В Ревде любители внедорожников и бездорожья соревновались в GPS-ориентировании

В субботу, 5 апреля, недалеко от пятого километра дороги Ревда-Гусевка ревели моторы порядка пяти десятков внедорожников: клуб «Шунут 4×4» провел соревнования по GPS-ориентированию.

shunut
Чаще всего водители, любители внедорожников, ездят на подобные соревнования с помощниками — чтобы вместе быстрее выкапывать авто из под снега, да и «штурмовать» точки в компании веселее. Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

В субботу, 5 апреля, недалеко от пятого километра дороги Ревда-Гусевка ревели моторы порядка пяти десятков внедорожников: клуб «Шунут 4×4» провел соревнования по GPS-ориентированию. В чем суть соревнований? Автолюбитель получает координаты неких точек, забивает их в свой GPS-навигатор и до окончания мероприятия (в этот раз оно длилось с 12 до 18 часов) ездит по местности и отмечается на этих точках. В конце участник предоставляет суперсерьезному жюри доказательства присутствия на точках — флешку с фотографиями, на которых водитель одной рукой держится за свой автомобиль, другой — прикасается к точке. Если условие не соблюдено, точка не засчитывается.

Автомобилисты «меряются» моторами в двух классах: стандарте и экстриме. В чем разница? По словам гонщика Никиты Титовского, «машины из стандарта — совсем непрокачанные». То есть какими владелец привез их из автосалона, такие они и есть. Ну а класс «экстрим»… тут сами понимаете.

Чтобы не вылететь с соревнований, нужно соблюсти два важных условия: не выезжать на дороги общего пользования и не использовать электрические и механические лебедки.

— Я специально все лебедки опломбировал. Если на финише пломба будет сорвана, вас снимут с дистанции, — сурово говорил перед заездом организатор Александр Галанов.

— А если об дерево и… отпадет? — кричал кто-то из толпы.

— А если обо что-то еще? — подхватил другой автолюбитель.

— Берегите пломбу, — невозмутимо отвечал Александр.

Подробный репортаж и итоги соревнований — завтра на revda-info.ru

Популярное