Твердила только: «Мне надо». Инженер Кирзавода отдала мошенникам 400 тысяч рублей

Перевела бы больше, если бы у терминала не появился муж.

Мошенники снова нашли жертву в Ревде. 49-летняя женщина — инженер Ревдинского кирпичного завода — полностью попав под психологический контроль преступников, лишилась 400 тысяч рублей. Потерпевшая обратилась в полицию 28 июня.

По ее словам, позвонившие ей «сотрудники Центробанка» попросили ее помочь в разоблачении нерадивых сотрудников банка. Разумеется, операция была сверхсекретной. Вначале женщину убедили установить программу удаленного доступа и перевести все свои средства со счета. Потом ей вызвали такси к месту работы для поездки в банк, где она оформила кредит на крупную сумму и через терминал начала отправлять деньги на указанные мошенниками счета. Но всё отправить не успела, ее остановил приехавший за ней супруг, который заподозрил неладное — жена отсутствовала на работе и на протяжении нескольких часов ее телефон был занят. По словам мужа, когда он нашел ее у терминала, она твердила: «Мне надо… мне надо…».

Потерпевшая рассказала, что много раз слышала о телефонных мошенниках. Почему поверила? Вот как она вспоминает произошедшее с ней: «Мои действия не контролировались сознанием. Злоумышленники были очень убедительны и постоянно повторяли, что в моих интересах, чтобы никто не знал о происходящем».

МО МВД России «Ревдинский» призывает граждан быть бдительными и не доверять информации, исходящей от незнакомых лиц. Необходимо помнить, что методы работы мошенников совершенствуются, в том числе за счет психологического и эмоционального давления.

Поэтому не вступайте в разговор с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представились! Бросайте трубку или вообще не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Не позволяйте злоумышленникам обманывать вас. Телефон дежурной части МО МВД России «Ревдинский»: 5-15-68, 02, 112 (круглосуточно).

Приемы телефонных мошенников

photo_2023-07-24_19-37-54 (2)
Картинка// Kandinsky 2.2
  1. Убедительность. Необходимо убедить жертву в своей принадлежности к правоохранительным органам или банковской системе. Для этого — больше профессиональной терминологии, суровый тон и фото документов в мессенджер (липовое, разумеется).2.Давить на эмоции. Запугать жертву: уголовной ответственностью, потерей денежных средств, наблюдением за правильностью действий через камеры видеонаблюдения в помещении банка, страданиями родных (в схеме «родственник попал в ДТП») и т.п. И напуганной до смерти жертве сразу предложить готовую схему решения проблемы — чтобы убедить в самых добрых намерениях.

    3.Действовать немедленно! Заставить жертву принимать решения сразу, пока не опомнилась. Предоставить для этого все необходимые инструменты: помочь установить нужное приложение (удаленного доступа к онлайн-банку жертвы, как правило), вызвать и оплатить такси для поездки в банк.

    4.Полная конфиденциальность. Никто не должен находиться рядом с жертвой, а жертва не должна никому рассказывать о происходящем. Для этого и придумана легенда о проводимой секретной операции по поимке мнимых злоумышленников.

    5.Держать на крючке. Чтобы жертва не усомнилась, необходимо на протяжении всего процесса быть на связи с ней и снабжать ее инструкциями. Поэтому нельзя допустить, чтобы у нее разрядился телефон. А значит, нужно обеспечить приобретение жертвой внешнего аккумулятора (повербанка) для мгновенной зарядки, не прерывая разговора.

    6.Заманчивая выгода. Пообещать крупный выигрыш, медицинские препараты со скидкой, санаторно-курортное лечение, консультации чудо-врачей или социальную льготу, чтобы жертва, радуясь своей удаче, забыла про осторожность.

    7.Повышать ставки. Необходимо отнять у жертвы как можно больше денег, для чего по ходу сценария нужно придумывать новые заманчивые или устрашающие «обстоятельства».

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное