Развыступались тут

Валентина Пермякова, корреспондент

В субботу мы с приятелем отправились в ДК болеть за подругу в разрекламированном при помощи цветных афиш конкурсе «Караоке-бум». Готовить материал я не собиралась — журналисты тоже иногда отдыхают. Поэтому честно купила билет, не пошла за кулисы, не позвонила организаторам и вообще судила о мероприятии только из зала. Но так вышло, что кроме меня в зале ДК не было ни одного журналиста «Городских вестей». Поэтому что увидела, то и рассказываю.

Предваряя обиженное «понимала бы!». Да, в режиссуре, сценарном мастерстве и прочих постановочных делах я ничегошеньки не смыслю. Как, впрочем, и большинство зрителей, которые приходят на спектакли и концерты. Но те, которые просто покупают билеты и занимают места в зале, тоже по-своему судят. Нравится или не нравится, красиво или аляповато, нелепо или глубокомысленно… Иными словами, получают впечатление, ради которого собственно и приходят.

Сама идея конкурса хороша: люди, далекие от сцены, в одночасье становятся к ней ближе. Надевают красивые одежды, берут в руки микрофон и поют любимые песни. Правда, слово «караоке» у меня как, наверное, и у большинства сограждан, вызывает три ассоциации: кабак, подвыпившая компания, безудержное веселье. И никак не получается у меня связать караоке и профессиональную сцену — все-таки, там, на большой сцене, все должно быть как-то серьезнее, что ли. Трезво, красиво и с умом.

Ну, ладно, караоке. Но ведь идею нужно правильно реализовать, так? Афиши скандировали на каждом углу: «Только здесь на ваших глазах обычные люди превратятся в ПОП-звезду!» (все люди в одну звезду… хм, ну, у всех опечатки бывают). То есть, как бы шоу. Как бы ревдинская «Фабрика звезд».

Но не получилось. Ни фабрики, ни поп-звезд. Только шоу, пожалуй, и то во многом благодаря харизме Евгения Шашкова, который громко кричал, пытался шутить и делал комплименты дамам в зале. А когда прямо посередине пары номеров выключалась аппаратура и несчастные конкурсанты отчаянно краснели, не зная, что им делать дальше, именно Шашков вскидывал руки вверх, требуя аплодисментов. Зрители на них не скупились, все-таки, где еще увидишь не поющих знакомых, которые так смело поют!

Все участники очень старались, но получалось по-разному: у кого-то хорошо, у кого-то из рук вон плохо. Забывали текст и терялись; стояли столбиками, не двигаясь ни влево, ни вправо. Или пытались играть неподготовленными голосами, тянули ноты и срывались на самом верху. В чем-то это вина участников — если совсем не дано, лучше и не пытайся. Но еще и не всем подходили песни, которые им предложили «профессиональные руководители» (со слов ведущих). А может, дебютантам просто не хватило репетиций: считайте сами, 18 марта состоялся отборочный тур, а 26-го люди вышли на сцену. А 25 марта, в День работников культуры — рассказали знакомые работники культуры, — репетиции у будущих «поп-звезд» и вовсе не было. Праздник.

Про антураж. Два часа, пока длился концерт, полсотни зрителей слушали 24 очень разных песни и  разглядывали на огромном экране (шикарная все-таки техника во Дворце!) одни и те же виды Египта, каких-то полярников, собак в клетке и отечественные «ГАЗельки», катящиеся по нашим расхристанным дорогам. А немного подкованные в русском языке (к коим отношу и себя) замечали и нелепые ошибки, встречающиеся в крупно написанных словах, бегущих на экране. Но когда на сцену вышел Илья Петухов в строгом костюме и красивым поставленным голосом запел: «Пе-е-есни у людей разные, а моя одна на-а-а века…», а за его спиной в бассейн запрыгали полуголые девушки и начала целоваться молодая пара, мы не выдержали и прыснули в кулаки. Скажете: а зачем вы на экран глядели, надо было слушать и смотреть на артиста! Так оно, но очень уж большой повесили экран, и именно он, а не одухотворенные лица певцов, приковывал взгляд.

Конечно, многого ждать от дешевого диска с подборкой любимых «минусовок» нельзя. Но все-таки меня не покидает уверенность, что у Дворца культуры есть техническая возможность подготовить видеоряд: грамотные тексты и красивые видеозаписи, соответствующие темам заявленных песен.

Рядом с нами смотрела концерт преподаватель музыкальной школы Елена Петухова — это ее сын пел «Звездочку» на фоне купальников и поцелуев. Когда в зале зажегся свет, мы поздоровались и разговорились. Она улыбнулась: мол, это очень хорошо, когда люди хотят петь и идут на сцену. Но здесь явные недоработки руководителей: дескать, занимаясь с человеком, внимание нужно уделять всему, от репертуара до костюма. Я покивала — ей, обладающей безупречным слухом и недюжинным опытом работы с артистами, трудно не верить. Да и у меня сложилось впечатление, что организаторы конкурса недоработали, а проще говоря — схалтурили.

Комментируя мою колонку о пьяных хамах в спортивных костюмах, посетивших КВН, — она была размещена на сайте нашего издания, — некоторые представители Дворца слезно просили: отстаньте, мол, не мешайте нам работать! А мы и не мешаем — даже напротив, пытаемся помочь: рекламой, отчетами с мероприятий. Только огромная просьба: работайте. А не халтурьте, иначе как-то… не совсем то получается.

А украшение сцены и костюмы ведущих мне очень даже понравились.

Популярное