2012-10-26, 18:23 Новости Валентина Пермякова 2 189

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Носок-пятка, удар, подъем, прыжок, разворот, удар, еще удар… Главное отличие ребят из екатеринбургского театра «Степ» от практически всех ревдинских танцоров — это их небанальная работа лицом. Они корчат рожи, мило улыбаются, экзальтированно кричат — все зависит от образа, который воплощают. И все-таки (издержки жанра) взгляд приковывают не лица, а ноги. Обычные ноги, большие и маленькие, затянутые в дорогую кожу ботинок для степа. Ноги, выбивающие немыслимую дробь.

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

На концерте была запрещена видео- и фотосъемка. Хореограф Игорь Петухов пояснил, что артисты боятся кражи номеров — так случилось в Когалыме, где они однажды показали русский танец «Кострома», а потом увидели его же (без степа) в исполнении местных артистов.

Театр танца «Степ» 20 октября сделал вторую (на этот раз удачную) попытку выступить в нашем городе. Впервые чечеточники пробовали дать концерт во Дворце культуры пару лет назад, но не смогли продать должное количество билетов. В ревдинском закулисье знающие люди вроде хореографа Ксении Степановой или певицы и худрука Дворца культуры Татьяны Варламовой недоумевали: ну, почему люди не идут на «Степ»?

Ответ может быть только один: это неизвестный для ревдинцев коллектив, да и степ как жанр не слишком-то знаком нашей публике. Нет, мы все, конечно, видели танец «Гаучо» из фильма «Зимний вечер в Гаграх»; все представляем себе людей с тросточками в цилиндрах, выбивающими дробь ногами… Но, откровенно, многие из нас хотя был раз воочию видели, как профессионалы бьют чечетку?

Именно поэтому, хотя концерт и состоялся, зал «Победы» был заполнен едва на одну пятую часть. Люди оказались счастливчиками — потому что сцена КДЦ такого еще не видела. Она, свежевыкрашенная, конвульсивно вздрагивала каждый раз, когда десять пар подбитых металлом кожаных ботинок неустанно выбивали четкий ритм. Сначала плавный, а после захлебывающийся, но не теряющий четкости, этот ритм сливался с сердечным ритмом людей в зале, и сердца невольно начинали стучать быстрее.

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Яростный нон-стоп, длившийся около полутора часов, разрывали эпизоды конферанса — он был доверен 19-летнему танцовщику театра Станиславу Рыбину. Доверен в последний момент, как после пояснил хореограф коллектива Игорь Петухов, который обычно ведет программы сам. Но в Ревде случилась заминка: заболел специалист по звуку, и Петухову пришлось сесть за пульт.

Станислав же, при своем несомненном, блестящем таланте и обаянии танцовщика, плохой конферансье. Затянутые паузы между номерами, конечно, позволяли артистам спокойно переодеться, но в зале все-таки становилось скучновато. Впрочем, умело выстроенная программа — чередование номеров с участием разных танцовщиков — избавляли Станислава от необходимости часто говорить, и он больше танцевал. Да как танцевал!

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Театр танца «Степ» дал концерт в Ревде

Представьте себе: огненные костюмы, ловкие движения, тонкие фигуры красивых девушек… Бьющий чечетку парень грациозно запрыгивает на барабан, бьет ногой… и из «обруча», обрамляющего инструмент, взметаются искры, на сцене темнеет, и в сумраке в огне беснуется пластичная фигура. Или другой номер: троица «баб» с подложенными под юбки на известные места поролоновыми подушками, «играет» на стиральных досках и бьет чечетку на тазах!..

Когда Станислав Рыбин поименно представил всех участников, немногочисленные зрители не остались в долгу: они кричали «браво» и долго аплодировали артистам. Наконец-то Ревда увидела степ. И осталась довольна.

 

Степ — это очень сложно

Екатерина Коренькова, танцует в ансамбле «Эдванс»:

— Мы пытались делать номера со степом, даже репетировали в специальных туфлях. У Елены Павловны Крюковой, нашего руководителя, была одна пара. Но это очень сложно. Простой удар, чтобы получился двойной звук, я делала несколько вечеров. А ведь танцую с шести лет! Больше всего мне понравились «Кострома» и «Яблочко», потому что они танцевали еще и без музыки, и было слышно, как бьют чечетку (а фонограмма все-таки этот звук заглушает).

 

Жаль, что мальчиков мало

Игорь Петухов, хореограф театра «Степ»:

— Сегодня в Ревде выступил полный состав нашего театра. Жалко, конечно, что мальчиков у нас всего двое. Как-то с пацанами не получается: одного в армию у нас забрали, другой предпочел сцене машины. А коллектив у нас разновозрастный. Самой младшей участнице — 16 лет, самой старшей — 31. До какого возраста можно танцевать? Ну, мне вот почти 50, а я до сих пор иногда выхожу и работаю в концертах.

Новости редакции

Популярное