Суд признал Светлану Пигалицыну, Рашида Сайфулина и Вилию Саркисян виновными

11 августа Ревдинский городской суд признал начальника жилищного отдела администрации Ревды Светлану Пигалицыну, бывшего директора риэлтерского агентства «Мегаполис» Рашида Сайфулина и его бывшую сотрудницу Вилию Саркисян виновными в совершении мошенничества группой лиц по предварительному сговору, не доведенного до конца по не зависящим от них обстоятельствам. Кроме того, Светлана Пигалицына признана виновной в злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге, а Рашид Сайфулин — еще в трех эпизодах мошенничества и принуждении свидетеля к даче ложных показаний.

Требования прокуратуры полностью удовлетворены

Приговор занял 63 (!) листа печатного текста — столь объемного судебного решения по уголовному делу в практике Ревдинского суда, кажется, еще не бывало. Из-за этого уникальным стало и время его оглашения: после многочисленных переносов судья Владимир Осинцев начал читать вердикт около девяти часов вечера — закончив в 00.30.

Весь день 11 августа подсудимые провели в состоянии боевой готовности на орбите суда: Владимир Геннадьевич предупредил, что непременно огласит приговор сегодня, сразу как закончит. Со стороны подсудимых, которые несколько раз в течение дня являлись в суд (в конце концов их вызвали по телефону судебные приставы), не прозвучало ни возгласа возражения или недовольства: неизвестность — сама по себе пытка, и еще длить ее никому не хотелось.

Во время трехчасового чтения текста приговора в зале стояла тишина, нарушаемая лишь уличным шумом из открытых окон, где душный вечер постепенно сменился ночью.

Подсудимые молча расписались в документах и так же молча покинули зал, не воспользовавшись предложением «Городских вестей» высказаться. Только Вилия Саркисян философски заметила в коридоре: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Все трое казались потрясенными. Суд поддержал испрашиваемые прокуратурой размеры наказания, разве что для Сайфулина уменьшив срок на год и заменив реальное лишение свободы условным, но зато со штрафом.

Не мытьем, так катаньем

Как установлено судом, объектом преступных посягательств данной «группы лиц по предварительному сговору» — Сайфулина, Пигалицыной и Саркисян — выступила муниципальная трехкомнатная квартира в Ревде на улице К.Либкнехта рыночной стоимостью на тот момент времени 1 млн 800 рублей.

В марте 2007 года в АН «Мегаполис» обратился некто Шабалин, желавший обменять свою муниципальную «однушку» на квартиру большего размера или частный дом. Проблема состояла в том, что Шабалин утратил свое право бесплатной приватизации, но АН «Мегаполис» все-таки взялось помочь ему.

К Шабалину в качестве гражданской жены прописывается сотрудница агентства Николаева, сохранившая право приватизации, затем квартира меняется на трехкомнатную, в которой также вместе с Шабалиным оказывается зарегистрированной Николаева, чтобы далее приватизировать ее на себя. На имя Шабалина приобретается дом.

Пропиской Николаевой и обменом квартир занималась сотрудница агентства Вилия Саркисян, имевшая добрые отношения с начальником жилищного отдела администрации Светланой Пигалицыной. Действительно, эти манипуляции прошли без сучка без задоринки, хотя Николаева не является членом семьи Шабалина, более того — она замужем за другим мужчиной, о чем свидетельствует штамп в ее паспорте.

Однако приватизация квартиры на Николаеву, которой также по доверенности занимается Саркисян,  срывается — в миграционной службе заметили нарушение и поставили на вид незаконность прописки чужой жены в муниципальную квартиру тогдашней главе Ревды Анне Каблиновой. Начальнику жилотдела было указано аннулировать ею же одобренную регистрацию через суд.

Тогда Шабалин женится — на сестре, опять же, сотрудницы «Мегаполиса», прописывает жену в квартиру, и квартира приватизируется теперь уже на нее.

Скорее всего, на сей раз авантюра бы получилась — брак зарегистрирован, с формальной точки зрения все чисто, не вмешайся в дело правоохранительные органы…

Кто раньше встал, того и тапки?

В милицию обратилась Николаева. Рашид Сайфулин убедил ее под предлогом «ускоренного положительного решения их общего профессионального вопроса» в необходимости подписания договора купли-продажи квартиры Шабалина, согласно которому она, якобы, получила от Сайфулина 1800000 рублей. Затем Николаева уволилась из агентства, а Сайфулин обратился в суд с требованиями о признании недействительным данного договора и взыскании с Николаевой в его пользу этой суммы, которую, как утверждает Николаева, она и в глаза не видела.

А в милиции уже находилось заявление на Сайфулина — от клиентки агентства «Мегаполис», с которой директор взял 30000 рублей задатка за квартиру, обещанную другому лицу со внесенным 50-тысячным задатком. Более того, в момент заключения договора о совершении АН действий, направленных на приобретение этой квартиры, это лицо успело вселиться туда. Клиентка узнала об этом, привезя свои вещи на новую жилплощадь, которую вполне обоснованно уже считала своей. Сайфулин, правда, вернул ей уплаченный задаток — но спустя большое время и по решению суда.

Шабалина следствию пришлось объявить в розыск — опасаясь привлечения к ответственности, он посчитал лучшим вариантом пожить, пока все не утрясется, в трейлере по месту работы в Екатеринбурге.

Шабалина дала предварительные показания о том, что вступила в брак с Шабалиным по предложению Сайфулина за вознаграждение с целью дальнейшей приватизации квартиры мужа с последующей передачей ее Сайфулину. Впоследствии фиктивность брака подтвердили другие свидетели, в том числе мать Шабалиной, видевшая «зятя» лишь однажды.

Сайфулин, в свою очередь, по мнению следствия, попытался заставить девушку изменить показания, «натравив» на нее некоего наркомана, ныне скончавшегося…

Вскоре Шабалины оформили развод.

Подсудимые вины не признали

Ни Сайфулин, ни Пигалицына, ни Саркисян не признали свою вину ни в одном из инкриминированных им эпизодов.

Светлана Пигалицына, в частности, объясняла свои действия незнанием реальной ситуации или ошибкой, утверждая, что познакомилась с Сайфулиным в ходе суда, а с Саркисян была знакома исключительно по работе.

Вилия Саркисян, по ее словам, получала указания от Сайфулина и не задумывалась о нюансах.

Сайфулин заявил в суде, что действовал исключительно в интересах клиента и не вдавался в подробности манипуляций своих специалистов, направленных на удовлетворение этого интереса, Николаеву же, требуя с нее 1800000 рублей, просто хотел заставить выписаться из квартиры Шабалина, и уж тем более никому не угрожал и не просил выходить замуж.
Государственный обвинитель снял со Светланы Пигалицыной одно из обвинений: в «пособничестве» регистрации в квартиру Шабалина его законной жены, но остальные эпизоды суд счел полностью доказанными.

По окончании процесса Владимир Осинцев внес частное представление в адрес администрации ГО Ревда, где указал на многочисленные нарушения жилищного законодательства в жилищном отделе.

Из показаний свидетеля Николаевой

Затем она (Николаева) опять вместе с Саркисян получила свой паспорт обратно и по документам увидела, что ее  в эту квартиру прописали как жену Шабалина, из-за чего она стала возмущаться и ходила в паспортный стол разбираться, так как в заявлении о регистрации она писала только о просьбе зарегистрировать ее, и всё. Сбором всех документов занималась Саркисян, и последняя сама передавала ее паспорт специалисту в паспортном столе. Она говорила Сайфулину, зачем ее зарегистрировали в квартире Шабалина в качестве жены, но Сайфулин ответил, чтобы она «не срывала ему сделку, а то ей придется разводиться со своим мужем».
В середине июля 2007 года  Сайфулин сказал ей, что нужно сходить с Саркисян в жилищный отдел, так как там Саркисян с кем-то договорилась, ей (Николаевой) нужно будет подойти с паспортом и подписать документы… Саркисян попросила у нее паспорт и отдала его Пигалицыной, чтобы та сделала ксерокопию паспорта. Она (Николаева) сказала, что она состоит в браке, но Пигалицына сказала ей, что эту страничку в паспорте ксерокопировать не будет, и в дальнейшем Пигалицына и Саркисян копию страницы в ее паспорте о регистрации брака не делали. Она обратила внимание на то, что у Пигалицыной и Саркисян были дружеские отношения, в кабинете они «шептались на ушко» и обращались друг к другу на «ты».

Из приговора суда

…Объективную сторону данных преступлений у Пигалицыной суд считает полностью доказанной, а именно ее корыстная заинтересованность проявилась в стремлении ее как должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя и для Сайфулина и Саркисян выгоду имущественного характера, связанную с последующей продажей муниципальной квартиры, а также ее личная заинтересованность проявилась в стремлении ее как должностного лица получить взаимную услугу и скрыть свою некомпетентность…

…Пигалицына, используя свои служебные полномочия, незаконно наделила Николаеву, фактически не являющуюся членом семьи Шабалина, правом пользования жилым помещением, которое в дальнейшем было использовано, повлекло юридические последствия и могло привести к существенному нарушению охраняемых законом интересов общества…

Суд решил

Светлана Пигалицына, 1958 года рождения, начальник жилищного отдела администрации ГО Ревда, — 4 года  лишения свободы условно (с испытательным сроком в два года) с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях сроком на два года.

Сайфулин Рашид Равкатович, 1966 года рождения, директор ООО «Городское Агентство Недвижимости», — 7 лет лишения свободы условно (с испытательным сроком в два года) со штрафом в доход государства в сумме 50 000 рублей.

Саркисян Вилия Габдулловна, 1963 года рождения, воспитатель  ГУЗ «Психоневрологический дом ребенка № 9» г.Санкт-Петербурга,, — 2 года лишения свободы условно (с испытательным сроком в один год).

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10-ти суток со дня его провозглашения.

Нона Лобанова

Популярное