Танец — это тайна…

Олег СтепановТворческий вечер Ксении Каплун не раскрыл всех тайн, но и не оставил зрителей равнодушными

…Тишина. Темноту сцены прорезает лишь узкий луч софита. Упрямый, стремительный, цельный, он освещает девушку. Та сидит на полу, и лица не видно. В руках ее воздушный шар, а в каждом ее вздохе — танец. Ксения Каплун — «Рожденные танцевать — вступление…

Яркая, многоцветная палитра — так можно окрестить субботний творческий вечер Ксении Каплун. Все вместе: и дети, и взрослые, и танцы, и стихи, и песни. Нет, не подумайте, не скомкано, напротив — необычайно гармонично и …честно.

Честно, потому что веришь. Веришь, и самой Ксюше, и танцорам из балета «S.V.O.R.A», и ребятам из хореографической студии «Чердак»… Веришь, что боль, ликование, недоумение — любой спектр чувств — написанные на их лицах, подлинные. И что каждый номер пропущен через себя, выстрадан, взлелеян. И пусть не говорят об этом, но веришь, что были и бессонные ночи в репетиционном зале, и слезы исступления, и внезапные «святые» озарения… Веришь… и от этого одновременно страшно и здорово.

Номера, представленные на зрительский суд в субботу, несомненно, контрастировали друг с другом, но все же имели какую-то общую, сквозную линию. В чем она заключалась? Не было пустых номеров, номеров без философского подтекста, без скрытого «чеховского» течения. Тонко, изящно, уместно — своя тайна в каждом танце. «Чердак» — волшебная атмосфера таинственности, книги с золотой пылью, предвкушение открытия. «Марина Цветаева» — импульсивность, терпкий вкус, неожиданные решения. «Из послезавтра в сегодня» — музыка из фильма «Амели», и танец — такой же необычный и трогательный…

Хотелось бы еще отметить, что каждый выход танцоров на сцену предваряли стихи. Словно эпиграф. Это были и строчки из песен: «Прогуляемся по городу…», «Я могу падать, падая к солнцу», «Это я переделаю мир», и незабвенные цитаты из Цветаевой: «С любимыми не расставайтесь…». Зачем нужны эти стихи-связки? Не думаю, что только ради занятия паузы между выходами на сцену. Это тоже тайна, тоже часть танца.

«…Я умею говорить шепотом, молчать, читать мысли, складывать из них ребусы. Я не готова к ударам, но умею защищаться. В глубине души я знаю, что кроме души ничего на самом деле и нет. Когда я плачу, мне кажется, я готова отмолить все грехи мира. Никто не знает моего настоящего имени, но есть что-то большее, что однажды откроет мне секрет меня самой: может быть, Бог, может быть, Любовь…» — этими словами Ксюша завершила свой творческий вечер. Свой.

[nggallery id=10]

Популярное