Братья и друзья: житейская история

maya

Рассказала Майя Вашидан

…Маша тихо-мирно сидела у себя дома. На плите закипал вкусный суп. И вдруг в дверном замке забренчал ключ. Все произошло в считанные секунды: Мария глянула на часы, поняла, что всего-то без десяти три часа дня, и имеющий ключ муж не должен бы раньше пяти прийти домой. Ну, может, раньше отпустили, хотя вряд ли. Подозрения подтвердились — на дверь вдруг с громким, явно злым лаем бросилась любимая собака бойцовой породы (на звуки ключей хозяев никогда так не реагировала)! Следом побежала к двери Маша и закричала «КТО?!». Бряканье резко прекратилось.

Мисс Марпл

После пережитого стресса Маша нашла в себе силы, чтобы хорошенько обдумать ситуацию. Так, кто-то пытался проникнуть в квартиру, причем делал это нагло, среди бела дня — никого не боялся. Все соседи и знакомые прекрасно знают, что не слишком отличающаяся здоровьем Маша почти не выходит из дома, что у нее есть большая собака, и кто-то всегда находится рядом.

Друзей и подруг в качестве подозреваемых сразу отмела. Многолетняя дружба, есть доверие, постучи и зайди, даже если имеются плохие намерения, нет смысла всякие там отмычки подбирать: и так пустят. Вспомнила недавнее происшествие с соседкой сверху: пенсионерка пустила в гости общую знакомую, которая сейчас связалась с не очень надежной компанией, и через пару суток днем точно так же «компаньон» пытался открыть соседкину дверь. Причем он ведь знал, что пенсионерка вообще никогда не выходит из дома!

Маша долго думала, какое решение принять. С одной стороны, какое она имеет право кого-то подозревать. С другой: ее жизнь может быть в опасности. Сначала бросила клич друзьям, подругам, братьям. Те дружно решили, что женщину надо охранять, а завтра уж…

Ужасное «завтра»

Приезжал родной брат. Постоянно звонил двоюродный брат. С утра, муж не мог ведь бросить работу, поддержать несчастную женщину приехала подруга Настя; ее муж-бизнесмен тоже звонил и интересовался, как дела. Спрашивал, не могло ли Маше открывание дверей просто показаться. Настя сказала:

— А собаке тоже показалось?!

— Тогда почему Машка не звонит в полицию?! Это может быть серьезно.

Маша все-таки позвонила в полицию и рассказала о своих подозрениях. «Не беспокойтесь, — ответили в дежурной части, — пришлем наряд, и вы все опишите и проговорите. С вами кто-то есть?..»

Айн-цвай — полицай. Пришли двое молодых сотрудников полиции, выслушали и помогли составить заявление. Только Маша перед тем, как поставить подпись, прочитала то, что написано.  Оказалось, что она «просто услышала некий шум в подъезде и залаяла собака».

— Это что написано?! — рассердилась Маша. — Я вам про серьезные подозрения, а тут получается, что пишу заявление на собственного пса, который не вовремя залаял. Не поставлю подпись, пока не будет добавления, что мою квартиру пытались открыть, что соседка побывала в подобной ситуации и тоже боится. Тем более, мы с ней подозреваем определенных людей.

— Пусть не пускает ваша соседка никого, — посоветовали в ответ полицейские. — А вы замок поменяйте.

Строчку про нападения и подозрения, конечно, добавили, но Маша не увидела энтузиазма в действиях правоохранительной молодежи.

Страшно, аж жуть

Было жутко! Но позвонил друг Арнольд. Он рассказал, что в маленьком городе уже все знакомые знают и начали беспокоиться о ситуации с Марией. И что у нее настолько много друзей, что никаких преступников  бояться даже не надо: есть заступники. А вот он, раз жена бизнесмена уже собирается домой готовить ужин, а Машин муж все еще на задании, прямо сейчас готов прибежать и до пяти-шести вечера покараулить.

— Я думала, что ты работаешь, вот и не звонила, — сказала Маша.

— Так я же в отпуск недавно ушел. И этот отпуск мне настолько надоел, что я рад хоть куда-то свалить и спрятаться.

— А что такое?

— Пьянство, а не отпуск. Все праздные знакомые заприходили, и не выгонишь. Тут три причины: слабый характер, доставущая мама и друзья-алкоголики.

— Приходи! И мне спокойней будет!

…Маша времени не теряла. Пока братья-друзья несли охранную вахту, она нажимала на все кнопочки: рассказала о проблеме  родным-юристам; узнала номера телефонов начальников службы общественного порядка и даже дозвонилась до друга, который работал в областных силовых органах.

Но постоянно думала о бренчании дверного замочка. Завтра третьи сутки после того, как некий злодей пытался проникнуть в ее дом, но никто сильный и властный не прибежал на помощь, кроме друзей, которые вообще-то не бойцы.

Поэтому возле входной двери уже лежал заранее кухонный топорик. Предупреждены были все, кого Маша только знала. Она готова была держать оборону.

Но пасаран!

Наутро позвонила подруга Ольга. Она тоже по «сарафанному радио» узнала про великие страхи Маши. Приехала и привезла настойку на травах от тетки.

— Теть Нина тебя ведь знает, она очень переживает, вот, передала, — объяснила Ольга. — А то на тебе не то чтобы лица нет, — тебя самой уже нет. Я-то не буду спиртное, потому что за рулем, а ты выпей, поешь наконец-то и поспи, я подежурю. И хватит бояться, ты уже такой грохот на всю область подняла, что сейчас ни один даже придурочный взломщик к твоей двери и на километр не подойдет!

— Ага, тебе хорошо рассуждать, — обиделась Маша. — Если человеку было наплевать, что у нас проходной подъезд и его могут заметить, ему так же наплевать и на мои действия!

…И тут зазвонил телефон. На связи был один из начальства отделения полиции.

— К вам в течение часа приедет наряд опытных сотрудников, и вы повторите, что у вас там во вторник случилось. Кстати, месяц назад в вашем доме соседям, в том числе и вам, показывали фоторобот предполагаемого преступника, он в розыске, а вы никого не опознали. Вдруг это он и есть.

— Я вообще плохо лица запоминаю, — ответила Маша. — А фотороботы похожи и на соседа, и на всех товарищей сразу и даже на меня саму.

…Быстро умывшись и переодевшись, Маша дождалась приезда официальных защитников и побеседовала с ними. Душеньке стало спокойней. Теперь только приди, гадкий преступник, а тут толпы друзей и те люди, которые призваны тебя, преступника, изолировать от общества!

Победила дружба

Маша проводила всех, дождавшись мужа с работы. Он тоже участливо поинтересовался, как дела. Тихая семейная жизнь, борщ и спокойный сон — вот что теперь было надо. Она знала, что бояться не нужно. И убедилась, что есть кому постоять за ее жизнь. Она ведь и сама никогда не отказывала в помощи даже посторонним. Продолжали позванивать братья и друзья, прослеживали, «кто куда и что к чему». «Ой, счастлив я, Братья и друзья!» — припомнилась веселая песенка какой-то популярной группы.

«И все-таки, главное в жизни — дружеская и братская поддержка, без нее никак», — подумала Маша, блаженно проваливаясь в такой желанный сон.

Популярное