Семью Гатиатулиных лишили обещанного жилья

Большая семья Фидии Гатиатулиной, признанная малоимущей, остро нуждающейся в жилье и значащаяся в первоочередном списке, три последних года буквально «сидела на чемоданах» — вот-вот мэрия Ревды должна была приобрести им две квартиры. Но не срослось.

Фидия Савиулловна Гатиатулина, вырастившая и воспитавшая пятерых детей, — инвалид II группы. Комната, где живет она и ее трое взрослых детей, визуально поделена на кухню и прихожую, а душ и туалет на этаже. Дети признались, что мечтают вытащить маму из «общаги».

Большая семья Фидии Гатиатулиной, признанная малоимущей, остро нуждающейся в жилье и значащаяся в первоочередном списке, три последних года буквально «сидела на чемоданах» — вот-вот мэрия Ревды должна была приобрести им две квартиры. Но не срослось.

Глава многодетной семьи говорит, что в феврале 2012 года должен был состояться аукцион, на котором администрация планировала приобрести для них две трехкомнатные квартиры или трехкомнатную и двухкомнатную квартиры — на сколько хватит денег. Официально в этой семье нуждающимися признаны девять человек (мама, пятеро взрослых детей от 21 года до 30 лет, три маленьких внука). Пока ждали обещанное жилье, две дочери вышли замуж, теперь у обеих по двое детей. В результате семья увеличилась до 12-ти человек.

И тут, 10 февраля, Гатиатулины из газеты узнают, что депутаты Думы забрали* обещанные им 3 770 000 рублей, направив их на строительство трехэтажного дома для переселения людей из аварийного и ветхого жилья (см. «Городские вести» №12). По словам Фидии Савиулловны, в жилищном отделе ей сказали, что «ваши деньги забрали, мы ничего не можем сделать, никакого аукциона не будет, пока вам не вернут эти деньги».

— Мы поехали к Коршакевичу (А.П.Коршакевич, глава администрации ГО Ревда, — прим. ред.), — рассказывает женщина. — Он сказал, мол, теперь ждите 29 февраля, будет заседание Думы, депутаты будут решать — либо оставить нам деньги, либо отдать на ветхое жилье. А «если отдадут, тогда приходите во второй половине года, там, возможно, средства будут». И снова будут решать, снова мы будем бегать, собирать бумаги. Опять все сначала! Ходили сколько раз и в «Единую Россию» — нет смысла, они нам говорят: «А мы чем вам поможем — ничем». Жилье обещали-обещали, но деньги отобрали! Понимаю, что и из ветхого жилья надо переселять людей, но почему за наш счет?! Я уже 28 лет на льготной очереди стою как многодетная, к тому же нас признали малоимущими, да мы еще и погорельцы, 10 лет нынче, как сгорел наш дом.

Фидия Гатиатулина рассказывает, что «после пожара ходила на прием к Соколову (С.Б.Соколов, глава Ревдинского района с 1996 по 2004 годы — прим. ред.), просила, чтобы выделили бесплатно лес на строительство дома. Дали меньше половины от необходимого.

— Остальное я должна была покупать, а на какие шиши? — задает риторический вопрос женщина и продолжает: —  И еще: прежде чем начинать строиться, надо землю приватизировать, а чтобы землю приватизировать, надо какое-то строительство начинать. Замкнутый круг!

Сейчас мама и ее трое взрослых детей — Руслан, Алена и Рустам — снимают комнату площадью 18 квадратных метров в бывшем общежитии коридорного типа. А семьи дочерей — Алины и Альфии — живут в съемной двухкомнатной квартире, так дешевле.

* Куда забрали деньги с жилья для малоимущих

Правительство Свердловской области предложило софинансировать новый проект — переселение граждан из аварийного и ветхого жилья за счет средств на малоэтажное жилищное строительство. На него предполагается направить 38 млн рублей из бюджетов всех уровней, при этом доля муниципалитета должна составлять 18% от общей суммы — 7 млн рублей. 6 февраля депутаты Думы городского округа Ревда единогласно проголосовали за «переброску» 7 млн рублей на малоэтажное строительство с других социальных программ, в том числе 3,7 млн рублей взяли из расходов по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.

«Мы вас в руинах искать будем?!»

Альфия Тюфтяева, дочь:

— В отделении УФМС я паспорт меняла, начальник, взглянув на прописку, удивился: «Как вы там все прописаны? У вас же по этому адресу ни дома, ни участка! Если вы нам будете нужны, мы что, вас в руинах искать будем?!». Я ответила, что так и есть. Мы не виноваты, что у нас нет жилья.

Популярное