О крупных «мелочах». Что испортило церемонию зажжения Вечного огня в Ревде

Виктор Ржавитин, отец Героя России Игоря Ржавитина, объясняет, чем ему не понравилось мероприятие, устроенное мэрией в парке Победы.

  • (От редакции: Ревда-инфо может публиковать мнения авторов, не разделяя их точки зрения)

Автор: Виктор Ржавитин, ветеран МВД, отец Героя России Игоря Ржавитина

4 ноября, когда вернулся с церемонии зажжения Вечного огня в парке Победы, поначалу не хотел делиться впечатлениями — противоречивыми и неудобными для руководства города. Но чем дальше, тем больше чувствую, что молчать нельзя.

Мы много и справедливо говорим, что Ревда славна боевыми и трудовыми традициями, что в городе много делается для сохранения памяти погибших за Родину, для патриотического воспитания молодежи. Нам часто говорят, что «пока мы едины, мы непобедимы», что очень важна связь и преемственность поколений, что память о погибших вечна и неделима, что история России цельна и непрерывна. Все это так. Должно быть таким. Но на этом фоне многое вызывает недоумение и даже возмущение. В частности, хочу рассказать о том, как была организована и проведена церемония зажжения Вечного огня — несомненно важное и знаковое мероприятие для Ревды.

Первое. Да, парк Победы закладывался как место памяти о великой Победе, как дань уважения всем, кто ковал ее на фронте и в тылу. Но история на этом не заканчивается, она продолжается и теми, кто воевал в Афганистане, в Чечне, на других войнах и в локальных конфликтах. Так почему на памятных стелах фамилии только тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны и нет фамилий тех, кто воевал рядом с ними? Ведь парк — не кладбище, он не могильный мемориал! Или они недостойны такой чести только потому, что им повезло вернуться домой живыми? Что это, если недомыслие, не очередной ляп со стороны властей? Разве этими вопросами не задаются сотни и тысячи родственников участников войны?  Так память действительно неразделима и не избирательна?

В городе сотни воевавших в горячих точках. Среди них есть погибшие. И сейчас ревдинцы участвуют в военной спецоперации в Украине. Кто-то на митинге вспомнил о них, сказал что-нибудь кроме слов о сложностях для страны в нынешнее время? Или жизнь, отданная в годы Великой Отечественной войны, важнее и значимее жизни погибших, к примеру, в борьбе с террористами и с бандами в Чечне, с националистами на Украине? Почему на стелах нет фамилий погибших в локальных войнах? Или эти люди отдали жизни, воюя за другую страну? Но зато оба представителя городской власти не преминули упомянуть заслуги господина Гамзаева, выполнившего контракт по реконструкции и обустройству парка Победы. Кстати, за немалые бюджетные деньги.

Второе. К мероприятиям подобного уровня и значимости положено готовиться тщательно, всесторонне. Здесь нет и не должно быть мелочей. Это аксиома. Так почему на глазах сотен людей предоставляют слово помощнику депутата Областного Законодательного собрания, но он не посчитал нужным присутствовать на торжественном мероприятии? Впрочем, одна из организаторов в присутствии главы Ревды и председателя думы не постеснялась пренебрежительно назвать выступающих «говорящими».

photo_2022-11-09_15-02-49
Другая «мелочь». Фоторепортеры и операторы дружно снимали зажженный Вечный огонь, в том числе и на фоне фасада Центра дополнительного образования — в паре десятков метров через дорогу. А вы не обратили внимание, в каком состоянии этот фасад? Он не обновлялся и не красился, наверное, со времен закладки парка Победы. Что, у нас некому было подумать и об этом тоже? Первопричина, опять же, в том же недомыслии, пофигизме и безразличии. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Третье. Это имеет опосредованное отношение к тому, о чем я говорил выше. Но и весьма немаловажное. Месяц назад умер Павел Иванович Надымов, отдавший 17 лет ветеранской работе, принявший, кстати, не последнее участие в реконструкции парка Победы и увековечивании там памяти о погибших в годы войны. О нем тоже никто не вспомнил на зажжении Вечного огня.

Многие задаются вопросом: а кто возглавит городской Совет ветеранов? Очередной случайный человек, как это зачастую происходит с отбором кандидатур на присвоение звания «Почетный гражданин»? Или тот, кого знают и уважают ветераны, кто уже показал себя в работе с ними?

Люди говорят, что по инициативе администрации города работу эту возглавит очередной назначенец господин Б., который выходит на пенсию с чиновничьей должности, но знать не знает ни ветеранского актива, ни работу с ветеранами и ничем не отличился на этом поприще. А ведь есть люди, горящие на этой общественной работе — беспокойные, инициативные, отлично показавшие себя на деле. К примеру, Рафик Ратифович Мухаматуллин, ветеран боевых действий, ветеран МВД, председатель Совета ветеранов ГОВД. Вопрос к администрации города: вы хотите пристроить удобного человека или чтобы в Ревде был реально активно работающий Совет ветеранов?

И в конце. Да, парк Победы преобразился. Спасибо федеральному и областному бюджетам, спасибо и рабочим предпринимателя Айдамира Гамзаева!

Но шел я из парка не только с мыслями о том, что появилась еще одна достопримечательность, украсившая наш город. Это вам не Ленинский сквер на улице Ленина. Окрепло осознание того, что многие важные вопросы решаются по-дилетантски, поверхностно, без намека на учет мнений горожан и общественности. Смею осторожно надеяться, что власти города отреагируют на мое мнение. И не дежурной формальной отпиской, а реальным ответом на затронутые мною вопросы и приведенные факты. Думаю, волнуют они не только меня лично.

Память о Победе, об участниках локальных войн и конфликтов, в какие бы времена это ни происходило, должна быть общей, действительно — одной на всех.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное