Элитные сосны из Агаповских боров, заповедника Ревды, увезены в сторону Дружинино

В воскресенье, 13 апреля, фотокорр «Городских вестей» Владимир Коцюба-Белых проехал на квадроцикле по трассе, проложенной «черными лесорубами» от Агаповских боров до дороги на Хомутовку. И убедился, что в этом районе еще больше вырубок, подобных тем, что обнаружили в четверг, 10 апреля, сотрудники Ревдинского участкового лесничества в Агаповских борах. Кроме того, прокладывая широкую дорогу, «черные лесорубы» уничтожили немало леса.

«Лесничии обязаны проводить обходы»

Александр, житель Гусевки:

— Я сам видел (думаю, что и другие заметили), как эти лесовозы ездили. И возили они лес на лесопилку в Дружинино. Увидев, какие отборные сосны они возят, я подумал, что, наверное, кто-то хорошо договорился с лесничеством. А обычному человеку получить разрешение даже на вырубку сухостоя невозможно. Я ходил на Горького, 26 просил, мне не дали. Теперь оказалось, что сосны вырубались и вывозились незаконно. И никто из лесничества этого не видел. Вы верите? Я не верю.

— Для чего нужно лесничество, если его сотрудники не видели, как всю зиму среди бела дня в открытую лесовозы возили отборный лес с Агаповских боров?! — возмущается Александр, житель Гусевки, позвонивший в редакцию после выхода публикации о «черных лесорубах» («Городские вести», №30 от 11 апреля).

По его словам, «лесничии обязаны регулярно проводить обходы, у них для этого есть техника повышенной проходимости, тем более, «черные лесорубы» еще перед Новым годом сделали капитальную дорогу».

— Ежедневных обходов нет давным-давно, — утверждает Константин Митюхляев, лесничий Ревдинского участкового лесничества. — Обходы у нас только в Новый год и в пожароопасный период. Проводили обходы в районе гусевской дороги. Если бы мы увидели, как возят лес с Агаповских боров, то обязательно бы пресекли незаконные вырубки.

Константин Митюхляев сообщил, что реальный ущерб можно оценить только после того, как сойдет снег. Но счет явно идет на миллионы рублей.

«Не я срублю — другой срубит»

В 2013 году было возбуждено 10 уголовных дел по фактам незаконной рубки лесных насаждений. В четырех случаях преступники установлены, в том числе Зырянов, дела переданы в суд. Остальные остались темными, без фигурантов. Наказанием обычно являются штрафы, только Зырянову присудили условное лишение свободы. Что интересно, не заявлено ни одного гражданского иска о возмещении ущерба, нанесенного лесному фонду, что должны были сделать либо министерство лесного хозяйства, либо в рамках уголовного производства прокуратура.

Председатель Ревдинского общества охотников и рыболовов Анатолий Гайдуков сам пострадал от «черных лесорубов» и звонил в лесничество по поводу незаконной вырубки.

На его фермерских землях около Гусевки бульдозерами проложили дорогу прямо по пашне и покосам, и вообще, «такие бригады рубят безобразно, явно мимо того, что им отводили, порубочные остатки не убирают».

Он рассказал, что встречался с совладельцем предприятия, рубившего Агаповские боры.

По словам Гайдукова, того зовут Сергей, живет в Первоуральске, «вполне себе адекватный  товарищ, но беспредельщик полный: я ему говорю, мол, ты же губишь памятник природы, а он в ответ — лес надо рубить, не я срублю, другой срубит, я же деньги заплатил».

Срубили шесть трехсотлетних сосен

bor
Только по предварительной оценке лесничих, в Агаповских борах вырубили сосен на десяток миллионов рублей.

По словам Анатолия Гайдукова, председателя Ревдинского общества охотников и рыболовов, по поводу Агаповских боров он разговаривал с Мариной Натфуллиной (начальником отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации ГО Ревда), она говорит, что у администрации нет полномочий, город не имеет права распоряжаться этим лесом.

На Шумихе «дровосеки» предприятия этого самого Сергея, по словам Гайдукова, зачем-то варварски срубили шесть из семи бортевых трехсотлетних дуплистых сосен, где жили дикие пчелы, хотя их предупреждали, что эти сосны рубить не надо (да они никуда и не годны). «Черные лесорубы» то вырубают глухариные тока, то в июле сжигают лесопорубочные остатки (пожар с трудом удается потушить), то калечат великолепные мариинские покосы.

— Если травы нет, будет овраг, колея, где бежит вода, — говорит Анатолий Гайдуков. — Еще посмотрю, что у меня на территории с травой будет.

…Ситуацией с вырубкой Агаповских боров заинтересовалась полиция. Начальник отдела МВД «Ревдинский» Денис Поляков на прошлой неделе опросил сотрудников Ревдинского лесничества и очевидцев, и недоумевал, почему последние сразу не позвонили в полицию, когда увидели, что лес хищнически вырубают, а сейчас найти виновника очень сложно.

Чтобы неповадно было рубить

В.Князев, ветеран труда

Прочитал информацию о варварской вырубке Агаповских боров. И хочу выразить свое мнение по этому поводу. Все ревдинцы, наверное, помнят, как наше лесничество отдавали в Билимбаевское подчинение. И тогда главный лесничий Ревдинского городского лесничества Нина Паздникова сказала, что наши ревдинские леса начнут варварски вырубать. Сбылось пророчество.

А теперь я считаю, что суд Ревды вынес неадекватно мягкий приговор этим вандалам во главе с билимбаевским варваром Зыряновым. И меня, наверное, поддержат многие жители Ревды.

Он должен очистить все делянки от сучков и пней (это очаг пожаров) и посадить новый лес. Плюс к этому заплатить за лес полную стоимость, чтобы другим было неповадно рубить лес. А то мужик срубит одно сухое дерево — кричим «караул» и судим, даем ему большой штраф.

Откуда есть пошли Агаповские боры?

По свидетельству краеведа Сергея Новикова, нет никаких легенд или исторических фактов о происхождении названия «Агаповские боры». Впервые это название упоминается в начале ХХ века. Кто дал имя борам — харизматичный Агап, любивший там собирать грибы-ягоды, или некие Агаповы, которые ухаживали или владели этим лесом? Ответа нет. Имя Агап в архивах встречается. А Агаповы были завезены на Урал в начале XVIII века из Саканской Вотчины Арзамасского уезда, принадлежавшей Демидовым.

Иначе мы можем остаться без леса

Денис Поляков, начальник ОМВД «Ревдинский»:

polyakov

— Преступление налицо. Уголовное дело пока не возбуждено, но будет возбуждено — в отношении неизвестного лица, которое осуществило незаконную рубку лесных насаждений. Во-первых, на сегодня лесничество не может сосчитать ущерб от преступления — объясняют, что снег еще не сошел, считают-то по пням. Во-вторых, возникает вопрос — люди, которые видели, как рубят и вывозят лес, и теперь говорят о том, что они это видели и знают, кто рубил, почему никто не отреагировал в тот момент? Никто не позвонил в полицию. Ведь если бы сообщили, все было бы просто и элементарно: мы бы выехали, посмотрели, задокументировали. А реагировать, когда все спилили и увезли…

(слушать)

В ходе разбирательства все факты, изложенные в «Городских вестях», будут проверены, побеседуем со всеми свидетелями, информацию проверим, и можно будет говорить о доказательствах вины конкретных лиц. В любом случае проверим тех лиц, на кого указывают свидетели, проверим их пилорамы, склады продукции — места осуществления бизнеса. Далее установим, кто рядом занимался вырубкой, есть ли там выдел, законный или незаконный и т.д. — и тоже проверим на причастность к расследуемому преступлению. Второй шаг — проверка тех, кто ранее судим за аналогичные преступления.

Если вы увидели, что рубят лес — сразу звоните 02. Некоторые люди боятся представиться, но это нужно, прежде всего, в интересах дела: объяснить по телефону, где производится рубка, зачастую невозможно. Лучше оставить свой контакт и самим показать полицейским это место. Чтобы сразу проверить, законно или незаконно рубят. А иначе мы можем остаться без леса.

Популярное