Золото и бриллианты — далеко не главное, что может украшать женщину. Бижутерия, трендовые кольца и широкие колье — это новое слово в ювелирном искусстве. 31-летняя ревдинка Ксения Попова сумела соединить свой талант и тягу к прекрасному с безусловной модой на изделия хэнд-мейд — и заслужила признание в Интернете, причем, не только в России. О том, как воплотить красивую идею в жизнь, Ксения рассказала порталу Ревда-инфо.ру.
Очень светлая квартира в доме сталинской застройки. В гостиной вместо двери — широкая арка. Белоснежные стены, высокие потолки. Каминная полка над телевизором, на которой маняще мерцает изображенная маслом Сена и Эйфелева башня на ее фоне.
Непринужденным очарованием Прованса в этой квартире наполнен каждый метр. Обеденная зона перенесена в гостиную: круглый стол, легкие стулья вокруг. Для чая — элегантный заварочный чайничек, который вполне мог бы украшать столовую Анны Карениной: настолько аутентичен. Из светлого окна льется мягкое зимнее солнце. На подоконнике сохнут гипсовые бананы: заготовки для колье в тропическом стиле.
Здесь, в гостиной, у Ксении оборудован свой рабочий уголок: белый стол, над которым удобно разместились ящики и полочки. Слева, на подоконнике, аккуратные стопки коробок и коробочек: в них хранятся уже готовые украшения, материалы — ленты, пластиковые и металлические основы.
На столе — рабочий блокнот с пометками для блога, карандашными набросками будущих колье и колец. В отдельной секции сложена ювелирная сетка в рулонах, главный материал, с которым она работает. Чистые летние цвета: салатовый, розовый, индиго. И почему-то много черного.
В работе большим подспорьем служат руки мужа Петра. Он — технарь, когда как она — созидатель.
— О работе таких, как я, говорят: «Насечки». Потому что часто то, что я придумываю, трудно воплотить: нужны особые закрепки. А благодаря моему мужу, который делает для меня эти закрепки, идеи удается претворять в жизнь.
Супруги познакомились на работе. Он был технологом, она — дизайнером. Уже после ее увольнения встретились и, как это говорят, поняли, что должны быть вместе. Теперь воспитывают детей. И именно дети держат ее в Ревде, хотя она влюблена в Европу. Но рассуждения сугубо прагматические: здесь бабушки, которые выручают всегда.
Сейчас Ксения учится в архитектурной академии, на ювелира: трижды в неделю по вечерам ездит в Екатеринбург на лекции. Заодно бродит по магазинам в поисках фурнитуры. В такие дни детей берут бабушки. Да и работа над украшениями требует времени: когда рядом два малыша, сосредоточиться невозможно.
Второе образование ей понадобилось, чтобы была возможность напитаться новыми творческими идеями. По своей природе она — творец: окончила художественную школу, затем училище (художник-оформитель) и вуз по специальности «дизайнер прикладного искусства».
Но учеба все-таки во благо: например, на практике группа работает в мастерской с газовыми горелками. В коллекции Ксении уже есть брошь с металлической фурнитурой, собственноручно припаянной.
— Я решила, что с этими навыками я сама дойду, до чего мне надо, — улыбается она.
А началось все в три года назад, когда она ждала второго сына. Рассказывает, что в декрете все искала способы выплеснуть кипящую энергию.
— Помню, смотрела «Модный приговор». И там в качестве эксперта вышла Ольга Свиблова в колье в сетке. Я влюбилась в это украшение! Никогда и нигде такого не видела. И даже в Италии, куда я приехала с полным убеждением, что здесь-то, в Риме, в столице моды, есть все, я его не нашла.
Ну что же, нельзя купить — сделаем. Нашла материал (ювелирную сетку), повторила форму и стиль. А дальше — уже не смогла остановиться.
Ее работы — за три года создано несколько сотен — многослойные, их можно назвать неоклассическими. Материалы — сетка, каучук, жемчуг, металлические проволоки, редко — натуральные камни. По сути, материалы для творчества, которые каждый может использовать как угодно: «Я не знаю, что делают другие. Я пришла в магазин, увидела, мне понравилось; купила, пришла домой, накрутила», — лаконично объясняет Ксения.
Для нас она ловко собирает длинные серьги из гематита разного оттенка. Нанизывает их на пин — так называется ювелирный «гвоздик». Они бывают посеребренные, из медицинских сплавов, никелевые. Ксения использует родированный металл.
«Свой стиль я называю творческой элегантностью. Он для тех, кто любит все необычное. Для неординарных и смелых девушек, которые чувствуют в себе энергетику, не боятся красной помады и острой шпильки».
Мы перебираем готовые украшения: часть развешана на крючках над столом, часть убрана в прозрачные кейсы.
— Вот, например, это колье-пояс. Можно надеть и в офис: все зависит от того, кто носит. Это что-то праздничное, это ближе к авангарду. Это классика, будет хорошо с любой трикотажной кофточкой, — рассказывает Ксения.
— Сколько времени проходит от рождения идеи до ее воплощения?
— Идея может родиться даже ночью. У меня столик специальный стоит у кровати, чтобы зарисовать украшение. Могу и сделать сразу: раз уж проснулась. Ну а что сидеть, надо сделать! На изготовление требуется часа три, иногда больше.
— Это не надоедает? Не бывает такого: все, устала?
— Бывает. Тогда я делаю перерыв. Хожу в кино, гуляю, встречаюсь с друзьями. Но не лежу на диване. Художникам надо много ходить, дышать воздухом: это благоприятно для созидания. Ну а выходные — всегда только в кругу семьи. Эти моменты самые ценные.
Неугомонность и внутренние противоречия, молчаливый спор с собой и любопытство движут ею по жизни. Но только движение это — всегда под контролем и только туда, куда нужно.
— Я живу в гармонии с собой. Ничего не хочу менять. Это мой ритм жизни. Я всегда хотела рисовать. Окончила курсы визажиста, стилиста, фотографа. Все это наслаивалось… Сейчас я просто художник. Могу нарисовать, слепить, склеить. В общем, делаю все. Чему ему хочу научиться?.. Я бы хотела стекло дуть. Мне кажется, это так классно: из палочки выдуваешь шар, бусинки, это можно использовать в украшениях. Гончарное искусство очень интересно. Вообще, в рукодельном мире столько всего, что не хватит жизни, чтобы перепробовать все.