«Количество пьяных за рулем в Ревде напрямую зависит… от выдачи зарплаты на заводах»

Новый начальник ГИБДД Ревды Эдуард Хабиров рассказал, что его удивило в Ревде и чем он намерен заняться, чтобы наши дороги стали безопаснее.

2022-08-18, 09:26 Истории 1 588

На вопрос, почему он выбрал для себя профессию полицейского, новый начальник отделения ГИБДД МО МВД России «Ревдинский», 31-летний старший лейтенант полиции Эдуард Хабиров отвечает словами михалковского дяди Степы: «Я в милиции служу, потому что службу эту очень важной нахожу». Причем читает отрывок наизусть — говорит, что знает и любит это стихотворение с детства.

За 11 дней — к моменту встречи с журналистами местных СМИ — работы в новой должности (с 1 августа) Эдуард Мавледианович успел основательно изучить дорожную обстановку в Ревде и даже наметить некоторые варианты ее улучшения. В пожелания и предложения наших читателей, высказанные в соцсетях под постом о его назначении, тоже обещал вникнуть и взять на карандаш. Вот что он нам рассказал, отвечая на наши вопросы.

photo_2022-08-18_09-23-46
Эдуарду Хабирову 31 год, он работает начальником ревдинского отделения ГИБДД с 1 августа. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Как папа-милиционер

— Родился и вырос я в Первоуральске. Мама — медсестра, папа — сотрудник МВД, сейчас пенсионер, 25 лет выслуги. Это повторилось и в нашей семье — жена у меня тоже медсестра.Эдуард Хабиров

В полиции служу с 9 января 2014 года. Начинал участковым уполномоченным, далее переведен оперуполномоченным уголовного розыска по раскрытию преступлений против личности, тяжкие составы. С 2017 года в ГИБДД — государственный инспектор регистрационно-экзаменационного отделения ОМВД МВД России по Первоуральску. Окончил Уральскую государственную юридическую академию в 2012 году.

Наша служебная деятельность полностью регламентирована, но да, предложение перейти на должность начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Ревдинский» стало для меня неожиданным.

Папа вышел на пенсию с должности начальника отделения экологической милиции по Западному управленческому округу, в том числе в Ревде и Дегтярске. Я был тогда студентом, так что с территорией немного знаком.

Две дочки.


Рейды дают результат

— Знакомлюсь с территорией. Провели анализ аварийности за семь месяцев, это основной показатель нашей работы. Работа подразделения удовлетворительная, несмотря на некомплект. В данный момент у нас не хватает восемь человек: должно быть по штату 36 сотрудников, по факту — 28.

photo_2022-08-18_09-23-44-2
Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

В связи с этим прошу у водителей понимания и терпения в случае ДТП: на линии всего один наряд, а территория очень большая. К участию в рейдах по выявлению, в первую очередь, пьяных водителей и водителей, не имеющих права управления, это потенциальные преступники, из-за них случаются самые тяжкие ДТП — привлекаем весь личный состав: сотрудников административной практики, дорожного надзора, технического надзора, розыск, дознание. Сегодня я сам первый раз выхожу в рейд. Помогают коллеги из области.


10%

Настолько снизилось количество ДТП в Ревде в сравнении с прошлым годом.


Но даже при малых наших силах аварийность снижается, по сравнению с прошлым годом, стало меньше ДТП — почти на 10%, соответственно меньше раненых и погибших: 19 аварий с пострадавшими в этом году, 22 — в прошлом. Уменьшилось и число ДТП по вине пьяных водителей: 2022 год — девять ДТП, с пострадавшим одно, ранен один человек, погибших нет, прошлый год на август — 17 ДТП, с пострадавшими три.

Думаю, что снижение аварийности обусловлено и нашей работой, в частности рейдовых мероприятий — то есть профилактикой. Но и сознательность водителей растет, а это уже результат пропаганды. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, культуру дорожного движения, взаимоуважение надо уже с самого детского сада, потом в школе, что мы сейчас делаем: работа поставлена. Надо, чтобы соблюдение правил на дороге стало привычкой, естественным поведением для каждого.

К сожалению, выросло поколение, которое знает — по интернету в основном, в толковании разных блогеров — свои права, но не знают обязанности… Это мы сейчас пытаемся исправить пропагандой и профилактикой, информированием.

И заметьте: правила при переходе дороги чаще нарушают взрослые, чем дети. Причем показывая детям дурной пример.Эдуард Хабиров

Может быть взвод, если укомплектуемся

— Ревда в сравнении с Первоуральском… Трудно сравнивать две территории, хоть они и близко, но условия различные. В Первоуральске рота ГИБДД, у нас — отделение. Там более 120 человек в ГИБДД. У нас, как я уже сказал, 28 по списку. Но даже и 36, как положено по штату, — этого все равно мало.

Кстати, именно из-за некомплекта не решается вопрос об увеличении ставок до взвода. Нам говорят: будет взвод, если будет комплект. Сколько нужно сотрудников ГИБДД для Ревды? Ну, чем больше, тем лучше.Эдуард Хабиров
photo_2022-08-18_09-23-45
Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы пригласить на службу. Требования к кандидатам: среднее профессиональное образование, отслужившие в армии, годные к воинской службе по категории А (без ограничений). ГИБДД — строевое подразделение, то есть нужны крепкие, физически сильные мужчины. Наличие водительского удостоверения не обязательно. Но в основном, к нам идут те, кто водит машину.

Сам я права получил в 18 лет. У меня есть категория на мотоцикл, но я не сторонник двухколесного транспорта из-за его высокой аварийности: предпочитаю передвигаться либо пешком, либо на машине. Машину водить нравится. Скорость… раньше любил, сейчас понимаю: тише едешь, дальше будешь. Спешка никогда не приводит ни к чему хорошему, в любом деле, и на дороге в том числе.

Почему обращаюсь к мужчинам? Никакой дискриминации по гендерному признаку, но считаю, что девушкам на дороге не место. Дорога есть дорога. Инспектор ДПС, когда идет к машине, не знает, что его ждет. Он должен быть готов ко всему: и автомобиль остановить, и нарушителя догнать. Бывает, и сопротивление оказывают.


От чего зависит количество пьяных за рулем

— Удивило, что ездят пьяными за рулем даже в будни (это, кстати, поразило и предшественника Эдуарда Хабирова в должности начальника ГИБДД Ревды Евгения Федорова, тоже переведенного к нам из Первоуральска, — РИ). В понедельник, в обед докладывают — задержали пьяного водителя, причем повторное управление транспортом в состоянии опьянения, а это уже уголовная статья!

У нас в Первоуральске — то есть у них в Первоуральске — как-то по выходным в основном пьяные водители попадаются. На неделе, в рабочие дни, такие… эксцессы редко.Эдуард Хабиров

Мне пояснили, что количество пьяных за рулем в Ревде напрямую зависит… от выдачи зарплаты на основных предприятиях: СУМЗе, НЛМК, ОЦМ. Получка во вторник — вечером пьян. Будем работать в этом направлении. Рейды, опять же, проводить в дни зарплаты, задействовать аппарат УГИБДД.


О «лежачих полицейских» в городе и о столбиках на трассе

— В части организации дорожного движения в Ревде — лично меня беспокоит, что не оборудованы остановочные комплексы. Едешь, перед тобой автобус останавливается, и пусть весь мир подождет. Для меня, как для нового жителя города, это непривычно. Будем вносить предложение в администрацию оборудовать остановки.

photo_2022-08-18_09-23-46-2
Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Многие горожане задают вопросы по лежачим полицейским: по их мнению, искусственных неровностей в городе слишком много, и они разной высоты, некоторые слишком высокие. Могу ответить следующее: высота и материал искусственной неровности определены гостами, согласно характеристик конкретного участка дороги, в том числе интенсивности движения. В зависимости от условий дороги, лежачий полицейский может быть разным — выше, ниже, железным, бетонным, резиновым. Подрядчики, устанавливая данную конструкцию, работают по заданным стандартам. Никакой самодеятельности не допускается. В комиссии по приемке всегда есть сотрудник ГИБДД, которые проверяет соответствие конструкции проекту.

Разделительные столбики на трассе в районе Ревды, после установки которых в разы выросло количество ДТП на этом участке, и даже была авария со смертельным исходом: ограждение визуально сужает дорогу. Да, эта проблема мне знакома, сам каждый день здесь езжу.

Дорога является частью проекта трассы Москва — Казань — Екатеринбург. Трасса в этом районе будет четырехполосной, и, думаю, такого разделителя не будет. Поэтому смысла нет менять этот разделитель на тросовое ограждение. Надо потерпеть.Эдуард Хабиров

Другое дело, что знаки и сами столбики в непогоду часто забрызганы грязью и просто не видны водителям, особенно в свете фар. Это вопрос к балансодержателю трассы — Управлению автомобильных дорог и к обслуживающей организации: ненадлежащее содержание трассы. Все элементы организации дорожного движения должны мыть, чтобы была обеспечена их видимость. Возьмем на заметку, наш инспектор дорожного надзора будет проверять этот участок при осадках, в случае обнаружения недостатков выносить рекомендации собственнику. Вы и сами можете сообщить о недостатках дороги: в дежурную часть, материал будет зарегистрирован, в течение трех суток мы должны принять законное и обоснованное решение. Можно обратиться ко мне на личный прием, прием я веду ежедневно, когда нахожусь на рабочем месте. В ЕДДС — они нам тоже передадут заявку.

Цель у нас одна — обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение прав и законных интересов граждан, и это наша общая забота, всех государственных структур. Как говорится, мы рады не нарушить сиреной тишины.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное