Как решалась судьба одинокой мусорки на 9 Мая

Сколько телефонных звонков нужно сделать обычному ревдинцу, чтобы решить проблему с вывозом бесхозного мусора.

К нам в редакцию часто звонят, пишут и приходят люди, которые надеются, что мы сможем помочь. При этом часто говорят, что еще никуда не звонили: бесполезно, мы лучше сразу к вам — вот вы напишете, и привлечете к проблеме внимание. Да, иногда это помогает.

Но бывает иначе: на звонки из редакции чиновники не отвечают, и выходит, что жителю без удостоверения журналиста добиться правды удается даже быстрее. Зная о такой особенности наших чиновников, особенно — из коммунальной сферы — на днях я в качестве «обычного жителя» попыталась разобраться с проблемой ничейного мусорного бака на улице 9 Мая, из которого с весной начало вываливаться дурно пахнущее содержимое. И вот что из этого вышло.

Предыстория.

В минувшие выходные ревдинка Ольга Ершова, живущая по улице 9 Мая, пожаловалась в редакцию на соседствующий с ее домом на протяжении двух лет одинокий мусорный бак. Он стоит рядом с продуктовым магазином, напротив дома №6 по 9 мая. Руководство павильона от контейнера открестилось, рассказала Ольга. И убирать воняющий мусор отказалось.

В прошлом году Ершовы сами собрали мусор и оплатили его вывоз. В этот год, рассказывает девушка, руки просто опустились: за забором ведь не их территория, так почему они должны следить за этой свалкой? Но с другой стороны, не хотелось, чтобы по весне отходы вонючей рекой потекли на их участок.

Мы решили разобраться. Съездили, сфотографировали: и правда, стоит, воняет. Но, памятуя о печальном опыте общения с местными коммунальными чиновниками (их ответ всегда схож, «Напишите нам письменный запрос» — словно забывают, или вовсе не знают о данном нам законом праве получать ответы на устные запросы), постановили не представляться журналистами, а назваться местным жителем.

Первым делом набрала номер приемной Управления городского хозяйства, 3-03-88. Представилась жителем дома по улице 9 Мая. Мне ответила секретарь. Выслушала мою проблему и сказала, что стоит позвонить в «Горкомхоз» по номеру 3-56-14.

Набрала. Попала в бухгалтерию, где меня выслушали и перевели на исполнительного директора Юрия Андреева. Тот ситуацию объяснил так: вывозить мусор они не будут, потому что договор с владельцем этого контейнера не заключен. То есть, спрашиваю, мне нужно найти владельца контейнера и попросить заключить с «Горкомхозом» договор? Юрий Николаевич ответил: звоните в Управление городским хозяйством: они дадут команду, и мы мусор вывезем. Конечно, попросил представиться, что я и сделала.

Снова звоню в Управление городским хозяйством на 3-03-88. Попросили перезвонить через полчаса по номеру 3-45-15 и спросить Марину Ивановну Сухих.

Через полчаса перезваниваю. Женский голос на том конце провода, удивившись, говорит: это не в их компетенции, а уж Марина Ивановна тем более к этому не имеет отношения. Мы, говорит, занимаемся дорогами, озеленением. Представляться собеседница отказалась, но предложила позвонить по номеру 2-76-56 и оставить заявку на вывоз мусор. То есть, снова в «Горкомхоз». Пересказываю ей содержание разговора с директором компании.

— Тогда позвонить по номеру 3-08-14, — предложил добродушный голос на том конце провода. — Поговорите с Мариной Натфуллиной, она начальник отдела охраны и благоустройства окружающей среды. С подобными вопросами она разбирается.

Звоню. Марины Владимировны на месте нет. Трубку взяла Алена Михалева — так она представилась в конце разговора. Выслушала проблему, вежливо попросила уточнить адрес, по которому расположен бак.

Точный адрес я не знала, поэтому пришлось сослаться на продуктовый павильон, о котором рассказала читательница. Попросили для связи представиться, оставить номер телефона и электронную почту. Сделала сказанное и услышала:

— Постараемся выехать в ближайшее время. Возможно, в пятницу или уже в понедельник. Нужно с начальством обсудить.

Все это было вчера, а сегодня, 8 апреля, мы созвонились с Ольгой, сообщившей о контейнере. Она как раз наблюдала за уборкой мусора. Оказалось, что владельцем контейнера был директор того самого павильона, поначалу снявший с себя всю ответственность за свалку.

— Приехали экологи, а через некоторое время директор магазина, — рассказала Ольга. — Сейчас смотрю в окно, рабочий мусор собирает.

Свалку ликвидировали менее чем за сутки.

А вывод из этой истории такой. Позвони я как корреспондент газеты, услышала бы: «Пишите запрос», и ждала бы ответа не менее полутора недель. Поэтому ваш личный звонок, уважаемые читатели, может решить проблему гораздо быстрее. Правда, не исключено, что вам, как мне, придется потратить около двух часов и совершить пять, а то и больше звонков (кое-куда даже дважды позвонить), прежде чем добиться результата.

Зато мы выяснили прямой телефон для «мусорных проблем»: 3-08-14. Запишите, чтобы не забыть.

Популярное