Администрация Дегтярска пытается выселить из Дома быта арендаторов

Вчера было девять дней, как в дегтярском муниципальном здании Дома быта, ныне занимаемом на правах аренды 11-ю предпринимателями, отключили электричество. В результате предприятия — среди них мебельный салон, магазин бытовой техники, ателье по ремонту и пошиву одежды, ритуальные услуги, ремонт обуви, парикмахерская и т.д. — вынуждены, в большинстве своем, приостановить свою деятельность. А это — 60 человек сотрудников. 60 рабочих мест в городе, где фактически нет промышленности.

«Платим, а все равно должны…»

Причина отключения — задолженность по оплате энергоресурса. Но арендаторы утверждают, что в срок и в полном объеме платят арендную плату, в которой учтены коммунальные услуги. При этом в городской бане, которая также входит в состав ликвидируемого УМП «Дегтярский Дом быта», электричество не отключено.

— За полгода мы в общей сложности заплатили 432 тысячи аренды, в том числе за электроэнергию ежемесячно — 69 тысяч рублей, — говорит Алена Зеленкина, владелица мебельного салона. — Нас даже не сочли нужным предупредить об отключении! Долги-то за баней, не за нами!

По словам предпринимателей, сегодняшняя ситуация — очередной шаг в необъявленной войне администрации Дегтярска и ликвидатора Дома быта Михаила Сачева против арендаторов, о конечной цели которой арендаторы могут лишь догадываться на примере судьбы других муниципальных зданий и помещений — как они утверждают, проданных с молотка за бесценок угодным мэрии лицам.

Почти все арендаторы работают в здании Дома быта — на 640 квадратных метрах площади — с 2005 года. В течение первых трех лет никто их не беспокоил — платили аренду и работали себе. Потом администрация решила обанкротить Дом быта, хотя, по убеждению арендаторов, состава для банкротства не было. Вмешалась городская Дума, и арбитражный суд прекратил процедуру банкротства. Однако мэрия не отказалась от намерения уничтожить УМП. Был назначен ликвидатор, первый, второй… В июне 2009 года на эту должность принят профессионал Михаил Сачев.

И арендаторы поняли, почем фунт лиха.

«Из ателье уже уволились две швеи, у них же сдельщина, — говорит директор Ирина Абатурова. — Люди не верят, что нам дадут работать»
«Из ателье уже уволились две швеи, у них же сдельщина, — говорит директор Ирина Абатурова. — Люди не верят, что нам дадут работать»

«Птичьи права» признала прокуратура

— Новый ликвидатор сразу начал действовать нахрапом, — рассказывает директор ООО «Восход» Ирина Абатурова. — Откуда-то у нас оказались бешеные долги по аренде, и пусть есть доказательства наших платежей — платежные документы — это никого не интересует!

Арендаторам, по их словам, без каких-либо мотиваций отказали в перезаключении договоров аренды, но так как договора содержат пункт об автоматическом продлении договора «при отсутствии возражений со стороны арендодателя», а официальные возражения на тот момент им не предъявлялись, они не сочли нужным «убраться» с обжитых мест. Предложения выкупить помещения, по их словам, игнорировались.

Лидия Пахомова, хозяйка магазина бытовой техники, обращалась в прокуратуру Ревды по факту отказа в продлении договора аренды и приобретении в собственность части здания.
— С таким договором, как у нас сейчас, ни кредит взять, ни с поставщиками договориться, — говорит предприниматель. — У меня вот поставка техники на три миллиона срывается. Все понимают, что мы на птичьих правах здесь сидим.

Прокуратура Ревды, как и предприниматели, после проверки по заявлению Пахомовой тоже сочла арендный договор пролонгированным автоматически на неопределенный срок. «Таким образом, должностными лицами администрации ГО Дегтярск и ликвидатором М.В.Сачевым преднамеренно, с целью недопущения выкупа арендуемых нежилых помещений ИП Пахомовой Л.Н., отказано в продлении и заключении договора аренды на новый срок, чем умышленно ущемлены Ваши права на преимущественное приобретение в собственность данных помещений, что не может быть допустимо», — говорилось в ответе прокурора Ревды Алексея Титова, датированном 28 сентября 2009 года. Далее прокурор информировал заявительницу, что прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Тем не менее, договоры арендаторам так и не продлили, а заявиться на объявленный аукцион на аренду они не посчитали нужным. Зато, как они рассказывают, им последним в городе, только после обращения в Думу, включили отопление.

Ликвидатор отказался в суде от своих требований

— Первый раз нам отключили электричество в октябре, — рассказывает Лидия Пахомова. — Затем в декабре сам «Свердловскэнергосбыт» уведомил нас об отключении, и мы им напрямую заплатили 100 тысяч рублей в счет аренды. А ликвидатор заставляет их вернуть эти деньги либо на его счет, либо нам самим, якобы такая оплата незаконна. Аналогичная ситуация была с «Водоканалом», до отключения, правда, не дошло.

В декабре ликвидатор уведомил арендаторов о выселении из занимаемых помещений на основании истечения сроков договоров аренды. Получив отказ, Михаил Сачев обратился в арбитраж с просьбой обязать их освободить помещения, но уже в процессе суда отказался от своих требований, поэтому производство по делам было прекращено.
11 марта предпринимателям поступили новые уведомления об освобождении помещений до 1 апреля, хотя согласно все тому же договору аренды их должны предупредить об этом за месяц…

— Нас нигде не желают слушать, куда мы только ни обращались — отписки пишут, что у нас задолженность, — говорят предприниматели, многие из которых не раз отмечались администрацией за благотворительность. — Да еще какая — год надо не платить арендную плату, чтобы столько накопить. А в договоре сказано, что при пропуске арендатором сроков внесения платы более чем два раза арендодатель вправе его расторгнуть. Ну, потребовала бы администрация подтверждения оплаты аренды, а то ведь даже не заикаются! Письма увезли губернатору, в правительство, в антикоррупционный комитет, в прокуратуру, в СМИ… А Сачев говорит, ну и что? Езжайте, мол, хоть к папе римскому…

Предыдущие ликвидаторы проворовались

— Я дал поручение разобраться, почему в Доме быта отключено электроснабжение, — сказал по телефону в понедельник, 22 марта, глава администрации ГО Дегтярск Валерий Трофимов. — Мы уважаем и всегда поддерживаем наше предпринимательство — 40% населения города занято в малом бизнесе. И у нас вовсе нет цели выжить предпринимателей из Дома быта, только мне бы хотелось сохранить профиль здания — именно бытовые услуги, а не мебель. В городе нет прачечной, химчистки, хотя есть предложения. Мебелью можно торговать где угодно, мы предлагали предпринимателю площадку под строительство и другое помещение, но она отказалась.

Валерий Трофимов, глава администрации ГО Дегтярск: «У нас вовсе нет цели выжить предпринимателей из Дома быта, только мне бы хотелось сохранить профиль здания — именно бытовые услуги, а не мебель»

Изначально муниципальное предприятие «Дегтярский Дом быта» создавалось для финансирования городской бани за счет арендных платежей, но оно стало быстро обрастать долгами: на данный момент, как сказал мэр, долг Дома быта составляет три с половиной миллиона рублей в бюджеты всех уровней. Именно поэтому было принято решение о ликвидации.

— Предыдущие ликвидаторы проворовались, — хмуро признался Валерий Трофимов. — А у Сачева репутация честного человека, специалиста в своем деле, хотя, может быть, несколько жесткого в методах. Когда он начал проверять договора аренды, то обнаружил за арендаторами массу нарушений, в частности, задолженность по аренде.

— Если часть арендаторов кому-то что-то платила, то документами это не подтверждается, — заявил Михаил Сачев в телефонном разговоре вчера, 25 марта. — С предыдущими ликвидаторами у них были расчеты, как в овощной палатке: сколько-то заплатили, куда-то записали… При последнем ликвидаторе более 500 тысяч исчезли безвозвратно. Дело в отношении нее по 160-ой статье УК — присвоение или растрата — скоро будет передано в суд. Возможно, среди этих исчезнувших денег есть и платежи арендаторов, я же не знаю. Ладно бы на все перечисления не было приходно-кассовых чеков, тогда еще можно было бы предположить, что просто такая практика была, а то на часть есть, на часть нет… Бардак!

«Это рейдерский захват»

Кроме того, как выяснил ликвидатор, ряд предпринимателей перепланировали помещения и заняли другие, без санкции арендодателя — самовольно и незаконно. Во всяком случае, эти новшества и перемещения не были зафиксированы в договоре аренды от 1 января 2008 года, признанном арбитражным судом законным. Михаил Сачев утверждает, что опротестовывал он более поздний вариант договора, от 1 мая 2008 года — с  изменениями по арендуемым помещениям и более высокой арендой, подписанный предыдущим ликвидатором с арендаторами, но незарегистрированный — и отказался от иска, когда ответчики в суде вдруг предъявили январский договор.

— Теперь они поймали сами себя в капкан, — говорит Михаил Сачев. — Пусть попробуют объяснить, почему занимают не те помещения, которые арендуют. Это ни что иное, как рейдерский захват. Признав ранний договор действующим, они обратным числом пересчитали себе аренду, включили в нее произведенные несанкционированные изменения и несанкционированные же ремонты — ничем, опять же, не подтвержденные, и считают, что у них все в порядке. А по моим расчетам, на основании сверки платежей, на четырех предпринимателях один миллион 260 тысяч рублей долга. Если бы они платили, никто бы не стал их трогать, ну кто, скажите, тронет курицу, несущую золотые яйца?! Если считают себя правыми — пусть идут в суд и там доказывают. А света они не увидят, пока не оплатят долги, потому что мне просто нечем заплатить поставщикам. Жаль, конечно, что при этом, из-за вот этих должников-сутяжников, самовольно захвативших помещения, страдают другие, дисциплинированные, арендаторы…

Популярное