«Пассажирская автоколонна» с января прекращает перевозки по маршрутам в Ревде

Причины — нехватка водителей и убыточность этого вида бизнеса.

Нехваткой кадров и сложной финансовой ситуацией объясняет свое решение приостановить на неопределенный срок перевозку пассажиров на городских общественных маршрутах руководство ЗАО «Пассажирская автоколонна». 31 октября на собрании акционеров постановлено: не возить. А что будет дальше, решит городская власть.

В 2020 году «Пассажирская автоколонна» перестала обслуживать маршрут №151 (прежний директор Владимир Аристов не раз говорил, что именно маршрут в Екатеринбург и обратно «кормит» предприятие). Ревдинская пассажирская автоколонна в конкурсе на этот маршрут в 2020-м вообще не участвовала. По словам на тот момент директора Олега Клочкова, компанию не устроили условия контракта, в частности его цена и расписание движения. К тому же, говорил Клочков, 151-й давно перестал кормить компанию: «Цены давно не меняются, в тарифе не заложены деньги в том числе на покупку автобусов, пассажиропоток сильно упал». К этому моменту автоколонна уже не обслуживала маршрут до Дегтярска, №101 (по тем же причинам, плюс ужасная дорога).

Автобус
Маршрут №7 обслуживает «Пассажирская автоколонна» по контракту с мэрией в Ревде — до 31 декабря 2023 года. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Городские маршруты несколько лет тоже разыгрывают на конкурсах (так происходит и в других городах). Автоколонна в них участвовала: так, в конце 2022 года она получила по контрактам почти все маршруты, кроме №№1, 3 и 8 — их обслуживает ИП Сергей Зиятдинов. Суммы контрактов крошечные: от 3000 рублей (самый дорогой — тройка, 26 тысяч рублей). Основной доход перевозчики получают от платы за проезд (за них нужно отчитываться ежемесячно). Также из бюджета Ревды автоколонна получала субсидию за работу на социально значимых маршрутах (15,2 млн рублей в нынешнем году).

Именно наличием контрактов обусловлено то, что до конца года автоколонна продолжит работать в Ревде. Но — потом все.

В ноябре администрация Ревды должна объявить конкурс среди автотранспортных компаний на пассажирские перевозки.

Председатель Совета директоров ЗАО «Пассажирская автоколонна» и экс-депутат ревдинской думы Владимир Аристов в беседе с журналистом «Ревда-инфо» попросил подчеркнуть, что предприятие всего лишь приостанавливает свою деятельность, но не отказывается от нее. На новый конкурс автоколонна не заявится.

Это наши временные трудности, лицензия у нас есть, механики и слесари работают, автостанция у нас в собственности, она остается у нас.Владимир Аристов, председатель Совета директоров «Пассажирской автоколонны»
deputaty-8
Владимир Аристов. Фото// архив Ревда-инфо

По словам Аристова, главная причина остановки работы — нехватка сотрудников. С его слов, людей найти очень трудно: молодые хотят «более высокую зарплату» (сейчас все вакансии предприятия из федеральной базы «Работа России» удалены, но еще летом водителям автобусов там предлагали от 35 до 60 тысяч рублей, кондукторам — до 35 тысяч рублей).

Сейчас на маршруты выходит всего восемь человек. Это неизбежно приводит к переработке при средней зарплате 35 тысяч рублей.

Еще одна причина — старый автопарк, на обновление которого у предприятия нет средств: в тариф Региональная энергетическая комиссия никогда не закладывала покупку новых автобусов. И самое главное — критически подорожало топливо.

ГИБДД: у каждого третьего автобуса в Ревде и Дегтярске — технические неисправности

Как выход из положения, это повышение стоимости проезда. По расчетам Пассажирской автоколонны, билет в Ревде должен стоить 34 рубля (с 15 октября стоит 25 рублей, подорожал на рубль). Разницу между затратами и доходами предприятию компенсировать некому.

Остается вопрос: если Пассажирская автоколонна приостанавливает свою работу (пока), то что будет дальше? В Уставе предприятия заложен только один вид деятельности — перевозка пассажиров. Значит ли это, что грядет реорганизация? На этот вопрос мы не смогли получить ответ из первых уст. Если вы работаете в автоколонне и знаете больше, расскажите нам: связаться с редакцией можно в вотсапе по номеру +7 982 670 8223.

А что в других городах?

Система розыгрышей маршрутов посредством закупок действует во всех городах Свердловской области. Схемы организации разные: например, в Первоуральске 19 городских маршрутов поделены на три больших лота (примерно одинаковых по километражу). Их в этом году разыграли на два года — среди двух местных компаний. Главная претензия первоуральцев — к несоблюдению времени следования перевозчиками. Их контролирует местное ПМКУ «Городское хозяйство»: получая информацию о передвижении транспорта посредством системы ГЛОНАСС.

«Есть перевозчик, который хотел бы зайти в Ревду»

Индивидуальный предприниматель Сергей Зиятдинов (обслуживает маршруты №№1, 3, 8):

— Как это отразится на пассажирах и в целом городе из-за приостановки этого предприятия, пока не могу сказать. Тендер среди перевозчиков еще не готов, он появится только в середине ноября. Пока непонятно, какие требования будут заложены к транспортным средствам. Но знаю, есть перевозчик, который заинтересован зайти сюда на рынок. Не буду его называть. Если техзадание на конкурс будет в таком же виде, как в прошлом году, я подам заявку. Но еще неизвестно, какие автобусы будут требоваться, будут ли маршруты идти в одном лоте или каждый маршрут по отдельности. Ждем!

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное