Участницы конкурса «Мисс Ревда» репетируют танец под попурри 20-го века (фото, видео)

Зал танцев Степаниды Тихомировой оформлен в стиле гранж: выкрашенные граффити стены, потолок из металлических балок, забрызганный разноцветными красками. На стене слева — большие окна, сквозь которые пробивается тусклый свет, справа — огромные чистые зеркала. Здесь участницы конкурса «Мисс Ревда» бывают практически каждый день. Правда, разглядывать уютное помещение им некогда — Степанида старательно выполняет свою задачу, развивает в девочках природную грациозность и пластику. И времени на отдых у них почти не бывает.

— Поехали под счет! Раз, два, три, встали — и! — твердо говорит хореограф Степанида Тихомирова. — А-раз-два, три-четыре, пять-шесть, семь-восемь, а-раз-два, три-четыре…

Под счет преподавателя десять худеньких девушек в серых штанах-капри, черных легинсах и белых майках с логотипами спонсоров проекта крутятся на месте, чуть приседают, взмахивают руками. На лице у каждой — открытая улыбка, руки «ходят», тело работает, словом, стараются все.

Степанида Тихомирова работает с участницами конкурса красоты, который проводит модельное агентство «Grand Fashion», второй год. Она уверяет, что танцы для девушек не менее важны, чем занятия дефиле и сценической речью. Красавицам, планирующим сделать делать карьеру в модельном бизнесе, чрезвычайно важно уметь двигаться, говорит Степанида. Причем, не только на каблуках, но и в любой другой обуви  двигаться грациозно и ловко.

— В этом году у нас задача — показать девушек в образах разных лет, от 40-х годов прошлого века до наших дней, — говорит Степанида. — Но все-таки современную музыку мы берем меньше, чем ту, что была популярна в середине 20-го века, в 70-х и 80-х годах.

Специально для нас девочки демонстрируют будущий номер для финала: сначала танцуют все вместе, а затем — массовкой на заднем плане. Впереди должны быть солистки (всего будет 10 сольных отрывков), но они не танцуют, чтобы не попасть в объектив камеры: секрет, мол. Но когда звучит заводная «Амана кукарена» Afric Simone, 15-летняя Кристина Куренкова (это ее отрывок) не выдерживает и пускается в пляс — правда, в стороне от общей группы.

По словам Степаниды, нынешние участницы конкурса более целеустремленны, чем те, кто участвовал в проекте в прошлом году, и по-настоящему борются за то, чтобы попасть в финал.

— С девочками легко работать, они тянутся, очень стараются, — говорит хореограф. — Возможно, это связано с тем, что организаторы в этом году ввели систему выбывания во время подготовки. Никому не хочется уходить раньше всех. Может быть, сейчас они и расслабятся, ведь теперь отчислять никого не будут.

Степанида рассказывает, что на первых занятиях «смотрела, кто на что способен»: девочки занимались растяжкой, проводили разминку, выполняли особые упражнения для разогрева всех мышц. Затем начали «разводить» массовую часть номера, после — работать над сольными отрывками. Теперь, когда десятка финалисток определилась, предстоит «свести» все отработанные кусочки номера воедино и отрабатывать его до совершенства.

— Думаю, занятия танцами пригодятся девочкам в будущем, — говорит Степанида Тихомирова. — Здесь они стали чувствовать себя раскрепощено, к тому же, развитие пластики, растяжки — это тоже очень хорошо. Может быть, кто-то останется и в моем танцевальном коллективе «Stage». После прошлогоднего конкурса, например, к нам присоединилась Дарья Беляева.

Комментарии

Степанида Тихомирова, хореограф:

— Пока я могу сказать, что все девочки танцуют одинаково. Когда сделаем цельный номер и начнем его отрабатывать, тогда увижу природных солисток и тех, кто слабее. Если человек в чем-то индивидуален, пусть он стоит на второй линии — его все равно будет видно. Хотя девочки сейчас и спорят, кому и где стоять, мол, «меня не видно». На самом деле, всех видно: и тех, кто хорошо танцует, и особенно — тех, кто плохо.

 

Кристина Куренкова, 15 лет:

— Я вне конкурса тоже занимаюсь танцами: в группе поддержки «Виктория» в «Темпе». Занималась танцами в Доме пионеров и в «Победе», танцевала у Стеши Тихомировой. На занятиях мне очень легко. Особенно нравится, когда танец придуман и мы все вместе его повторяем. Сольный отрывок я буду танцевать под песню 70-х «Кукарена». Движения придумала Стеша. У меня, думаю, хорошо получается. В финале танцевальный конкурс для нас будет, на мой взгляд, одним из сложных — так как тут коллективная работа. Главное — ничего не забыть, ведь если сбиваешься, дальше уже нет такого настроя, а в мыслях только: «Я уже сбилась, дальше как будет…».

Алена Трошенкова, 16 лет:

— Танцы — это не мое. Я больше люблю заниматься спортом: бегать, прыгать, мячики кидать. Могу танцевать, но не чувствую в душе, что мне это нравится. Но все-таки занятия танцами мне нравится. Это легко. Самое приятное — когда смотришь в зеркало (мы танцуем перед зеркалами) и видишь, что движения у всех получаются одинаково. Это очень классно, видеть, что на пятый-шестой раз, когда долго кто-то выбивался, наконец-то все танцуют синхронно: в одну ногу, в одну руку, в один взгляд.

Популярное