Ревдинец Александр Клюкин и сам не знал, что выкопал водоем стратегического назначения

Лет 15 назад житель улицы Ревдинского рабочего Александр Клюкин, согласовав вопрос с соседями, начал облагораживать заброшенный карьер Кирзавода: вывез мусор, заровнял, засадил многолетними травами, выкопал два прудика, заселил рыбой, потратив на всё про всё 120 тысяч рублей собственных сбережений. Пруды стали излюбленным местом отдыха жителей улицы и их гостей. Но…

— Мне в удовольствие, что люди сюда ходят. В жаркие дни по 500 человек здесь бывает, но за шесть лет пруды обмелели, заилились, — утверждает Александр Александрович. — Я решил их почистить, расширить, укрепить берега, положить сотню плит для удобства отдыхающих. На эти работы 25 тысяч рублей собрали соседи, 150 тысяч выделила моя семья. Соседи убедили, что надо законным образом оформить территорию, чтобы не пришли посторонние «мальчики» и не построили здесь, к примеру, ангар.

И пошел Клюкин по организациям и комитетам. Оказалось, что выкопанные им пруды… внесены в реестр муниципальных водных объектов городского округа Ревда как действующие пожарные водоемы.

— Я же сам пруды выкопал, а оказывается, это стратегический объект! Мне говорят, вот — под номером 2.2.1. зарегистрированы «Клюкинские пруды». Я паспорт достаю: значит, мои пруды? — рассказывает о курьезной ситуации Клюкин. — Написал письмо в Комитет по муниципальной собственности и природным ресурсам с просьбой предоставить мне землю под бывшим карьером, параллельно выяснял, чья это земля, к кирзаводским юристам ходил.

На Кирзаводе, по словам Клюкина, ему так и не показали документов, кому был сдан карьер. В отделе Роснедвижимости дали справку, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, бывший карьер находится в госсобственности.

Председатель Комитета по муниципальной собственности и природным ресурсам Андрей Мозалевич заявил, что обводненный карьер относится к землям городского округа Ревда, проводить земляные работы и создавать искусственные водоемы на муниципальных землях без разрешения администрации запрещено. Он предложил Клюкину собрать пакет документов, чтобы заключить с администрацией договор водопользования, право на который приобретается на аукционе. Пояснил, что отделом по лесным и водным ресурсам Комитета завершена разработка нормативных документов по временному порядку подготовки и заключения договора водопользования и об утверждении ставок платы за пользование поверхностными водными объектами. Посоветовал следить за публикациями в бюллетене «Муниципальные ведомости».

— Столько документов мне не собрать, — сетует Александр Клюкин. — И еще аукцион! Не понимаю, как может быть пожарный водоем без подъездных путей? Единственная к нему дорога — через огород моего соседа Петра Ивановича Перевалова.

Петр Иванович — депутат городской Думы, но по другому округу. «Местный» же депутат — Андрей Мокрецов. Клюкин написал председателю постоянной депутатской комиссии по ЖКХ Василию Белоусову письмо с просьбой оказать содействие в оформлении аренды земельного участка в три гектара для дальнейшего благоустройства территории и организации места отдыха граждан. Несколько десятков жителей улицы Ревдинского рабочего обратились к депутатам Николаю Назарову и Андрею Мокрецову с просьбой помочь Александру Клюкину, идеи и начинания которого люди поддерживают и помогают материально. Депутаты пока думают.

Из двух маленьких Клюкинских прудов получился один большой. Вода чистая, на мелководье играют мальки, на глубине притаилась взрослые экземпляры. Александр Клюкин, рыбак и охотник, ездил за рыбой для своих прудов аж на Алтай. «Кормлю карасей комбикормом, они вот такие вырастают, как поросята», — рассказывает Александр Александрович
Из двух маленьких Клюкинских прудов получился один большой. Вода чистая, на мелководье играют мальки, на глубине притаилась взрослые экземпляры. Александр Клюкин, рыбак и охотник, ездил за рыбой для своих прудов аж на Алтай. «Кормлю карасей комбикормом, они вот такие вырастают, как поросята», — рассказывает Александр Александрович

Я думал, что меня оскорбили…

Александр Клюкин, житель улицы Ревдинского рабочего:
— На днях меня назвали словом, еле вспомнил, — альтруист. Я думал, что меня оскорбили, но товарищ объяснил — это тот, который деньги не знает куда девать. Если мне дадут участок в аренду, сделаю нормальные подъездные пути, поставлю мусорные баки, заключу договор на вывоз мусора, зарегистрируюсь в налоговой. Естественно, мне придется какие-то деньги с отдыхающих брать. Но соседи, конечно, будут отдыхать бесплатно.

Популярное