Обслужить обязан. Но не буду!

Степанов и жильцыЖильцы с К.Либкнехта, 62а в Ревде больше не доверяют своей управляющей компании

При входе в единственный подъезд пятиэтажного дома гостиничного типа на К.Либкнехта, 62а в нос бьет резкий запах содержимого канализации. Особенно он силен на первом этаже. По словам старшей по третьему этажу Алевтины Абзаловой, вдыхают миазмы жильцы уже больше года.

— Актив квартиросъемщиков постоянно одолевает управляющую компанию ЖСК, — говорит Алевтина Михайловна. — В прошлом году слесари вроде что-то пытались сделать. Чуть меньше вонять стало. Но прорыв труб давнишний, там уже слои нечистот накопились, летом черви разводятся!.. Затем, зимой, подморозило и люди вздохнули спокойно. Но недавно начались периодические оттепели. Свежая вонь полезла из всех окон и щелей в квартиры.

В уютной квартире Мельниковых на первом этаже невозможно жить: днем люди уходят по делам, но ночью не могут заснуть из-за того же запаха. Открытые окна не помогают: аромат поднимается и туда. Хоть самим дырявые трубы затыкай.

— Мой муж слесарь, — подтверждает Надежда Сергеевна Мельникова. — Уже готов сам прочисткой канализации заняться, лишь бы вонять перестало. Так ведь доступа в подвал, как назло, у простого люда нет, ключ хранится только в ЖСК, а там его нам не дают! И сами все медлят, не делают. Хоть приобретай противогазы.

Жилец антисанитарного дома Дмитрий замучился распылять в квартире освежители воздуха, что помогает мало. Запах въедается людям даже в одежду, в которой они затем идут на работу.

— Доколе нам жить в сортире?! — возмущаются жители. Недавно маленькая делегация «старших» вновь отправилась к руководителю ЖСК Сергею Степанову, с ним, как они признаются, «уже устали воевать». В программу капремонта дом не включен. Руководство ЖСК предлагает провести ремонт, полную замену труб, за счет жильцов. Стоимость работ — 108 296 рублей. Жильцы категорически не согласны, у самих в карманах кризис.

В минувшую пятницу директор ЖСК Сергей Степанов предстал перед комитетом собственников лично, подготовив документы. Поступок, к его чести, героический — кому довелось присутствовать на собрании жильцов, недовольных работой своей управляющей компании, представляют, что это такое. Жильцы кричат, отвлекаются от темы, переходят на личности, забывают, зачем собрались, и устраивают разбор совершенно посторонних полетов — кто и когда выбросил мусор в окно, а кто не помыл подъезд. С трудом старшим удалось направить дискуссию в конкретное русло: на повестке дня — проблема подвала и только.

Но и стоял на своем Сергей Степанов непоколебимо: не буду ремонт делать, и все, пока не скинетесь, вот готовые сметы. Директор ясно дал жильцам понять, что «халява кончилась».

На собрании прозвучало предложение создать ТСЖ, отказавшись от управляющей компании, которая «все равно ничего делать не хочет, кроме как квитанции приносить». Однако среди актива домкома нашелся трезвомыслящий человек, который воскликнул: подождите! Тогда аварийный дом свалится полностью на плечи квартиросъемщиков. Нет, пусть сначала ЖСК все починит. Спор пошел по второму кругу.

— С одной стороны, простое затыкание дыр в канализационных трубах — не выход, — рассуждают жильцы. — В одном месте залатают, в другом вновь прорвет. Нормальный ремонт нужен, полностью замена. Но сомневаемся мы в смете, не понимаем, почему нам вообще выдвигают условия: или деньги, или дом будет рушиться. Мы заказчики, требуем выполнения условий договора, а нам словно бы одолжение делают?!

Долгий спор ни к чему не привел. Уже после ухода Сергея Степанова домовый комитет все обсуждал сметы и продолжал шуметь. В конце концов махнули на управляющую компанию рукой и придумали: забрать ключи от подвала… Среди жителей дома есть бухгалтеры, профессиональные сантехники, специалисты, которые сами могут сделать замеры. «Возьмем инструменты и спустимся в подвал. Ремонт будет только наш. ЖСК не наживется на нем ни копейкой!» — было провозглашено на собрании.

Да только соответствует ли такая вынужденная самодеятельность закону и Жилищному кодексу?.. Председатель домкома Антон Лобанов настоял на очередном приглашении представителей ЖСК: давайте все же сделаем замеры в нашем присутствии и договоримся. Так во вторник и сделали. Оказалось: сменить надо 18 метров трубы, а санитарным состоянием следует заняться дворникам. Упорство домкома в своей правоте еще может привести к положительным результатам, считает Антон Лобанов.

Диалог с Сергеем Степановым (записано на собрании 27 февраля)

— Жильцы платят за содержание дома по квитанции, куда входит также аварийное обслуживание?
— Да.
— Прорывы в подвале являются аварийной ситуацией, а приведение коммуникаций в надлежащее состояние — входит в обслуживание и ремонт?
— Да.
— Следовательно, кто должен навести в подвале порядок?
— Мы, ЖСК, это наша обязанность.
— Вы будете это делать?!
— НЕТ!
— Но ведь жильцы платят за услуги?
— Мало платят. Этого не хватит.
— Сумма, вносимая людьми помесячно согласно квитанциям, будет вычтена из предполагаемой по смете на ремонт?
— Нет. Сказал же, мало.
— Так что же сделать, чтобы в доме все исправно работало и канализация не бежала и не воняла?
— Собрать деньги и заплатить. Можно рассрочку сделать, на три месяца.
— Почему не на год?
— Можно и на год. Возьму кредит в банке и переложу его на жильцов, со всеми процентами.

Популярное