2010-11-24, 13:52 Новости Администрация сайта 21 22

В Больничном переулке опять заискрило

Ревдинцы возмущены счетами за освещение мест общего пользования, которые им предъявили без всяких объяснений

В конце прошлой и начале текущей недели редакционные телефоны разрывались от звонков возмущенных читателей, которые получили счета с новой графой «общедомовой учет». В «Городские вести» приходили жители многоквартирных домов и рассказывали о том, как они пытались выяснить причину «загадочных» начислений. Размер «лишних» сумм колебался от 100 до 300 рублей.

— Откуда взялись эти суммы? — возмущенно спрашивал читатель Виктор Щеглов. — Почему не предупредили, не разъяснили? С нами обращаются, как с быдлом! Как фашисты напали на СССР без объявления войны, так и управляющие компании без каких-либо предупреждений и объяснений выставили нам счета. Платите, и всё! Люди бегут, как разъяренные пантеры или бизоны, в Больничный переулок. Трудно подобрать слова для выражения возмущения. Почему никого не наказывают?!

Рафкия Рипко и Галина Михалева, жительницы домов, которыми управляет «Комбытсервис», получив сомнительные квитанции, пошли разбираться в «Западные сети» на улицу Космонавтов. По словам женщин, их даже на порог не пустили, отправили в «Комбытсервис», а директор этой управляющей компании Николай Гусев их «отфутболил» в Больничный переулок. В Комплексный расчетный центр, который там располагается, они попали утром пятницы, по их словам, там было столпотворение — люди возмущенные, злые. Им объяснили, что все излишки по общедомовому расходу электроэнергии ложатся на жильцов, при этом применяется «определенный коэффициент».

Елена Георгиевна Мартьянова, жительница дома, обслуживаемого ООО «ЖСК»: — За сентябрь платила 390.45, за октябрь — почти на 200 рублей больше — около 590. Зарплату-то мне не подняли. Какая-то новая графа появилась, пришла в Больничный переулок, чтобы выяснить. Не удивлена сюрпризом, от ЖСК можно всего ожидать. Полтора месяца ждала обещанных слесарей, чтобы сделали мне отопление, пока в администрацию не обратилась, спасибо, там меня хорошо приняли, Евгений Леонидович Кузнецов помог.
Елена Георгиевна Мартьянова, жительница дома, обслуживаемого ООО «ЖСК»: «За сентябрь платила 390.45, за октябрь — почти на 200 рублей больше — около 590. Зарплату-то мне не подняли. Какая-то новая графа появилась, пришла в Больничный переулок, чтобы выяснить. Не удивлена сюрпризом, от ЖСК можно всего ожидать. Полтора месяца ждала обещанных слесарей, чтобы сделали мне отопление, пока в администрацию не обратилась, спасибо, там меня хорошо приняли, Евгений Леонидович Кузнецов помог».

Пенсионер Виктор Дубровский, походив по инстанциям, выяснил, что его управляющая организация — ЖСК — начислила плату за места общего пользования дважды: в своей «желтой» квитанции (плата за уборку придомовой территории) и в квитанции «Свердловэнергосбыта».

Мы передали вопросы наших читателей в пресс-службу ОАО «Свердловэнергосбыт». Ответы пришли вечером вторника, когда этот номер газеты был уже практически сверстан. Мы опубликуем их в ближайшем номере — в пятницу, в спецвыпуске рубрики «Приемный день».

За лампочки в подъездах мы платили управляющим компаниям

Согласно жилищному законодательству, собственники жилых помещений должны нести расходы на содержание общего имущества, в том числе за освещение мест общего пользования. Размер платы за содержание общего имущества устанавливается собственниками на общем собрании. Если собрание собственников его не установило, то это делают органы местного самоуправления.

— В Ревде только 1% домов устанавливает этот размер, — утверждает начальник территориального отдела Роспотребнадзора Александр Ульянов, к которому мы обратились за комментариями. — Для оставшихся 99% домов его устанавливает администрация городского округа Ревда, которая в декабре 2009 года постановлением №2772 установила размер платы на содержание общего имущества на 2010 год.

Размер платы за освещение мест общего пользования и за пользование лифтом входил в плату за жилое помещение и составлял 56 копеек с квадратного метра. Плата за освещение мест общего пользования (подъезды, подвалы, чердаки, крыльцо и так далее) входила в плату за уборку придомовой территории и составляла 18 копеек с квадратного метра. За это все мы платили по квитанциям управляющих компаний.

Однако 15 октября 2010 года администрация городского округа Ревда издала новое постановление №2403 о внесении изменений в постановление №2772. Получилось, что из квитанций от управляющих компаний убрали стоимость электроэнергии, расходуемой на освещение, работу оборудования общего пользования и лифта.

Управляющим организациям и ТСЖ рекомендовали учитывать стоимость электроэнергии, расходуемой на места общего пользования и лифты, в составе платы граждан за электрическую энергию в соответствии с Постановлением №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Новое постановление вступило в законную силу с момента опубликования — с 25 октября 2010 года.

Поторопились?

Однако уже октябрьские счета пришли с новой графой. Получается, что управляющие компании выставили плату за общедомовой учет задним числом. Предупредить жителей об изменениях управляющие организации должны были письменно за 30 дней до даты предоставления очередных «квиточков». То есть, квитанции с новой графой мы должны были получить не раньше декабря — за потребленную в ноябре электроэнергию. И это при условии, что постановление №2403 вообще законно, в чем в Роспотребнадзоре сомневаются.

— Администрация нарушила нормы жилищного законодательства: изменила размер платы за содержание общего имущества менее чем через год после того, как установила, — подчеркивает Александр Ульянов. — Мы готовим заявление в прокуратуру, чтобы она проверила законность постановления главы администрации. Управляющие организации выставили плату за общедомовой учет электроэнергии с 1 октября, то есть еще до момента подписания постановления, до момента вступления постановления в законную силу. Без письменного уведомления потребителей, с нарушением сроков предоставления.

Сумма сомнительна

По словам Александра Ульянова, возмущенные граждане начали обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора, предоставили квитанции на оплату коммунальных услуг.

— В некоторых сумма вызывает большое сомнение, — говорит Александр Николаевич. — В одной квитанции сумма за внутриквартирное потребление электроэнергии составляет 490 рублей, а за освещение подъезда, где на квартиру приходится 0,3 лампочки, — 950! Только с больным воображением можно было на это не обратить внимания. Работают не профессионалы, а любители.

— Поразило, что гражданам выставлены счета от организации «Свердловэнергосбыт», но граждане заключили договор на управление домом с управляющей организацией, — продолжает Александр Николаевич. — В этих договорах есть строка, что управляющая организация обязуется производить начисление платы, расчет платы за потребленные коммунальные ресурсы. Откуда появляется «Свердловэнергосбыт» — организация, которая не имеет никаких договоров с собственниками? Мы считаем действия «Свердловэнергосбыта» самоуправством.

Что делать?

Александр Ульянов, руководитель территориального отдела Роспотребнадзора:
— Первое. Граждане имеют право обратиться в управляющую организацию с заявлением, в котором потребовать сделать сверку правильности проведения расчетов за общедомовое потребление. Если управляющая компания откажет, тогда граждане могут обращаться к нам с жалобой на непредоставление информации потребителю.

Второе. Граждане обязаны ежегодно проводить собрание, где рассматривать исполнение договора управления многоквартирным домом. Заслушайте отчет управляющей организации, потребуйте объяснения по фактам, почему так проводятся начисления. В зависимости от того, как разъяснят, принимайте решение. Либо ходатайствуйте перед президентом РФ о награждении управляющей организации орденом, либо расторгайте договор управления многоквартирным домом.

Третье. Граждане могут к нам обращаться. Если найдем основания, обратимся в суд, чтобы признать действия управляющих организаций незаконными, но эта процедура длинная — 6-8 месяцев. Сумма штрафа несопоставима с суммами, которые предъявляются по общедомовому прибору учета — штраф заплатят с ваших же денег. Мы не имеем права обращаться в суд с исками о проведении перерасчетов и по возврату денег.

Граждане, получившие кошмарящие их счета, должны сами решать, как им поступать. Вернуть деньги будет весьма сложно. Только самостоятельно обращаясь в суд и доказывая там незаконность начислений.

comments powered by HyperComments
Iirka
2010-11-24 17:10:46
да пусть хоть раз руководители управляющих компаний ответят на вопросы.
хом
2010-11-24 19:41:20
Весело! Если теперь какой-нибудь сосед запитается от подъездного освещения, а это фиг кто регулярно проверяет, все остальные должны в складчину оплачивать? А на каком основании преподносят такие кругленькие суммы? В квартире - все ясно, счетчик стоит. Пусть сначала в подъездах тогда счетчики ставят, и тогда между жильцами нагоревшую сумму разбрасывают. У кого-в подъездах - через одну лампочки, а у кого-то - прожекторы у подъездов. Еще вопрос: если будут насчитывать по общедомовому расходу - где гарантия, что из этой суммы киловатт вычтут квартирные, за которые уже выставлены отдельные счета.
санычь
2010-11-25 18:18:43
Прокурор области Юрий Пономарев считает, что наибольшую обеспокоенность вызывает ситуация в сфере ЖКХ. «Это бермудский треугольник, где исчезают огромные суммы бюджетных средств. Необходимо выявлять схемы отмывания денег недобросовестными участниками рынка коммунальных услуг», - отметил Пономарев .http://ura.ru/content/svrd/25-11-2010/news/1052122442.html Я уже высказывал мысли по поводу бардака творящегося в Больничном переулке ! Деньги которые я плачу,распределяются непонятно как,могут всю сумму занести за свет не положив за газ не копейки,за утилизацию ТБО с частного сектора берут от вольного,раз в 50 больше чем с городских жителей,при этом полностью отсутствуют договора с населением! Я попробовал заявить что не буду платить за услугу которой не пользуюсь,и на которую не подписывал договор и даже не слыхал про него! Но мне ответили,что все платят и не пи,,,,,,,, ,а ты выискался умник,и что плата распределяется программой в компах и не зависит от того ,хочу я платить или не хочу,платежи нельзя разделить! Я понимаю что все это мошенничество,но что может сделать индивидуально один человек-ничего !! Вы посмотрите что твориться на ЖБИ там бытовыми отходами завалено все вокруг!И с людей берут за эту услугу! Ринат Васильевич богатеет а кучи мусора растут!И любительница этой темы Агрепина(Юля) замолчала, пока там работала глотку драла,уволилась замолчала,по фигу ей этот мусор! Мне кажется есть необходимость прокуратуре вмешаться в этот беспредел!
Сергей
2010-11-25 19:35:08
Есть очень простой вариант,оплачивайте только те услуги,которые считаете нужным оплатиь.Я вышел из ситуации таким образом,я плачу через интернет банк,на расчетный счет управляющей компании (у нас ооо"Антек") только за то,что считаю нужным оплатить,четко прописывая в платежке тариф, сколько метров,за отопление.Если управляющую компанию ,что то не устраивает пусть идет в суд, и доказывает,что я им чтото должен(и даю 100% не пойдут),пусть в платежках пишут долги,не обращайте внимания,срок давности долгов 3 года.ООО АНТЕК приписывает нам счета за воду,у нас счетчик(платим только по счетчику),и за электроэнергию только по счетчику.пусть хоть треснут!!!
DocPsh
2010-11-25 20:38:20
Согласен. Но если будет сделка с квартирой, то потребуют бумаги об отсутствие долгов. Вот тогда Антек и выкатит тебе по самое нехочу. И в суд придется идти уже тебе. А так, все по уму.
санычь
2010-11-25 23:06:20
Сергей ! Это вариант индивидуальный но ,к сожалению для большей части населения,не выполнимый! А плательщики в основном простой народ,за частую не имеющие высшего образования,навыков общения с безналичными деньгами,с интернетом,как быть им!Они придут пошумят,на том и успокоятся! Отдадут свои кровные,а сделать то и не могут не чего! На это вся система и настроена(налоговая,судебные приставы,мировые судьи) Я уже писал,как сталкивался с таким-же беспределом и у приставов,и в налоговой,когда налоги приходили уже с начисленными пенями ! Как приставы умудрялись наложить арест на мое имущество за долг моего сына, а кончалось все уговорами или намеками (что пожалел 50-100руб) Вот так и живем те маленько щипают и эти,а мы как дойные коровы за все платим! Любая организация идет в суд с заявлением на должника(по их мнению)и мировой судья выносит решение,без приглашения вас даже на беседу,и как итог уже пристава присылают вам гневные письма с угрозами! Такая история у меня приключилась с Урал связь информом. От телефона мы отказались 2007году,но счета продолжают идти до сих пор,письма с угрозами(от ЮТЭЛа) В конце-концов мировой судья выносит решение взыскать с должника 2600руб!Что и за что не пойму!А переписка идет по почте,и 10 дней на оспаривание письмо идет(через Африку)!! Да здравствует наш советский суд,самый гуманный суд в мире!!! А попробуйте вы подать заявление в суд на ту-же организацию(за плохое качество оказания услуг,и перерасчете оплаты за эти услуги)!
Сергей
2010-11-27 18:01:10
ну, что ж теперь делать,пойду с суд.
санычь
2010-11-27 23:12:03
Сергей! Сегодня в ящике обнаружил очередную квитанцию!! Опять какие-то совершенно не понятные цифры,полный тупик! Месяца не прошло как оплатил все,даже 470руб за ТБО,и опять 470р за тоже дерьмо! Научите как обострить отношения с этой ШАРАШКИНОЙ конторой! К ним когда приходишь,они начинают все списывать на сбой компьютера,но я то понимаю что это чистое МОШЕННИЧЕСТВО,за год раза четыре или пять мне эти сказки рассказывали!!! Судиться с ними устанешь,ноги до коленок износишь !!!
Знаток
2010-11-27 23:45:56
Санычь какого хр... сюда вплетаешь приставов и мировых судей, если сам (или сын) налоги не платишь, не надо других к беззаконию склонять!!! Они каким местом в твою систему настроились? Про беспредел про приставов можешь не рассказывать, там ты ещё хуже чем в прокуратуре себя повел! Давай, я приду к тебе как к руководителю общественной организации, открою двери с ноги, пошлю всех нах... кто есть там, как ты это сделал, а потом буду в интернете всем рассказывать придуманную сказку про то какой там начальник урод и дибил и всех посылаешь нахр... P.S. Чтобы не было никаких вопросов, эту ситуацию я видел самолично...
DocPsh
2010-11-28 02:02:39
Для Знатока! Саныч прав. Простой пример: менял права в ГАИ, послали, машина арестована. Пошел к приставам, девочка которая арестовала, в отпуске, будет через месяц. Поорал, почитал законы, пообщался с начальником, отправили собирать справки в ЖКО. Все собрал, принес. В итоге, должен мой однофамилец. У них бардак в компьютере, а я без машины. Хорошо, знаю законы, да и орать могу, а так бы ходил пешком. PS! Знаток, назови хоть одну государственную организацию, где тебя с любовью примут. Примут, без блата, без крюков, примут просто, как человека. За все время, что живу в Ревде, таких не видел. Везде очереди, кислые рожи, и посылания.
санычь
2010-11-28 15:04:55
Знаток ! Да не пинал я двери не где не в прокуратуре не у приставов! А если ты считаешь ,что люди обремененные властью,могут вести себя как базарные торговки то им не место на ГОСУДАРСТВЕННОЙ службе ! И не надо свои ошибки сваливать на простых граждан! Надо уметь признаваться в ошибках,вовремя извиняться перед людьми! Кстати а что ты молчишь про тот мой визит в прокуратуру? А где продолжение? Если я был виноват,то почему до сих пор не предъявили обвинение,а если прав то где простое ИЗВИНИТЕ ошибка вышла? Или вы считаете,что каждый чиновник может нахамить,отфутболить,а за это я должен перед ним извиняться? Да и у приставов Вы тоже знаете,что я прав был!!! Вспомните что мне ответила ????????? (не чего детей называть своим именем-Я-сан,сан Сын тоже-Сан,сан) Это ли не абсурдное высказывание??? И вместо-(извините ошибка вышла)(иди жалуйся кому хочешь) Или это я тоже придумал? Знаток,последнее время я хожу на приемы,беседы только с ДИКТОФОНОМ,поэтому могу вам дать послушать много бесед!!! Не судите-да не судимы будете!! А к этим случаям подходит другая поговорка! Каждая ЛЯГУШКА в своем болоте,мнит себя ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ !!!
санычь
2010-11-28 15:36:57
Знаток! Ты бы лучше чем лаяться,научил или помог народу, как все-таки дальше выстраивать отношения(с Больничным переулком),только реальные советы,а не эмоции ! Ведь все мы люди,богатые,бедные,с высшим образованием или с 10классами (как высказывался Вайс- толерантней надо быть!!)
Знаток
2010-11-29 19:14:21
Санычь! Ты меня, конечно, извини, если оскорбил, но ты просто разбрасываешься необоснованными обвинениями в адрес лично мной уважаемых людей! Вот, скажи, на каком основании прокуратура должна тебе принести извинения, она что, по собственной инициативе проводила проверка в отношении тебя? Где в законе о прокуратуре ты видел такую норму? Если есть вопросы по поводу обращения администрации в прокуратуру, свои нарушенные права ты можешь защитить в суде, для того он и создан. Что касается приставов, я в колонке сообщи новость под твоим ответом написал в чем ты не прав, почитай, если есть желание. А так же посмотри вот эти ссылки: http://www.r66.fssprus.ru/cgi-bin/index.cgi?mode=viewnews&v=78, http://www.r66.fssprus.ru/cgi-bin/index.cgi?mode=viewarcnews&v=35.
Знаток
2010-11-29 19:28:04
DocPsh, прям-таки живо себе представил картину, пришёл человек сдаваться в милицию, а ему там чаю налили, дали закурить, предложили, мол, не будете ли Вы столь любезны протянуть Ваши белые рученьки, нам наручники нужно одеть, уж извините нас, пожалуйста. О таком человеческом отношении Вы говорите? Вы путаете,DocPsh, ситуации, одно дело ты пришел в правоохранительные органы изначально рулиться, будучи агрессивно настроенным, а другое - ты пришел тихо мирно во всем разобраться. А говорить о том, что в Ревде везде такое отношение, это из области - весь мир бардак, все бабы... и т.д.
санычь
2010-11-29 20:25:06
Знаток! Зная вас лично,не устаю удивляться вашей нет не тупости,а не желанием признавать мнение окружающих вас людей если оно отличается от вашего!!! Вы оспариваете житейские истины,даже факты(ведь я же вам сказал что у меня есть запись разговора как в прокуратуре так и с ????????? ! У вас не хорошая черта,видеть во всех преступников,не плательщиков,должников! Как-же вы собрались дальше работать ?????? ? А если ваши высказывания попадут к начальству? Не уподобляйтесь Вайсу,не пытайтесь всех людей видеть ниже вас! Не обижайтесь пожалуйста,я не хотел вас не обидеть не оскорбить!
Знаток
2010-11-29 20:42:39
Санычь, про прокуратуру и про остальных я написал выше в комментарии (сейчас он модерируется - потому не видно Вам), Вас лично я не знаю, но, может, хватит меня всё время за кого-то принимать! Вы хоть за кого конкретно меня принимаете, ну так ради интереса? И про какое начальство Вы мне говорите?
санычь
2010-11-29 20:56:53
Именно за того кто вы есть!И не стройте иллюзий по поводу важности вашей личности ! Обратите внимание на отсутствующих в последнее время (писателей),и сообразите с 2 раз куда они подевались? Лучше откликнитесь на мой призыв помочь людям при спорных вопросах с больничным переулком! С уважением Клюкин!!
DocPsh
2010-11-29 22:56:04
Может ты и прав (ничего, что я на ты?). На хамство, хамством. На агрессию, агрессией. Как тогда дальше жить. А по поводу отношений, можно попросить газету ГВ устроить опрос об отношении граждан к государственным структурам. А отношение населения к органам определяют люди, которые там работают. Попадались плохие, попадались хорошие. Чаще хорошие, но о всей структуре судишь по плохим, … диалектика.
Знаток
2010-11-30 19:06:14
Саныч! Бог с тобой, принимай меня за кого хочешь, а вот угрожать мне не надо! Мне бояться нечего и некого, потому как работаю я сам на себя! Конечно, я тебя поздравляю с тем, что большинство, как ты выразился, писателей, на сайте не стало благодаря твоему красноречию и острым разоблачениям, но ты подумай, может им просто стало неинтересно с тобой общаться? Насчет помочь людям, я уже писал про это неоднократно, повторяться не буду. По поводу Больничного переулка, Вами нелюбимый Ульянов Вам всё написал, что нужно делать. Ничего нового я Вам здесь не скажу и не посоветую. Хотя... насчет отсутствия у Роспотребнадзора полномочий по предъявлению исков в суд что-то я сильно сомневаюсь.
санычь
2010-11-30 19:32:29
Знаток да упаси господь вам угрожать!!! Да ведь я и не против -пускай общаются с тобой! У меня цель одна -добиться истины,притом понятной и доходчивой для любых мозгов а не только для особо одаренных,сверх эрудированных,! Да и с Ульяновым любезничать я вам не запрещал! Да и лично я к вашей персоне интереса не имею!
DocPsh
2010-11-30 20:09:27
Никто не рождается одиноким. Никто не живет в одиночестве. Мы вместе кружимся в танце жизни. Мы сами должны выбирать, как танцевать. Жить прошлым – это смерть. Жить будущим – это смерть. Танец жизни надо танцевать в бесконечном сейчас… Вернон Вульф
Новости редакции

Популярное