Управление городским хозяйством ищет подрядчика капремонта Шараминского моста. Контракт стоимостью 58 977 540 рублей будет разыгран в начале мая.
Победителю предстоит работать в два этапа — до 30 ноября и затем — зимой, до 24 февраля.
Главная проблема этого старого моста — лопнул бетонный «стакан» центральной опоры. К нему крепятся 16 балок, и починить его без демонтажа невозможно. Мост разберут, потом снова соберут, усилив опоры (сейчас они рассчитаны на 15 тонн, а хотят поднять нагрузку до 23 тонн). Время на работы заложено с учетом паводка. Вот почему так долго.
Еще здесь сделают тротуар с обеих сторон, перила, отбойник, фонари — а также немного исправят русло реки Ревды и даже приведут в порядок запущенную, скажем прямо, территорию. Стройгородок разместят под мостом, там будет проход для пешеходов. Гарантия на мост, по проекту контракта, будет 8 лет. А на асфальт на нем — 6 лет.
Вот как будет выглядеть мост после ремонта (3D-модели из проектной документации)
Пока мост будет перекрыт, транспорт пустят по улицам Ленина, Почтовой, Металлистов, Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка, затем через Чернышевского на Кирзавод.
Мосту больше шестидесяти лет, и его ни разу капитально не ремонтировали. В 2016 году ради безопасности по мосту запретили проезд автомобилям тяжелее 15 тонн. А спустя два года по заказу мэрии провели экспертизу. Выводы были печальны: у моста недостаточный уровень удерживающей способности конструкции, ограждения и конструкция не соответствуют требованиям безопасности, на главных балках множественные сколы и трещины бетона. Самые серьезные проблемы — у опоры, соединяющей 14 мостовых балок. Были внесены ограничения по эксплуатации моста по скорости — 30 км/ч и грузоподъемности — 15 тонн. Но эти предписания, конечно, не соблюдались.
По заказу администрации округа проект капремонта разработала фирма «Маскот» за 3,6 млн рублей. А чтобы объявить конкурс, нашей думе уже в этом году пришлось авансом заложить расходы на 2024 год. То есть потратить сейчас, а учесть — в следующем году. К сожалению, все деньги — местные, из регионального бюджета не поступило ни рубля. Хотя в регионе существуют программы развития транспортного комплекса, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мы не знаем, пыталась ли мэрия войти в эти программы.
Первый Шараминский мост был построен в 1890-е, когда по реке Ревде перестали сплавлять металл. Мост соединял улицы 2-ю Казенную (сейчас вдоль левого берега реки Ревды территория завода НЛМК-Урал) и Поперечную Пеньковку — сегодня это улица Чернышевского. «Быки» от старого моста до сих пор видны рядом с новым. Новый Шараминский мост построен в 1960-е ближе к проходной завода РММЗ.