На капремонт Шараминского моста ищут подрядчика. Показываем, каким он будет

Его закроют до февраля 2024 года.

Управление городским хозяйством ищет подрядчика капремонта Шараминского моста. Контракт стоимостью 58 977 540 рублей будет разыгран в начале мая.

Победителю предстоит работать в два этапа — до 30 ноября и затем — зимой, до 24 февраля.

Главная проблема этого старого моста — лопнул бетонный «стакан» центральной опоры. К нему крепятся 16 балок, и починить его без демонтажа невозможно. Мост разберут, потом снова соберут, усилив опоры (сейчас они рассчитаны на 15 тонн, а хотят поднять нагрузку до 23 тонн). Время на работы заложено с учетом паводка. Вот почему так долго.

Еще здесь сделают тротуар с обеих сторон, перила, отбойник, фонари — а также немного исправят русло реки Ревды и даже приведут в порядок запущенную, скажем прямо, территорию. Стройгородок разместят под мостом, там будет проход для пешеходов. Гарантия на мост, по проекту контракта, будет 8 лет. А на асфальт на нем — 6 лет.


Вот как будет выглядеть мост после ремонта (3D-модели из проектной документации)


Пока мост будет перекрыт, транспорт пустят по улицам Ленина, Почтовой, Металлистов, Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка, затем через Чернышевского на Кирзавод.

Мосту больше шестидесяти лет, и его ни разу капитально не ремонтировали. В 2016 году ради безопасности по мосту запретили проезд автомобилям тяжелее 15 тонн. А спустя два года по заказу мэрии провели экспертизу. Выводы были печальны: у моста недостаточный уровень удерживающей способности конструкции, ограждения и конструкция не соответствуют требованиям безопасности, на главных балках множественные сколы и трещины бетона. Самые серьезные проблемы — у опоры, соединяющей 14 мостовых балок. Были внесены ограничения по эксплуатации моста по скорости — 30 км/ч и грузоподъемности — 15 тонн. Но эти предписания, конечно, не соблюдались.

TZAM0430
Прошлой весной на тротуаре моста образовалась сквозная дыра, а в УГХ констатировали: срочно нужен ремонт, иначе мост рухнет. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

По заказу администрации округа проект капремонта разработала фирма «Маскот» за 3,6 млн рублей. А чтобы объявить конкурс, нашей думе уже в этом году пришлось авансом заложить расходы на 2024 год. То есть потратить сейчас, а учесть — в следующем году. К сожалению, все деньги — местные, из регионального бюджета не поступило ни рубля. Хотя в регионе существуют программы развития транспортного комплекса, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мы не знаем, пыталась ли мэрия войти в эти программы.

Первый Шараминский мост был построен в 1890-е, когда по реке Ревде перестали сплавлять металл. Мост соединял улицы 2-ю Казенную (сейчас вдоль левого берега реки Ревды территория завода НЛМК-Урал) и Поперечную Пеньковку — сегодня это улица Чернышевского. «Быки» от старого моста до сих пор видны рядом с новым. Новый Шараминский мост построен в 1960-е ближе к проходной завода РММЗ.

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное