Окраины Ревды оставляют без продуктов

— Я хочу продавать, люди хотят покупать. Если не хотите помогать, так хотя бы не мешайте! Вы — слуги народа. Так дайте нам спокойно работать! — взывает к власти ревдинский предприниматель Лариса Алексеева. К следующей среде, 1 сентября, ее продуктовый киоск в поселке ЖБИ должен быть ликвидирован. Если Лариса этого не сделает, чиновники обещают снести его насильно.

— А вот пусть жена нашего главы города пешком до нашего ларька за хлебом пойдет! Тогда узнают, что они нам предлагают! — сказал пенсионер Анатолий Железников депутату Думы городского округа Ревда Андрею Мокрецову. 26 августа этот пенсионер и еще несколько десятков жителей старой части Ревды собрались у единственного в их районе ларька на улице Мамина-Сибиряка. Люди заявили властям в лице депутата: они против сноса торговой точки.

Жители старой части Ревды готовы грудью защищать единственный ларек в своем районе

«Я заступлюсь за вас, можете не сомневаться, — успокоил жителей частного сектора депутат Андрей Мокрецов. — Наша задача — провести поправку, чтобы в частном секторе павильоны не трогали»

— Ну, так будут киоск сносить или нет? — спросила у депутата взволнованная Тамара Орешкова.

— За ваш киоск я буду стоять до последней капли крови! — ответил ей Андрей Мокрецов.

Это стихийное собрание состоялось в четверг, 26 августа. Люди рассудили так: если мы власть выбираем, то имеем право и собраться, чтобы рассказать своему депутату о проблеме.

Ответ Андрея Мокрецова, конечно же, был с долей шутки. Но совсем нешуточное положение создается для жителей. До 1 сентября должен быть демонтирован павильон мелкорозничной торговли на улице Мамина-Сибиряка между частными домами №118-120 с последующей передачей земельного участка администрации городского округа Ревда.

Причина — окончание действия срока аренды у предпринимателя Ольги Борисовой.

Таким образом, жителей большинства прилегающих улиц лишают возможности приобрести продукты первой необходимости. Другой магазинчик на Мамина-Сибиряка спросом не пользуется. По словам жительницы района Татьяны Ташкиновой, ассортимент там маленький, цены высокие, да и продукты бывают «не первой свежести». А вот в «своем» павильоне все устраивает, особенно — доступные для пенсионеров цены.

— Если павильон снесут, за хлебом в «Кировский» или «Монетку» придется на автобусе ездить! — возмущается Татьяна Леонидовна. — Это во сколько же нам булочка хлеба обойдется?

— Бизнес и власть должны договориться, чтобы мы не страдали, — считает житель района Александр Федосеев. — Чтобы чиновники администрации выполняли свои прямые обязанности — помогать народу жить. Теперь получается, что 1 сентября к павильону приедет бульдозер. Но я лично поставлю свою машину, и никто не подъедет!

По словам Федосеева, жители мечтали об открытии у себя аптечного киоска, а теперь мечтают, чтобы пенсионерам оставили эту торговую точку. Был на улице телефон-автомат, теперь его нет. Люди ходят в павильон, чтобы вызвать «скорую помощь» или милицию, ведь далеко не у всех есть мобильные телефоны. Уберут ларек — и что же? Александр Федосеев недоумевает: почему же точно такие павильоны все еще находятся в центре Ревды и их никто не трогает?

— Для кого существует власть? Кто содержит нашу власть? Мы! Почему с народом нет никакой связи? Почему решили убрать павильон, и все? Ведь такие же избушки строят в центре города! — слышались голоса жителей.

— Я все услышал, суть мне понятна, — сказал депутат Андрей Мокрецов. — В течение этого дня я подготовлю обращение от вашего имени главе администрации. И через объявление, может быть в киоске, беру обязательство информировать вас о том, как продвигаются дела. До 1 сентября никакого демонтажа, надеюсь, не произойдет. Все то, что сейчас происходит в городе, должно стимулировать администрацию к диалогу. Надеюсь, мы все с вами будем услышаны. Я заступлюсь за вас, можете не сомневаться. Наша задача — провести поправку, чтобы в частном секторе павильоны не трогали.

Александр Федосеев, житель старой части Ревды:
— На окраинах города уже не остается магазинов. Вместо продуктового магазина на Плотине — шиномонтажка. На нашей улице тоже шиномонтажка. Мы что, резину будем кушать? Или власть хочет, чтобы в старой части Ревды революция началась? Проблем и без павильона хватает!

Почему сносят киоски

Борьба с киосками началась несколько лет назад с выходом постановления правительства Российской Федерации. В целях приведения города в более-менее цивилизованный вид, соответствующее постановление было издано и в Ревде.

Из центральной части города киоски убрали. А ликвидация ларьков в старой части города началась в 2009 году при этом их демонтаж был перенесен на 1 сентября 2010 года — «в связи с обращениями предпринимателей с учетом обеспеченности населения услугой розничной торговли» (постановление главы администрации городского округа Ревда Андрея Семенова №73 от 20 января 2010 года).

За это время владельцы павильонов частного сектора обращались в администрацию, чтобы получить земельные участки под строительство цивилизованных магазинов взамен устаревших торговых точек, чтобы после завершения работ снести ларьки. По такому пути пошла и владелец павильона на Мамина-Сибиряка Ольга Борисова. Ответ был один — земли нет. Кроме ее ларька, до 1 сентября должны быть ликвидированы ларьки на улицах 9 Мая, Крылова, Нахимова, Обогатителей-Медеплавильщиков.

Предприниматель Лариса Алексеева обещает защитить от властей свой ларек в поселке ЖБИ

Власти поступают по закону, соглашается предприниматель Лариса Алексеева: в начале 2000-х было принято Постановление о сносе объектов мелкорозничной торговли. Сначала ларьки убрали в городе, затем — на окраинах. Сейчас добрались и до отдаленных районов. Но, убирая киоски, власти ничего не предлагают предпринимателям взамен. А у Ларисы есть идея.

Два года назад Ларису обязали убрать две торговые точки: в поселке ЖБИ и на Южном. Ларек с Южного предприниматель увезла, а на киоск в поселке ЖБИ получила сначала годовую отсрочку, а затем — 9-месячную (до 1 сентября этого года).

Лариса признает, что ларек выглядит неэстетично. Но, по ее словам, и сама жизнь в поселке ЖБИ вовсе не отвечает элементарным требованиям.

— Люди ущемлены почти во всем, — возмущается женщина. — Здесь нет ни газа, ни отопления, ни канализации. А сейчас у них не будет и ларька! А в поселке всего две торговые точки: этот ларек и магазинчик в трехстах метрах от него.

В конце 2009 года женщина обратилась к главе администрации Андрею Семенову с просьбой продлить договор аренды земли под ларек в поселке ЖБИ. Говорит, поразилась оперативности работы главы: днем побывала на приеме, а утром следующего дня ей позвонили специалисты, пригласили продлить договор. А вечером сам Семенов позвонил предпринимателю и спросил, как продвигаются дела.

— Я просто лишилась дара речи, — вспоминает Лариса Алексеева. — Как бы хотелось, чтобы и в этот раз наши власти проявили такую же оперативность! На этот раз мы тоже хотели попасть к Семенову, но попали к Южанину. Он сказал: «Что-то вы поздно спохватились».

Южанину Лариса объяснила: готова изменить вид торговли — выстроить продуктовый магазин площадью около 70 кв. м со всеми удобствами для продавцов и покупателей. Место уже определено (рядом с двухэтажками в поселке, в ста метрах от нынешнего ларька), на той неделе началось оформление земли. Но, говорит предприниматель, это долгий и трудоемкий процесс. У главы города она просила разрешить сначала построить магазин, а затем снести ларек.

— Я ему объяснила: протянула, поскольку сначала торговый отдел пообещал дать разрешение только при условии, если она построит магазин площадью 100 квадратных метров, — рассказывает Лариса. — Но на 800 жителей поселка это слишком много. Да и постройка будет стоить 2,5 млн рублей. На то, чтобы траты окупились, у меня уйдет не меньше 8 лет! А строительство магазина меньшей площади, до 70 квадратов, стоит на миллион дешевле.

Лариса Алексеева

— Если мне завтра выделят землю, я уже послезавтра начну строиться! — обещает хозяйка ларька в поселке ЖБИ Лариса Алексеева. Строительство займет примерно полгода. Ассортимент товара в новом магазине будет гораздо шире: мясо, рыба, молоко, хлеб. К тому же, магазин будет круглосуточным. А это важно, поскольку единственный в поселке магазин зимой работает до 8-9 вечера.

— Часто ходят дети — за сладостями, местные жители — за консервами и печеньем, — рассказывает продавец ларька Виталий Мельцов. — Проезжающие мимо работники СУМЗа покупают кофе, чай, крекеры, сигареты. Ларек расположен на удобном месте. Нас тут трое работает: и все без работы останемся? — Если до 1 сентября ситуация не разрешится, я буду здесь жить и охранять ларек, — обещает Лариса Алексеева. — Покупатели меня поддержат. Я ни за что не дам ситуации развиваться по такому сценарию, как в поселке Южном! Не дам снести ларек!

Авторы: Юрий Шаров, Валентина Пермякова
Вопрос от редакции

Вы что-то покупаете в ларьках?

Популярное