От техпаспорта — до техплана

techplan

Введены очередные изменения в системе кадастрового учета объектов капитального строительства

Изменения эти вступили в силу 1 января 2013 года. Сейчас вместо техпаспорта, как это было раньше, на учет предоставляется технический план. До 1 октября 2013 года был переходный период, когда можно было предоставлять и то и другое. С 1 октября 2013 года — только технический план.

 

В чем разница между техническим паспортом и техпланом?

Принципиальное отличие техплана от технического паспорта заключается в привязке координат поворотных точек объекта (здания, строения, сооружения) на местности и местоположения квартиры в границах этажа здания. Этот порядок утвержден приказом Минэкономразвития №577 от 14.10.2011 года «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений». Согласно вступившим в силу новым нормативным актам, технический план объекта недвижимости включает как спутниковую фотографию, так и описание объекта на контуре земельного участка. Этой работой будут заниматься кадастровые инженеры, имеющие специальную квалификацию и аттестацию.

 

Возможности нового техплана

Новый технический план позволит беспрепятственно определить местоположение объекта. В него включены восемь страниц. Три страницы содержат графическую часть: расположение объекта в границах земельного участка и чертеж с нумерацией поворотных точек. Семантическая часть содержит сведения о заказчике и исполнителе работ, краткую характеристику объекта (местоположение — адрес), назначение (жилое — нежилое), материал стен и общую площадь объекта. Также в документе будут указаны исходные данные: правоустанавливающие документы, выписка на земельный участок с координатами и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства.

 

Оформляется только на вновь вводимые объекты

Приложением к техническому плану является декларация на объект недвижимости либо проектные сведения. Параллельно с печатной версией техплана формируется электронная версия документа, которая необходима для постановки на кадастровый учет. Документ создан в формате xml и будет находиться в базе органа кадастрового учета.

Стоит уточнить, что технический план необходимо оформлять только на вновь вводимые объекты. Это необходимо для их постановки на кадастровый учет. Если вы несколько лет проживаете в квартире, то она давно внесена в кадастр в составе многоквартирного дома. Квартира является ранее учтенным объектом, и если в ней не сделана перепланировка или реконструкция, она не разделена на две и более частей, то на нее будет выдан кадастровый паспорт. Для продажи и других манипуляций с квартирой вам нужно будет получить кадастровый паспорт.

Для регистрации права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства на право собственности на объект) необходим только кадастровый паспорт. Технический паспорт для регистрации права собственности на объект, как было раньше, теперь не требуется.

 

Наиболее актуальные вопросы

ilina

На вопросы отвечает Анастасия Алексеевна Ильина, директор ООО «Поместье»

 — Что такое тех план и для чего нужен подобный документ?

— Технический план — документ, предназначенный именно для учета объекта капитального строительства. Он содержит дополнительные характеристики объекта. Отличается от техпаспорта тем, что техплан здания или сооружения имеет координаты.

— Для регистрации права собственности он нужен?

— Нет, для регистрации права необходим только кадастровый паспорт на объект капитального строительства, выдаваемый органом кадастрового учета на основании технического плана.

— Сколько стоит оформление нового документа?

— Все зависит от вида объекта (помещение или здание), многоквартирный дом или индивидуальная постройка, нужно ли вообще инженеру выезжать на место для того, чтобы закоординировать этот объект.

— С появлением техпланов как изменились сроки подготовки документов для регистрации?

— Сроки увеличились. При прежнем порядке оформления документов зарегистрировать право можно было за полтора месяца. Сейчас процедура регистрации занимает три месяца. Ее можно разбить на три этапа. На первом кадастровые инженеры выезжают на место, проводят замеры, изготавливают технический план. В течение трех недель мы предоставляем документы нашим клиентам. Затем гражданин или юридическое лицо относит его в орган кадастрового учета, и там уже готовят кадастровый паспорт. Приказ Минэкономразвития №577 отводит на это 18 календарных дней с момента подачи заявления. Когда кадастровый паспорт готов, его заявитель передает в Управление Росреестра, где на регистрацию уходит еще месяц. Итого на все необходимо три месяца, а значит, ни упрощений, ни улучшений для населения, как обещали авторы реформы, пока не произошло.

pom

ул. Мира, 25, оф.20. Тел. 3-28-58

ooopomestye.ru

Публикация на правах рекламы.

Популярное