«Жалобы на услуги ЖКХ — на втором месте в топ-3 претензий ревдинцев». Ирина Ерохина, специалист по экономике

О том, как защищали свои права ревдинские потребители в минувшем году и на что они чаще всего жалуются, рассказывает* Ирина Ерохина, главный специалист Управления экономики ревдинской администрации. Сегодня — пожалуй, единственный человек в городе, к которому можно обратиться в случае, если вы недовольны качеством товара или услуги.

yerokhina
Ирина Ерохина — единственный человек в ревдинской мэрии, который может консультировать ревдинцев, помогать им составлять претензии и иски к недобросоветным продавцам. Конечно, времени на всех катастрофически не хватает.
Фото © Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

— Еженедельно (по вторникам и средам) мы консультируем потребителей**. В прошлом году к нам обратились 254 человека. Большинство обращений связаны с нарушением прав в сфере продажи непродовольственных товаров (49,7%). На втором месте — услуги ЖКХ (22,3%), в том числе жалобы на коммунальные услуги и ремонт домов, а также отказ в перерасчетах за услуги, ненадлежащее информирование о начислении платы за услуги ЖКХ. Часто обращаются по поводу начислений за общедомовые нужды. В работе помогает управление ЖКХ, многих мы отправляем туда за помощью. Но по ОДН количество обращений не уменьшается. Видимо, та работа, которая проводится организациями ЖКХ, недостаточная.

«В городе ликвидирован территориальный отдел Роспотребнадзора. До сих пор это ведомство не может отладить консультационную составляющую в Ревде».

На третьем месте (18,2%) — жалобы на бытовые услуги, как правило, некачественную установку дверей и окон. И совсем редки обращения, связанные с некачественными продуктами. Хотя нарушений в этой сфере, я думаю, не меньше. Но суммы обычно там небольшие, и потребители не обращаются за помощью к нам; а также эти вопросы обычно решаются, так сказать, «не отходя от кассы».

В ряде случаев мы сами помогаем составить иск или претензию. К нам обращаются пожилые, инвалиды. Эти люди бывают просто не в состоянии написать жалобу и вообще куда-то пойти и как-то отстоять свои права. Причем, если раньше подобных обращений было три-пять в год, то сегодня — 10-15. Мы или подключаем родственников, социальных работников, или сами пытаемся решить проблему человека.

2013 год был нехорошим, непростым в сфере защиты прав потребителей. В городе ликвидирован территориальный отдел Роспотребнадзора. До сих пор это ведомство не может отладить консультационную составляющую в Ревде. В январе-феврале прошло всего несколько приемов. Общественной организации в сфере защиты прав потребителей у нас нет. А в администрации у нас за это отвечаю только я. И это — лишь пятая часть моих должностных обязанностей. Словом, работать стало тяжело. И поток посетителей нарастает с каждым днем.

На ТК «Единство» у нас выходила специализированная рубрика о защите прав потребителей, которая постепенно сошла на нет. Сегодня рассматриваем возможность постоянной подобной работы со СМИ. В рамках консультирования предпринимателей (ликвидировать их безграмотность в сфере оказания услуг) в том числе, чтобы сократить число жалоб.

В 2013 году Ревду не обошли стороной продавцы пылесосов (не называю марку, но, я думаю, все понимают, о каких пылесосах идет речь). Непонятно, как люди с низким доходом берут в кредит пылесосы стоимостью 120-130 тысяч под 45% годовых.

В 2013 году Ревду не обошли стороной продавцы пылесосов (не называю марку, но, я думаю, все понимают, о каких пылесосах идет речь). Непонятно, как люди с низким доходом берут в кредит пылесосы стоимостью 120-130 тысяч под 45% годовых. Причем, продавцы уже прошли через суды и грамотно составляют договоры на основе судебных решений. Поэтому сделать что-то довольно сложно. В Ревде был аннулирован всего один договор, по которому продали пылесос девушке-инвалиду.

В конце года начались обращения от уважаемых дам. Активизировались продавцы косметики: женщины заключают договоры с рассрочкой платежа, а домой приходят и выясняют, что платежи в несколько раз больше их пенсии или зарплаты, по 20-30 тысяч в месяц. Это тоже сложные случаи, поскольку продавцы к ним готовы. «Закон о защите прав потребителей» регулирует отношения добросовестных покупателей и продавцов. А когда используются вот такие интересные схемы, это уже другой разговор. Поэтому нужно внимательно относиться к тому, что и как вы приобретаете.

*Из выступления на аппаратном совещании администрации 3 марта.
**В ст. 44 ФЗ «О защите прав потребителей» говорится, что органы местного самоуправленя вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать по вопросам защиты прав, обращаться в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей и при выявлении по жалобе товаров, работ и услуг ненадлежащего качества или опасных для жизни и здоровья людей, незамедлительно сообщать об этом органам федеральной власти.

Популярное