Ювелир из Ревды Ксения Попова создает украшения, известные и за рубежом

31-летняя мама двоих детей работает с ювелирной сеткой, каучуком, проволокой и бусинами. Рассказываем и показываем, что получается.

Золото и бриллианты — далеко не главное, что может украшать женщину. Бижутерия, трендовые кольца и широкие колье — это новое слово в ювелирном искусстве. 31-летняя ревдинка Ксения Попова сумела соединить свой талант и тягу к прекрасному с безусловной модой на изделия хэнд-мейд — и заслужила признание в Интернете, причем, не только в России. О том, как воплотить красивую идею в жизнь, Ксения рассказала порталу Ревда-инфо.ру.

Безупречный маникюр, алая помада на губах… Наверное, ювелир и должен выглядеть именно так? Ксения рассказывает о себе охотно, озаряя улыбкой — видно, что общаться умеет и это доставляет ей удовольствие. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Очень светлая квартира в доме сталинской застройки. В гостиной вместо двери — широкая арка. Белоснежные стены, высокие потолки. Каминная полка над телевизором, на которой маняще мерцает изображенная маслом Сена и Эйфелева башня на ее фоне.

Непринужденным очарованием Прованса в этой квартире наполнен каждый метр. Обеденная зона перенесена в гостиную: круглый стол, легкие стулья вокруг. Для чая — элегантный заварочный чайничек, который вполне мог бы украшать столовую Анны Карениной: настолько аутентичен. Из светлого окна льется мягкое зимнее солнце. На подоконнике сохнут гипсовые бананы: заготовки для колье в тропическом стиле.

Рабочее место Ксении расположено в гостиной у окон, она любит, чтобы в комнате было много света и воздуха. Ее мечта — мастерская на балконе, которую уже обещал оборудовать муж Петр. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Здесь, в гостиной, у Ксении оборудован свой рабочий уголок: белый стол, над которым удобно разместились ящики и полочки. Слева, на подоконнике, аккуратные стопки коробок и коробочек: в них хранятся уже готовые украшения, материалы — ленты, пластиковые и металлические основы.

На столе — рабочий блокнот с пометками для блога, карандашными набросками будущих колье и колец. В отдельной секции сложена ювелирная сетка в рулонах, главный материал, с которым она работает. Чистые летние цвета: салатовый, розовый, индиго. И почему-то много черного.

— Первый год у меня все было черное, а потом появились яркие оттенки. Просто люблю черный цвет, он элегантный; но это ни о чем не говорит.

В работе большим подспорьем служат руки мужа Петра. Он — технарь, когда как она — созидатель.

— О работе таких, как я, говорят: «Насечки». Потому что часто то, что я придумываю, трудно воплотить: нужны особые закрепки. А благодаря моему мужу, который делает для меня эти закрепки, идеи удается претворять в жизнь.

Супруги познакомились на работе. Он был технологом, она — дизайнером. Уже после ее увольнения встретились и, как это говорят, поняли, что должны быть вместе. Теперь воспитывают детей. И именно дети держат ее в Ревде, хотя она влюблена в Европу. Но рассуждения сугубо прагматические: здесь бабушки, которые выручают всегда.

Ксения, Петр, Степа и Артемка. Фото// личный архив

Сейчас Ксения учится в архитектурной академии, на ювелира: трижды в неделю по вечерам ездит в Екатеринбург на лекции. Заодно бродит по магазинам в поисках фурнитуры. В такие дни детей берут бабушки. Да и работа над украшениями требует времени: когда рядом два малыша, сосредоточиться невозможно.

Второе образование ей понадобилось, чтобы была возможность напитаться новыми творческими идеями. По своей природе она — творец: окончила художественную школу, затем училище (художник-оформитель) и вуз по специальности «дизайнер прикладного искусства».

— Я хочу развития. Но пока не знаю, какого. Мне нравится делать украшения. Я чувствую, что у меня к этому есть талант, тяга. Но мелким ювелиром, вставляющим алмазы в кольца, я вряд ли стану. Минусов в этой работе много: нужно очень долго делать одно изделие, копаться в нем. Это просто скучно.

Но учеба все-таки во благо: например, на практике группа работает в мастерской с газовыми горелками. В коллекции Ксении уже есть брошь с металлической фурнитурой, собственноручно припаянной.

— Я решила, что с этими навыками я сама дойду, до чего мне надо, — улыбается она.

А началось все в три года назад, когда она ждала второго сына. Рассказывает, что в декрете все искала способы выплеснуть кипящую энергию.

— Помню, смотрела «Модный приговор». И там в качестве эксперта вышла Ольга Свиблова в колье в сетке. Я влюбилась в это украшение! Никогда и нигде такого не видела. И даже в Италии, куда я приехала с полным убеждением, что здесь-то, в Риме, в столице моды, есть все, я его не нашла.

Ну что же, нельзя купить — сделаем. Нашла материал (ювелирную сетку), повторила форму и стиль. А дальше — уже не смогла остановиться.

Ее работы — за три года создано несколько сотен — многослойные, их можно назвать неоклассическими. Материалы — сетка, каучук, жемчуг, металлические проволоки, редко — натуральные камни. По сути, материалы для творчества, которые каждый может использовать как угодно: «Я не знаю, что делают другие. Я пришла в магазин, увидела, мне понравилось; купила, пришла домой, накрутила», — лаконично объясняет Ксения.

raboty (2)
raboty (4)
raboty (6)
raboty (1)
raboty (10)
raboty (9)
raboty (7)

Для нас она ловко собирает длинные серьги из гематита разного оттенка. Нанизывает их на пин — так называется ювелирный «гвоздик». Они бывают посеребренные, из медицинских сплавов, никелевые. Ксения использует родированный металл.


«Свой стиль я называю творческой элегантностью. Он для тех, кто любит все необычное. Для неординарных и смелых девушек, которые чувствуют в себе энергетику, не боятся красной помады и острой шпильки».


Мы перебираем готовые украшения: часть развешана на крючках над столом, часть убрана в прозрачные кейсы.

— Вот, например, это колье-пояс. Можно надеть и в офис: все зависит от того, кто носит. Это что-то праздничное, это ближе к авангарду. Это классика, будет хорошо с любой трикотажной кофточкой, — рассказывает Ксения.

— Сколько времени проходит от рождения идеи до ее воплощения?

— Идея может родиться даже ночью. У меня столик специальный стоит у кровати, чтобы зарисовать украшение. Могу и сделать сразу: раз уж проснулась. Ну а что сидеть, надо сделать! На изготовление требуется часа три, иногда больше.

— Это не надоедает? Не бывает такого: все, устала?

— Бывает. Тогда я делаю перерыв. Хожу в кино, гуляю, встречаюсь с друзьями. Но не лежу на диване. Художникам надо много ходить, дышать воздухом: это благоприятно для созидания. Ну а выходные — всегда только в кругу семьи. Эти моменты самые ценные.


Неугомонность и внутренние противоречия, молчаливый спор с собой и любопытство движут ею по жизни. Но только движение это — всегда под контролем и только туда, куда нужно.

— Я живу в гармонии с собой. Ничего не хочу менять. Это мой ритм жизни. Я всегда хотела рисовать. Окончила курсы визажиста, стилиста, фотографа. Все это наслаивалось… Сейчас я просто художник. Могу нарисовать, слепить, склеить. В общем, делаю все. Чему ему хочу научиться?.. Я бы хотела стекло дуть. Мне кажется, это так классно: из палочки выдуваешь шар, бусинки, это можно использовать в украшениях. Гончарное искусство очень интересно. Вообще, в рукодельном мире столько всего, что не хватит жизни, чтобы перепробовать все.

Популярное