На вопрос, почему он выбрал для себя профессию полицейского, новый начальник отделения ГИБДД МО МВД России «Ревдинский», 31-летний старший лейтенант полиции Эдуард Хабиров отвечает словами михалковского дяди Степы: «Я в милиции служу, потому что службу эту очень важной нахожу». Причем читает отрывок наизусть — говорит, что знает и любит это стихотворение с детства.
За 11 дней — к моменту встречи с журналистами местных СМИ — работы в новой должности (с 1 августа) Эдуард Мавледианович успел основательно изучить дорожную обстановку в Ревде и даже наметить некоторые варианты ее улучшения. В пожелания и предложения наших читателей, высказанные в соцсетях под постом о его назначении, тоже обещал вникнуть и взять на карандаш. Вот что он нам рассказал, отвечая на наши вопросы.
Как папа-милиционер
В полиции служу с 9 января 2014 года. Начинал участковым уполномоченным, далее переведен оперуполномоченным уголовного розыска по раскрытию преступлений против личности, тяжкие составы. С 2017 года в ГИБДД — государственный инспектор регистрационно-экзаменационного отделения ОМВД МВД России по Первоуральску. Окончил Уральскую государственную юридическую академию в 2012 году.
Наша служебная деятельность полностью регламентирована, но да, предложение перейти на должность начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Ревдинский» стало для меня неожиданным.
Папа вышел на пенсию с должности начальника отделения экологической милиции по Западному управленческому округу, в том числе в Ревде и Дегтярске. Я был тогда студентом, так что с территорией немного знаком.
Две дочки.
Рейды дают результат
— Знакомлюсь с территорией. Провели анализ аварийности за семь месяцев, это основной показатель нашей работы. Работа подразделения удовлетворительная, несмотря на некомплект. В данный момент у нас не хватает восемь человек: должно быть по штату 36 сотрудников, по факту — 28.
В связи с этим прошу у водителей понимания и терпения в случае ДТП: на линии всего один наряд, а территория очень большая. К участию в рейдах по выявлению, в первую очередь, пьяных водителей и водителей, не имеющих права управления, это потенциальные преступники, из-за них случаются самые тяжкие ДТП — привлекаем весь личный состав: сотрудников административной практики, дорожного надзора, технического надзора, розыск, дознание. Сегодня я сам первый раз выхожу в рейд. Помогают коллеги из области.
10%
Настолько снизилось количество ДТП в Ревде в сравнении с прошлым годом.
Но даже при малых наших силах аварийность снижается, по сравнению с прошлым годом, стало меньше ДТП — почти на 10%, соответственно меньше раненых и погибших: 19 аварий с пострадавшими в этом году, 22 — в прошлом. Уменьшилось и число ДТП по вине пьяных водителей: 2022 год — девять ДТП, с пострадавшим одно, ранен один человек, погибших нет, прошлый год на август — 17 ДТП, с пострадавшими три.
Думаю, что снижение аварийности обусловлено и нашей работой, в частности рейдовых мероприятий — то есть профилактикой. Но и сознательность водителей растет, а это уже результат пропаганды. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, культуру дорожного движения, взаимоуважение надо уже с самого детского сада, потом в школе, что мы сейчас делаем: работа поставлена. Надо, чтобы соблюдение правил на дороге стало привычкой, естественным поведением для каждого.
К сожалению, выросло поколение, которое знает — по интернету в основном, в толковании разных блогеров — свои права, но не знают обязанности… Это мы сейчас пытаемся исправить пропагандой и профилактикой, информированием.
Может быть взвод, если укомплектуемся
— Ревда в сравнении с Первоуральском… Трудно сравнивать две территории, хоть они и близко, но условия различные. В Первоуральске рота ГИБДД, у нас — отделение. Там более 120 человек в ГИБДД. У нас, как я уже сказал, 28 по списку. Но даже и 36, как положено по штату, — этого все равно мало.
Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы пригласить на службу. Требования к кандидатам: среднее профессиональное образование, отслужившие в армии, годные к воинской службе по категории А (без ограничений). ГИБДД — строевое подразделение, то есть нужны крепкие, физически сильные мужчины. Наличие водительского удостоверения не обязательно. Но в основном, к нам идут те, кто водит машину.
Почему обращаюсь к мужчинам? Никакой дискриминации по гендерному признаку, но считаю, что девушкам на дороге не место. Дорога есть дорога. Инспектор ДПС, когда идет к машине, не знает, что его ждет. Он должен быть готов ко всему: и автомобиль остановить, и нарушителя догнать. Бывает, и сопротивление оказывают.
От чего зависит количество пьяных за рулем
— Удивило, что ездят пьяными за рулем даже в будни (это, кстати, поразило и предшественника Эдуарда Хабирова в должности начальника ГИБДД Ревды Евгения Федорова, тоже переведенного к нам из Первоуральска, — РИ). В понедельник, в обед докладывают — задержали пьяного водителя, причем повторное управление транспортом в состоянии опьянения, а это уже уголовная статья!
Мне пояснили, что количество пьяных за рулем в Ревде напрямую зависит… от выдачи зарплаты на основных предприятиях: СУМЗе, НЛМК, ОЦМ. Получка во вторник — вечером пьян. Будем работать в этом направлении. Рейды, опять же, проводить в дни зарплаты, задействовать аппарат УГИБДД.
О «лежачих полицейских» в городе и о столбиках на трассе
— В части организации дорожного движения в Ревде — лично меня беспокоит, что не оборудованы остановочные комплексы. Едешь, перед тобой автобус останавливается, и пусть весь мир подождет. Для меня, как для нового жителя города, это непривычно. Будем вносить предложение в администрацию оборудовать остановки.
Многие горожане задают вопросы по лежачим полицейским: по их мнению, искусственных неровностей в городе слишком много, и они разной высоты, некоторые слишком высокие. Могу ответить следующее: высота и материал искусственной неровности определены гостами, согласно характеристик конкретного участка дороги, в том числе интенсивности движения. В зависимости от условий дороги, лежачий полицейский может быть разным — выше, ниже, железным, бетонным, резиновым. Подрядчики, устанавливая данную конструкцию, работают по заданным стандартам. Никакой самодеятельности не допускается. В комиссии по приемке всегда есть сотрудник ГИБДД, которые проверяет соответствие конструкции проекту.
Разделительные столбики на трассе в районе Ревды, после установки которых в разы выросло количество ДТП на этом участке, и даже была авария со смертельным исходом: ограждение визуально сужает дорогу. Да, эта проблема мне знакома, сам каждый день здесь езжу.
Другое дело, что знаки и сами столбики в непогоду часто забрызганы грязью и просто не видны водителям, особенно в свете фар. Это вопрос к балансодержателю трассы — Управлению автомобильных дорог и к обслуживающей организации: ненадлежащее содержание трассы. Все элементы организации дорожного движения должны мыть, чтобы была обеспечена их видимость. Возьмем на заметку, наш инспектор дорожного надзора будет проверять этот участок при осадках, в случае обнаружения недостатков выносить рекомендации собственнику. Вы и сами можете сообщить о недостатках дороги: в дежурную часть, материал будет зарегистрирован, в течение трех суток мы должны принять законное и обоснованное решение. Можно обратиться ко мне на личный прием, прием я веду ежедневно, когда нахожусь на рабочем месте. В ЕДДС — они нам тоже передадут заявку.
Цель у нас одна — обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение прав и законных интересов граждан, и это наша общая забота, всех государственных структур. Как говорится, мы рады не нарушить сиреной тишины.