Личное мнение. Проверяйте наши знания, а не честность

sveta

Светлана Максунова, 15 лет, корреспондент «6 подъезда» 

В прошлом году вступил в силу новый закон «Об образовании» и все девятиклассники отныне должны сдавать итоговую аттестацию в виде теста в обязательном порядке (раньше можно было выбирать). Перед экзаменами мы проходим тестирование: трижды, в октябре, декабре и марте (школьный, муниципальный и региональный этапы). А сами тесты, уже на оценку, мы пишем с 26 мая: русский и математику. 19 и 21 марта мы репетировали ГИА.

Спросите любого девятиклассника, и он вам ответит, что аттестация — это головная боль. Потому что   учителя пугают историями про заваливших тесты; потому что родители «помогают», покупая сборники заданий. А еще — катастрофически недостает свободного времени, ведь ты весь год усердно готовишься, чтобы весной блеснуть знаниями.

В этом году правила проведения экзамена ужесточили. И это давит на нас. Кажется, если в аудитории ты как-нибудь не так сядешь или не туда посмотришь, сразу решат, что у тебя шпаргалка, выведут из аудитории и позволят пересдать лишь через год.

Если в самом начале года твердили: «Не должно быть никаких мобильных устройств!», то в конце года на проходной пункт поставили серьезных дам с металлоискателем, которые обыскивают тебя, словно ты террорист, а не школьник; а в аудиториях стоят камеры. В каждом из нас видят потенциального «списывальщика», даже если ты пришел кристально-чистым.

Может, для взрослых  металлоискатели — это серьезно, но для нас, девятиклассников, — это смешно и абсурдно.

Конечно, списывать — нехорошо. А теперь еще и опасно. Ведь (мы видели на тестировании) в аудитории сидят «внимательные наблюдатели», которые следят за порядком.

Сказать вам, что они делают? Все четыре часа — либо дремлют, либо играют в телефонах, либо разговаривают (слава богу, шепотом), либо шуршат какими-то документами. Все это мешает и раздражает, когда ты сидишь и пыхтишь над сочинением или задачей. Раздражает побольше, чем камеры на потолке.

На последнем пробном экзамене, 21 марта в школе №28, где мы писали математику, бланки ответов не совпали с инструкцией. Когда аудитория взбунтовалась, попросив объяснить, что к чему, наблюдающая  отправилась на какое-то совещание. И через несколько минут нам объяснили, что бланки ответов напечатаны неверно. Очень боюсь, что провалила «пробник» — только потому, что организация экзамена была не на высшем уровне.

Какой можно сделать из этого вывод? ГИА — это тяжело для нас. Поэтому процедуру экзамена нужно упростить. Может, для взрослых  металлоискатели — это серьезно, но для нас, девятиклассников, — это смешно и абсурдно.

Экзамен — не событие мирового масштаба, а всего лишь проверка наших знаний. Так давайте же будем проверять именно наши знания, а не нашу честность.

Популярное