А что такоe пробки?

Студент из Ревды Роман Дорохов, переехавший в Германию, рассказывает об удобной немецкой транспортной структуре

2015-10-04, 14:47 Блоги 312

Именно такой ответ я получил, когда спросил своего соседа по квартире, что он думает о пробках в Дрездене. Поведал ему сначала про старую добрую пробку на выезде из Ревды, которая в свое время заканчивалась около «Ромашки», а в особенно грустные дни даже около площади Победы. Не знаю, как сейчас обстоит дело, но раньше мы с моей хорошей подругой Марией Семинтиновой проводили в ней каждое утро около часа, когда вместе ездили на учебу в Екатеринбург. Затем я поведал ему, как добирался по 2,5-3 часа из универа домой, даже когда переехал в Екатеринбург (иногда мои друзья из Ревды добирались до домашнего очага быстрее).

А теперь представьте реакцию на эту историю человека, который в своей жизни видел только один тип пробок: когда организованная группа школьников блокирует проезд на пару минут, пока пересекает дорогу, после чего уже через считанные мгновения от затора не остается даже следа.

ул. Белинского, Екатеринбург
Типичное утро свердловчан (сентябрь 2013 года).

Как в маленьком провинциальном Хофе (около 40 тысяч человек), так и в довольно густонаселенном Дрездене (примерно 540 тысяч), который является инфраструктурным центром, транспортная система функционирует, как часы.

Мой визави добавил, что по утрам и вечерам иногда бывают небольшие скопления автотранспорта на особенно крупных улицах, но это в большинстве своем люди из провинции. Насколько он знает от своего знакомого «пендлера» (от нем. Pendler — «человек, ездящий на работу каждый день в другой населенный пункт»), тот проводит в таких пробках около 20 минут в день — значительно меньше, чем два часа, не так ли?

Городских там не найти, потому что они предпочитают автомобилю велосипед либо трамвай — если особенно «ленивое настроение». Условия для этого тоже соблюдены: велосипедные дорожки и светофоры для велосипедистов, все как положено. Больше этого радует только степень принятия велосипедистов в обществе — они могут спокойно ехать по дороге, как полноценные участники дорожного движения, никто не будет им сигналить или пытаться немедленно обогнать. Кроме того, в любой момент можно перестроиться с дороги на ближайший тротуар и продолжить свой путь уже там. Поначалу мне было немного не по себе, даже не смотря на год в жизни в Хофе, где движение все же не такое оживленное, но уже через пару дней я понял, почему машины тут востребованы только при переездах или дальних поездках.

Dresden Altstadt
Будьте вежливы и терпимы друг к другу, как в обществе, так и на дороге — и вы станете намного счастливее!

О системе общественного транспорта тоже можно говорить только с восхищением — настолько она удобная! Все районы связаны друг с другом транспортными сетями: можно легко добраться абсолютно из любой точки города в другую, не стирая при этом подошвы. В отличие от регионального транспорта, в городе все приходит строго по расписанию, на каждой остановке есть электронное табло с информацией о времени прибытия. В финансовом плане также предоставлена полная свобода выбора: билет продается на определенный временной промежуток, от часа до суток. С ним можно использовать все общественные средства передвижения, какие тебе только потребуются: автобусы, трамваи, региональные поезда, даже паромы. Своего рода «Е-карта», только ее можно купить непосредственно в транспорте и не нужно платить снова при каждой пересадке (пока время билета не истекло). Сами средства передвижения в крайней степени удобные, обустроены для проезда с колясками, велосипедами и прочим. Даже инвалиды могут проезжать в них без посторонней помощи.

Dresdentram
Трамвайные остановки функционируют по уникальному принципу: когда трамвай останавливается, то вся дорожная полоса останавливается вместе с ним, чтобы дать пассажирам войти и сойти с транспорта. Венец терпимости, но работает просто великолепно!

Пожалуй, еще одна причина, почему здесь так редко слышат о дорожных проблемах, лежит в городской архитектуре: немецкие города при сравнимом количестве жителей на порядок больше по размеру (по сравнению с российскими), так как разрастаются скорее в ширину, чем в высоту. Тот же Хоф раза в два больше Ревды, потому что там нечасто встретишь дом выше трех этажей.

Hof, Stadtzentrum
Одна из центральных улиц Хофа, вечер пятницы — несмотря на припаркованные авто, никаких препятствий проезду.

Хотя в Дрездене высокие постройки явление более обыденное — большой город все-таки, однако и тут среднестатистический предел лежит на высоте пяти этажей. Как следствие, в городе больше дорог и нагрузка на них распределена более-менее равномерно.

Königsbrücke, Dresden

 

Другие истории из жизни студента из Ревды в Германии:

Популярное