Хорошее должно быть лучшим: о подарках СУМЗа

ploshadka

Валентина Пермякова, корреспондент:

В субботу мы с дочерью гостили у родителей. Так совпало, что живут они на Карла Либкнехта, 11 — в том самом доме, двору которого СУМЗ намедни начал дарить детскую площадку. Именно начал дарить, а не подарил — потому что конструкции привезены, но вот уже две недели никаких работ во дворе не ведется.

Моя трехлетняя дочь закатила истерику. Красно-синие яркие пластиковые качели (две штуки), новая большая «лазалка» и песочница, на дне которой вместо песка — земля, привлекли ее. «Хочу покачаться!» — заливаясь слезами, тянула она меня, но конструкции украшали устрашающие таблички, и подходить к ним не хотелось. На белых бумажках формата A4 строгим канцелярским шрифтом выведено: «Внимание, жители! Конструкции не закреплены! Во избежание несчастных случаев не допускайте детей на площадку!»

3 июля днем телекомпания «Единство» снимала во дворе сюжет. Очевидцы рассказывают: приехал депутат по этому округу Мокрецов, поставили камеру и микрофон, рабочие привезли тележку цемента на все конструкции. Потом пытались выкорчевать из земли старые бетонные опоры от стоявших тут много лет советских еще качелей. Но те-то качели ставили на века. Ничего не вышло.

— Поснимали, и уехали, несколько дней гомон стоял на площадке, ребятишки качались, играли, полон двор детей, обе лавочки мамами с колясками заняты. А потом — тишина. Повесили таблички, что кататься нельзя, а яму, где торчат бетонные столбы, огородили шпагатом и повесили объявление, что проход запрещен, — недоумевают соседи.

Шпагат с объявлением провисел недолго. Табличек про «Внимание, жители» тоже уже нет, правда, непонятно, закрепили ли качели и лестницу. А попробуй-ка объяснить ребенку трех-четырех лет, почему нельзя забираться на качели и лесенку. Да и за детьми постарше не очень-то уследишь. Они по-прежнему играют на площадке — на свой риск и сумасшедший страх матерей.

Соседи говорят, что старшая по дому №9, он находится выше, и его окна выходят в этот же двор, из окна ругает непоседливую ребятню, прогоняет с площадки. Но не может же она, в самом деле, торчать в окне круглые сутки.

Итог:  ровно две недели во дворе по Карла Либкнехта, 11 стоят две основательные конструкции, ничем не закрепленные на земле, пустая песочница и четыре ямы, в центре которых торчат четыре бетонных столба, окопанных со всех сторон. Эти яма вызывает у взрослых жителей двора наибольшие опасения. Забраться в нее и разбить голову или переломать ноги может любой постреленок.

Депутат этого района Андрей Мокрецов, с которым мы беседовали вечером в понедельник, удивлялся в телефонной трубке: я, мол, был уверен, что все уже сделано. Пообещал прояснить ситуацию утром во вторник, и когда мы созвонились, рассказал: сегодня (это во вторник) комиссия будет объезжать все площадки (строят еще по Горького, 41 и 49, Чехова 41). «Антек» и подрядчики СУМЗа доложат, когда завершат работы. К вечеру появится информация о сроках сдачи.

В «Антеке», понимающе покивав на мои тревоги, дали телефон начальника жилучастка Татьяны Петровны. Представившись жителем дома, получаю честный ответ:

— Ну, может быть, сегодня получится с экскаватором, может быть, завтра. Александр Николаевич (это Томилов, директор управляющей компании) тоже тревожится, пообещал помочь. Каждый день об этом говорим. Я тоже беспокоюсь, вы как думаете. Никто в этом не виноват, так получается. Хотели откопать вручную, видите, не получилось. Вы видели, там больше метра в глубину забетонировано! Ну а все остальное мы делаем, красим горку… Все в эти столбы упирается.

ploshadka1

«Все четыре детские площадки будут закончены к Дню металлурга», — 3 июля бодро отрапортовало «Единство».

«Как отмечают специалисты предприятия, выбранные конструкции отвечают не только таким критериям, как функциональность и внешний вид, но и соответствуют всем нормам безопасности», — вторил ему официальный сайт УГМК.

В романе замечательной детской писательницы Валентины Осеевой есть такая фраза: «Хорошее должно быть лучшим». Она о том, что если ты делаешь что-то доброе, это должно быть настоящее добро. Для людей, для животных, для детей, для стариков, для бедняков — все равно, для кого. Но делать добро ты должен, думая о них, а не о себе.

В сюжете «Единства» нет ни слова о подрядчиках и «Антеке», который не может раздобыть экскаватор — официально площадку приводит в порядок завод. А раз так, то почему бы, затеяв без сомнения доброе дело, СУМЗу не пригнать свой экскаватор, не привезти десять ведер песку и не залить бетоном опоры качелей и «лазалки»? Ей-богу, стоило бы сделать это. Три-четыре дня поработать — и отдать площадку ребятне. А не подгонять «торжественное открытие» под свой праздник, который к детям не имеет никакого отношения.

…В 17.30 во вторник, 16 июля, мы еще раз побеседовали с депутатом по округу №5 Андреем Мокрецовым. С его слов, подрядчику сделано замечание, недоработки исправят, нужно подождать. И еще сказал буквально следующее: «Давайте вспомним старую поговорку о том, что дареному коню в зубы не смотрят».

Что ж, давайте вспомним.

А еще давайте вспомним о случаях детского травматизма на площадках, которые имели место и у нас. На днях даже прокуратура проехала по таким площадкам, отрапортовав о том, сколько в Ревде опасных детских горок и качелей. Пообещала вынести представление Управлению городским хозяйством, которое обязано устранить нарушения. В прокуратуре нам пояснили, что если ребенок пострадал на детской площадке, следует обращаться с заявлениями к ним, а также в управляющую компанию и Управление городским хозяйством. Поедете с травмой в приемный покой — медики сами сообщат о случившемся в полицию. В зависимости от тяжести травмы ребенка, балансодержателям (т.е. владельцам площадки) грозит административная или даже уголовная ответственность.
Не сгущаю краски. Просто, знаете… тьфу-тьфу-тьфу. И по дереву три раза.

 

Популярное