Мало кто знает (я до какого-то момента, например, не знала), что магазин обязан вам продать товар по той цене, которая указана на ценнике, вывешенном в торговом зале. Ну, вот видите вы, к примеру, шикарную бутылку вина по почти бросовой предновогодней цене. Соблазнились, взяли, а на кассе с вас просят на тысячу больше. Ваши действия?
Ваши действия должны быть такие: прийти с кассиром в зал и показать ему ценник, на котором указана та цена, которая вас и подкупила. Магазин не имеет права брать с вас больше. Почему? Так гласит закон. Ценник — это публичная оферта. А нежелание продавать товар по цене в оферте — нарушение ст. 14.8 КоАП РФ, штраф. Можно смело жаловаться в Роспотребназдор.
У одной знакомой была чудесная история в одном из «Магнитов»: за несоответствие цен в чеке и на ценнике, на которые она вежливо указала продавцам, на нее накричали (!) и предложили, конечно, с сарказмом прийти к ним в магазин «в свободное время» и за них переставлять ценники, потому что продавцы не успевают.
Да, не успевают, так бывает. Но это не снимает с магазина обязательства соблюдать закон.
Чаще всего у меня такие истории случаются в «Красном и Белом» с дорогим алкоголем: когда стоит желтый ценник, а кассир пробивает по белому. Всегда говорю. И ни разу не было, чтобы деньги не вернули. А вот супермаркеты возмущаются.
На днях, например, показала кассиру в «Магните», что взятая мной хурма (люблю ее, вкусная штука, зимой всегда покупаем) стоит на витрине по цене за кило, а она пробила поштучно. Кассир завелась с полуоборота, побежала, позвала кого-то в зал, долго возмущалась неверному ценнику, который был прилеплен точно под полочкой с этой несчастной фасованной в пакетики хурмой.
Я ей говорю: «Не нервничайте так, я же не против заплатить, но вы внимание все же обратите, ведь я же права: товар и ценник рядом, вопрос очевиден». Тогда только успокоилась, но все равно отрицательно мотала головой на мои слова о моей правоте: «ШТРИХКОД РАЗНЫЙ! Вы взяли фасованную, а на ценнике отборная».
И доказывать, что покупатель читает название и цену, а никак не штрихкод, было бесполезно. Поди там разбери, может ее отобрали и расфасовали, я почем знаю…
Подобная же история случилась несколько месяцев назад в «Детском мире»: конструктор мне пробили по цене почти вдвое дороже, чем на витрине. И тоже сослались на штрихкод, мол, несмотря на одинаковые названия на ценнике и упаковке, это разные наборы конструкторов. Акционный товар уже продали, а ценник «просто не убрали» — причем остался он ровно под полочкой с дорогим набором.
Знакомые продавцы говорят, что это трюк: поставить ценник на более дешевый товар прямо напротив того, что подороже. На это обычно «ведется» мой муж: «О! Кофе за 200 рублей», а это вообще ценник на чай, а тот самый кофе стоит 600 рэ за 95 граммов. Кто-то заморочится, а кто-то похватает, не глядя, и расплатится так же, не глядя. И вторых — всегда больше, чем первых, вроде меня.
Я не говорю, что продавцы вруны, вовсе нет. Но в системе такие вещи по разным причинам случаются, и нередко, поэтому всем нам нужно быть очень внимательными, особенно сейчас, в праздники. Не стесняйтесь проверить чек на покупку и в случае чего задать продавцам вопросы: в случае ошибки с их стороны правда будет на вашей стороне.
Другие колонки автора
- Балет на льду. Три вопроса к «Армаде», которая чистит Ревду от снега.
- Водитель и пешеход: кто прав?
- Мальчик-дошкольник в женской раздевалке: это нормально? Или нет?
- «Вообще-то маленьким собачкам можно без поводка».