«Мы рискуем воспитать эмоциональных инвалидов»

Валентина Пермякова — о том, чему учит история Натальи Липской, выгнавшей с детской площадки детей с РСА.

Мерзкая история женщины по фамилии Липская, которая в Питере попыталась выгнать с детской площадки детей с РАС и попала в объектив камеры. Я смотрела это видео, где она противным безапелляционным тоном твердит, что дети здесь гулять не будут, потому что у них «должны быть свои карантины и прочая хрень», и звонит кому-то, уперев ладошку в бок, с видом королевы жизни.

Для пропустивших: в Санкт-Петербурге небедная женщина потребовала выдворить с игровой площадки воспитанников расположенного в этом же доме центра для детей с расстройством аутистического спектра в сопровождении воспитателей, поскольку те «мычали и кричали» и пугали ее внучку. СК проводит проверку, Наталью могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). А сама она уже извинилась публично, однако заявила, что в принципе выступает против подобных центров в своем доме и лишь защищала своего ребенка.

Разумеется, ее осудили в соцсетях и СМИ — по-другому и быть не может, это нормальная здоровая реакция: возмущение подобным поведением. Однако есть и полярные мнения, схожие с мнением героини новости. Мамы пишут: «Зачем моему ребенку видеть этих детей и играть с ними?».

У меня в связи с этим возникает стойкая ассоциация с наследником Тутти из сказки «Три Толстяка»: который не знал, что в мире существует боль, нищета, страх и война, пока не встретил Суок. И именно это, по-моему, важнейшая тема для обсуждения: желание огромного количества родителей во что бы то ни стало оградить детей от любого негативного внешнего воздействия (подпитываемого нашим государством). Но к чему это приведет?

Не показывать смерть, кровь, увечья человека, грязь, страх, вонь и все подобное. Не показывать людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом, смертельно больных, людей, которые исповедуют другую религию, не близкую семье, или живут с человеком своего пола. «Испугает», «перетянет в свою веру», «пропаганда!» — эти слова вырублены на лбах таких мам и пап.

Держать ребенка в моральной и эмоциональной стерильности — на розовых пони и воздушных облаках, заставляя играть на скрипочке и ходить на футбол, переезжая из дома в секцию на папиной машине, минуя улицу со всеми ее ужасами — это какой-то тренд в нашем мире, который меня очень пугает.

Такие дети, не знающие всех составляющих жизни, выходя в нее, в эту жизнь, могут не выдержать свалившегося на них груза реальности. Или смертельно испугаться и спрятаться: за тот же алкоголь, наркотики, за чрезмерное переедание, и так далее, найдя в этом способ защиты. Такие дети, не узнавшие жизнь при поддержке самых надежных защитников, мам и пап, уязвимы больше, чем кто бы то ни было.

Глубоко убеждена, что учить детей принимать жизнь такой, какая она есть, видеть ее во всех оттенках, а не только в радужных, сострадать и принимать других такими, какие они есть, — вот задача нас, родителей. Иначе мы получим на выходе эмоционально незрелых особей, инвалидность которых не подтвердят никакие комиссии, но будет она налицо. Которые придут на площадку со своими детьми и будут гнать оттуда уже вас — старых, немощных и пугающих.

Разве этого вы хотите для них и для себя?

На превью// Александр Троценко, архив Ревда-инфо.ру

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное