «Вам сам бог велел идти на отделение ДНХ (дирижер народного хора)».

Во время учебы стремилась постигнуть новые знания, приезжала домой и учила, чтобы понять все от и до. Трудоголик ли я? Нет, думаю, что трудоголик — это человек, который просто любит трудиться. Здесь другое. Я хочу прежде всего понять. Поэтому первым делом всегда задаю себе вопрос: «Зачем?». И ищу на него ответ до тех пор, пока не нахожу.

Спела? Давай-ка к доске!

Еще одно воспоминание из детства. 28-я школа. Дай бог здоровья всем преподавателям, они сейчас уже, конечно, в мудром возрасте. И вот — шестой класс, весна. Творческие дети меня поймут — выступлений просто череда, времени свободного нет. Прихожу на урок, любой. Меня встречает учитель: «Ну, Лена, давай, ответь на пятерку! Ты же так хорошо вчера пела!» И так — все, кроме преподавателя по русскому языку, Клавдии Александровны Козыриной. Она, увидев меня в классе после очередного концерта, говорила: «Ах, ты пела? Это дело. Так поди же попляши. Давай-ка к доске!» Ох, каких же трудов мне стоило получить пятерку по русскому языку! Учила, разбиралась, чтобы показать ей, что знаю, и доказать себе, что смогла.

Так рождается коллективное творчество

Как любой преподаватель, на уроке я часто хочу использовать накопленный за эти годы опыт. Но каждый раз, когда приходят новые ребятишки, понимаю: эти дети другие и начинать нужно заново. С каждыми первоклассниками я открываю много нового для себя. И всегда соблюдаю свой главный принцип: «не навреди». Стараюсь развивать в каждом ребенке вокальные и артистические способности, именно поэтому включаю в концертные и конкурсные выступления элементы народных обрядов и праздников, где каждому участнику отводится пусть небольшая, но своя роль. Таким образом, развивается не только творческая деятельность, но и  ответственность, от которой зависит выступление всего ансамбля. Так рождается коллектив и коллективное творчество.

Направляю ребят на творчество

Я думаю, что работа преподавателя в общеобразовательной школе и преподавателя в музыкальной школе идентична. Мы даем навыки: они учат письму и счету, мы — музыке. А еще мы направляем ребят на творческую, концертную, конкурсную деятельность. И это важно.

И вот результат: окончив школу, наши дети ощущают себя свободными, самодостаточными людьми, спокойно выходят на аудиторию и умеют позиционировать себя на сцене. И за кафедрой они защищают научные проекты. Выступают на экране телевидения, в профессиональных и любительских творческих коллективах. Окончив музыкальную школу, они остаются творчески активными людьми.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное