Личное мнение. Мы думали: может, вернемся?

Злоключения двух пенсионеров, решивших в самый неудачный день поехать автобусом на рыбалку

Николай Истокский, Геннадий Ахтаров, рыбаки-пенсионеры

Приспичило же нам договориться поехать на рыбалку именно 31 марта, когда на улице шел мокрый снег с ветром! Да еще и на автобусе — до «Райводопровода»! А ведь на следующий день был День дурака. Но — уговор дороже денег, и мы в 6.30 пришли на автостанцию.

И уже на остановке (вроде бы под крышей) мы и еще два таких же, как и мы, «дурака» в рыбацких доспехах были облеплены мокрым снегом. Стен там не предусмотрено. Видимо, остановка делалась с учетом того, что впоследствии там будет туалет. А туалет надо проветривать.

Мы думали: быть может, вернемся домой? Нальем воды в ванные и забросим туда удочки? От этой идеи мой приятель Геннадий отказался, напомнив, что у нас, неработающих пенсионеров, стоят счетчики на воду. Правда, с тем, что результат рыбалки в обоих случаях будет одинаковым, он уже не спорил.

Тут подошел автобус №2, и мы поехали. Пришли на пруд, просверлили лунки. Рыба не клевала. Ну, что ж делать — пошли обратно на остановку. Я достал книжечку с расписанием автобусов — спасибо «Вестям», что регулярно печатают его. Автобус отправляется в 10 часов с минутами. Успеем дойти.

На обратном пути полюбовались построенными на самом берегу «дворцами»: у настоящих королей апартаменты были поскромнее, на наш взгляд.

На остановке мы ждали автобуса уже с жителями Починка. Там было комфортнее, чем на остановке у автостанции — правда, дурно пахло. Вся остановка — из металла, глухие стены с трех сторон и широкая скамья. Летом поспать можно, если автобус не придет. Удобно. А лет этой остановке, наверное, не менее пятидесяти.

risunok1
Рисунок Николая Истокского.

…Автобус на 10.05 и даже на 11.05 не пришел. Местные жители стали звонить диспетчеру, а они трубку не берут — наверное, догадываются, кто звонит? Пассажиры начали зябнуть. Мы были одеты тепло и не зябли, но в таком случае, конечно, надо «дерябнуть» — чтобы было не скучно ждать автобус. Но этого мы не предусмотрели.

Четверо из нашей компании не выдержали, уехали на такси. Остальные держались. Через полчаса мы услышали, как вдали что-то скрипит и грохочет. Это приехал автобус №2. Забрались мы на самое заднее сидение. Не успели как следует усесться — он двинулся обратно, видимо, график догонять.

…На обратном пути мы прошли мимо еще одного сооружения, «остановки», если ее можно так назвать. Но лучше назвать ее (как и многие другие в нашем городе!) «памятником наплевательского отношения городской власти к нуждам жителей». Так-то.

Ну-у-у, скажем вам, прямо: автобус этот давно надо сдать на металлолом, а он еще пассажиров возит! Наверное, и ему, как остановке, которую мы покинули, уже лет 50, не меньше.

В одном месте нас так тряхануло, что мы вместе с сидениями и рыбацкими снастями взлетели до потолка. Видимо, никаких амортизаторов и рессор давно уж нет. Жалко водителя; он, наверное, об одном мечтает: чтобы этот автобус поскорее уже сломался. Ведь если отвалится, не дай бог, на ходу дверь или провалится пол, и пассажиры посыплются из автобуса — отвечать ему.

В общем, до автостанции мы доехали со скрипом и скрежетом. Выйдя из автобуса, посмотрели ему вслед, пожелав доброго пути. Если он сделает еще один рейс до Совхоза или хотя бы даже без приключений доедет до железнодорожного вокзала, водителю можно смело присвоить звание «Заслуженный водитель РФ», назначить директором автоколонны вместо нынешнего, а кондуктора сделать секретарем. Кстати, кондуктора этого героической «двойки» зовут Галина. А с водителем познакомиться не удалось.

Популярное