Наши защитники. Курсант авиационного училища Никита Чуриков — о службе, котлетах и Сердюкове

2014-02-23, 12:22 Новости 2 485

Никита Чуриков учится на первом курсе Краснодарского высшего военного авиационного училища. Он будущий военный летчик! Сейчас Никита гостит в Ревде, у своих родителей, у него каникулярный отпуск 15 суток. Правда, отпуск уже заканчивается — в это воскресенье он должен уехать обратно в Краснодар. Никита признался, что с детства мечтал стать военным летчиком. Окончательно определился с выбором своего будущего в десятом классе. А учился Никита в школе №3, окончил ее в прошлом году. Кстати, он навестил родную школу и на одном из классных часов рассказывал о своей воинской учебе. Никита сказал нам, что в их семье кадровых военных никогда не было, все проходили только срочную службу. И к его выбору воинской профессии мама и папа сначала отнеслись весьма негативно.

nikita
«Хотелось, чтобы больше парней поступали в военные училища. Не надо бояться. Если втянешься, то даже удовольствие будешь получать. А когда идешь в форме, на тебя, оказывается, столько девчонок смотрит!»
Фото © Юрий Шаров, revda-info.ru

— Мама категорически не хотела, чтобы я шел в военное училище, — начал свой рассказ Никита. — Папа тоже как-то не очень желал этого. У нас обычная семья, мама и папа — простые рабочие СУМЗа. Я пошел к деду, и он поддержал меня. Сказал, что это все-таки военная специальность и стремиться есть к чему. Потом и мама поняла, что меня уже не переубедить. Сейчас мама и папа положительно относится к моему выбору.

— Никита, а как ты поступал в военное училище?

— Пришел в военный комиссариат Ревды, сказал, что хочу поступить в училище. Мне дали перечень справок, которые необходимо собрать. С января 2013 года начал собирать документы, проходить медицинское обследование, надо было сдать много анализов. Написал автобиографию, сдал справку об успеваемости в школе. Когда пакет всех документов был собран, его отослали в училище. Потом пришел ответ в военкомат, мне сообщили, что там ожидают. Пришел к маме и говорю, что через неделю уезжаю. Я уже сдал в школе ЕГЭ. Из дома уехал 26 июля прошлого года. В феврале только приехал в отпуск. Семь месяцев не был дома.

— Какие испытания были при поступлении?

— Сразу прошел профотбор, четыре дня разные тесты. Сдавали экзамены по русскому, физике и математике. Выполняли силовые упражнения на стадионе, в том числе на координацию. Общались с психологом, проходили барокамеру. В барокамеру нас заводили по пять человек, создавали условия, как на пяти километрах высоты, следили за пульсом. У некоторых из ушей и носа шла кровь, теряли сознание, причем начинались конвульсии из-за нехватки кислорода. Из-за этого же некоторые не могли в голове умножить простейшие числа — за этим тоже наблюдали. Я себя чувствовал нормально, уши только закладывало, как в обычном самолете.

— Никита, расскажи немного о своем военном училище.

— Оно образовано в 1938 году в Забайкалье. Пару раз училище перебазировалось. В Краснодарском крае училище тоже несколько раз меняло дислокацию. А в 1965 году окончательно обосновалось в Краснодаре. Я учусь на первом курсе, специализация — летчик. Обучение пять лет. Мы при выпуске получим две профессии — военную и инженерную гражданскую. Многие, когда увольняются из армии, идут работать в аэропорты. Раз все связано с авиационной техникой. Сейчас многих военных летчиков забирают в гражданскую авиацию — не хватает кадров. Нас на курсе учится 400 человек — это три роты. В моей роте 135 человек. А я в учебной группе, нас там 27 курсантов. Со мной учится мой земляк — парень из Екатеринбурга. Много курсантов из Челябинской области. Вообще, все кто откуда — от Калининграда до Владивостока.

— Значит, желающих стать летчиками много?

В барокамере я себя чувствовал нормально, уши только закладывало, как в обычном самолете.

— Был министр обороны Сердюков. Если честно, он все развалил — сократил количество военных училищ, реформы какие-то проводил в армии. В общем, ничего хорошего. Сейчас об этом уже можно говорить. Вот, например, в 2011 году к нам приехали поступать две с половиной тысячи человек. А взяли только 11. Сейчас это наш третий курс. В 2012 году поступили 60 человек. А с 2013 года пошел стандартный набор по 400 курсантов. С этого года, как говорят, набирать в наше училище будут еще больше курсантов. Нехватка летчиков в армии, да и в гражданской авиации тоже. В принципе, поступить желают многие. Но ведь как получается: одних родители заставляют или «пропихивают», а другие гонятся за деньгами. Но таким учиться очень тяжело.

— Как ты осваивался в новой для себя обстановке?

— Первые четыре месяца очень хотелось домой. И строгая дисциплина, и распорядок дня, и наряды. Уставали сильно. Ночью, после отбоя, когда приходилось подготовиться к некоторым занятиям, парней невозможно было разбудить — так крепко спали.

— Сейчас какие образовательные предметы вы проходите?

— Да, в принципе, те же, что и в обычной школе. Но я попал в экспериментальную группу, как уже говорил. У нас на курсе 15 учебных групп. Две из них начали проходить специальные предметы — аэродинамика, конструкция самолета. В следующем семестре у нас будет навигация и изучение авиационного оборудования. В апреле посадят на тренажеры. Те курсанты, кто не попал в экспериментальные группы, все это пройдут только на третьем курсе. Мы их опережаем. Считаю, мне очень повезло. С третьего курса нас распределят на полеты по авиационным полкам.

— На каких самолетах будешь летать?

— Все определиться после еще одного профотбора, кто куда — в истребительную авиацию, штурмовую, фронтовую бомбардировочную, дальнюю или транспортную.

— Никита, а какие условия созданы в училище? Хорошо ли кормят?

— Кормят хорошо, с каждым месяцем все лучше и лучше. Но если вспомнить, когда я только приехал, котлету разрежешь — на тебя кусок теленка смотрит. Котлета вроде прожаренная, а внутри сырая, а сейчас качество значительно лучше. Пока живем в казарме. На втором курсе подпишем контракт, и нас переселят в общежитие. Денежное довольствие будет больше — 14 тысяч рублей в месяц. Сейчас я получаю две тысячи. Кроме того, на втором курсе разные надбавки за успеваемость, спорт. С такими надбавками можно «раскрутиться» до 25-30 тысяч рублей стипендии. Зимой каникулярный отпуск 15 суток, а летом — 30.

— После окончания училища ты сам будешь выбрать место дальнейшей службы?

— Отличники сами выбирают, остальных по местам службы распределяет государство. Но все со званием лейтенанта выпускаются и с минимальной зарплатой в 55-60 тысяч рублей. Мне на Урале нравится, хотел бы здесь служить. Вот закончить бы уже поскорей училище. Мы все время должны находиться на территории части. У нас загранпаспорта забрали и водительские права. Пять лет нельзя на автомобиле ездить или мотоцикле. Даже на самокате. Государство боится, что вдруг авария, повредим себе что-нибудь, и нас отчислят. Хотелось, чтобы больше парней поступали в военные училища. Не надо бояться, ничего сложного нет. Если втянешься, то даже удовольствие будешь получать. А когда идешь в форме, на тебя, оказывается, столько девчонок смотрит! Мне об этом мои старые ревдинские друзья рассказали.

Популярное