Андрей Фалько, директор Управления городским хозяйством, в середине декабря выступал перед депутатами — членами комиссии по ЖКХ. Он оценил уборку города от снега и в целом содержание дорог и тротуаров. И заявил, что у УГХ, как заказчика, нет серьезных претензий к исполнителю, местной фирме «Армада». В 2022 году «Армада» получит за работу в зимнем сезоне 88 млн рублей (+6 млн в сравнении с предыдущим 2021 годом). Почему стало дороже? «Добавляются новые объемы, добавляются и деньги на содержание», — пояснил Андрей Фалько. Он рассказал, как «Армада» исполняет контракт по зимнему содержанию (так он называется) города и прилегающих сел и поселков.
Особое внимание — подсыпке
У «Армады», с которой заключен муниципальный контракт (с 16 октября 2022 года до 15 апреля 2023 года), есть все необходимое для работы: два грейдера, бульдозер, четыре комплексные дорожные машины, семь «камазов», семь тракторов МТЗ, четыре фронтальных погрузчика, снегопогрузчик, четыре «газели», шнекоротор. Вся информация о выходе спецтехники на линию и дежурстве представителей подрядчика передается в Управление городским хозяйством и в ЕДДС. Подрядчик заблаговременно уведомляет службы города о приближающихся неблагоприятных погодных условиях.
Снег вывозят в бывший глиняный карьер РКЗ
По словам директора УГХ, дороги по автобусным маршрутам должны быть почищены до начала движения общественного транспорта (то есть до 6:00). Снег вывозят, как правило, ночью в район рекультивированного глиняного карьера РКЗ.
— Содержание этого полигона выполняется своевременно силами подрядчика, без замечаний, несанкционированного сброса снежных масс в городском округе Ревда не зафиксировано, — отметил Андрей Фалько. — Контролируют выполнение работ инженеры Управления городским хозяйством ежедневно во время выездных проверок. В случае обнаружения недостатков замечание направляют подрядчику со сроком на устранение. В случае игнорирования составляется акт обследования с представителем подрядчика.
Кроме того, за дорогами ведется внешний контроль, в том числе с сотрудниками ГИБДД. Сейчас, по словам Фалько, улично-дорожная сеть находится в удовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии.
В скверах минимизировали ручной труд
Применяется современный подход к зимнему содержанию парков и скверов. Для повышения производительности делается упор на минимизацию ручного труда. Подрядчик купил специальный трактор МТЗ-320 небольших габаритов и повышенной маневренности, это позволяет оперативно расчищать парковые дорожки. Снег в парках и скверах формируется в кучи в определенных местах, их регулярно вывозят. Особое внимание при этом уделяется сохранению деревьев и кустарников.
При получении оповещения о гололеде, в первую очередь обрабатывают лестничные сходы, а затем и тротуары. Снежные массы, сужающие пешеходную часть, формируют в валы и вывозят. Первоочередное внимание уделяют объектам инфраструктуры с массовым посещением людей, подходам к больницам, школам и детским садам.
Почему не чистят у домов?
УГХ спросили по поводу тротуаров по ул. Цветников, от «Монетки» в сторону автостанции: «Как трактор пробежал в ширину лопаты, так и очищено. А от домов метра на три кучи лежат, и никто их не убирает. Что будет весной — непонятно. Я больше чем уверен, что это не только на Цветников», — посетовал депутат гордумы Андрей Беляев.
— Давайте посмотрим на то, какие габариты приняты в расчет для обслуживания, — предложила начальник отдела технического контроля УГХ Елена Юндина. — Есть паспорт автомобильной дороги, где указаны все ее габариты и инфраструктура. Если вы говорите, что снег на три метра от дома — это уже не тротуар, а прилегающая к дому территория. Тротуар расчищается не на ковш, а на ту ширину, которая указана в паспорте дороги. Но мы принимаем ваше замечание и обязательно учтем.
Депутат Екатерина Зотова (директор управляющей компании РЭП) заметила, что часто около домов не чистят ради безопасности самих же пешеходов — там, где снежные шапки на крышах балконов.
— Обязанность очищать козырьки лежит на собственниках, но они делают это очень редко, — посетовала она. — В результате снег копится и однажды может упасть. Чтобы обезопасить пешеходов, уже много лет назад приняли решение — ограничить зону прохода в таких местах.