Родные. Восемь историй о братско-сестринской любви

Показываем в гифках, как это — жить дружно с братьями и сестрами, даже если у вас очень маленькая или очень большая разница в возрасте.

Правда ли, что родные братья и сестры всегда чем-то похожи друг на друга — не только внешне, но и по характеру, повадкам, манере речи? Правда ли, что родная кровь — самая сильная вещь на свете, которая всегда болью отзывается в твоей груди? Мы решили проверить, и нашли в Ревде восемь семейных компаний, которые давно выросли, но по-прежнему очень привязаны друг к другу. И спросили у них, чем же они похожи — и чем отличаются друг от друга.

Праздник: День братьев и сестер
Неофициальный праздник, День брата и сестры, отмечают в разных странах мира 10 апреля. Он призван показать важность кровных уз между братьями и сестрами, и доказать, что тесная связь возможна, несмотря на возраст. Мы пригласили к участию в нашем проекте не только семьи, в которых есть братья и сестры, но и одних сестер: в конце концов, это тоже целая наука — сохранять поистине теплые отношения долгие годы.

Зайцевы. Даша, Маша, Настя

Зайцевы

26-летняя Маша уже замужем, у нее двухлетний сын, по профессии она — юрист. 21-летняя Настя пишет диплом на факультете телерадиовещания в УрФУ, а 18-летняя Даша — студентка колледжа им. Ползунова, тоже юрист.

Сестры убеждены — они схожи позитивным отношением к жизни и готовностью помочь в любой момент. «Мы простые, легко относимся к вещам и ответственно — к жизни», — говорит Настя. Все окончили школу №10, музыкальную школу. А затем выбрали свои пути.

(Читать дальше...)

Маша рассказывает: их младшенькая, Даша, пока непосредственный ребенок, Настя — моторчик, уверенный в себе. В свою очередь, Даша объясняет: старшая сестра — как мама, домашняя и заботливая. А вот Настя — пробивная карьеристка.

Маша, Даша и Настя тогда…

— Я никогда не забуду, как Маша с подружками играли в кошки-мышки, они убежали от меня, и я одна пошла домой, — вспоминает Настя. — А когда с музыкальной школой мы ездили на гастроли, мы с ней жили в одной комнате и она заставляла меня есть картофельное пюре.

— А я помню, как мы с Настей постоянно спорились из-за одежды, и свои вещи находили в другой комнате, — прибавляет Даша. — А Маша меня водила в детский сад и брала с собой в музыкальную школу.

…и сейчас.

Когда девочки росли, Маша часто заменяла сестрам маму: могла и прибрать, и приготовить, и косички заплести, и слезы вытереть. Сегодня она не представляет себе жизни без сестер — потому что это ее самые родные люди.


Шаймурдины. Вова, Алена, Илюша

Шаймурдины

В мае родители Владимира, Алены и Ильи Шаймурдиных (их зовут Ирина и Сагит) отметят 38-летие со дня свадьбы. Их дети уже взрослые, у каждого — своя семья, но все трое по-прежнему очень привязаны друг к другу.

Старшему, Владимиру, 41 год, он промышленный альпинист. Алене — 36, работает в автомагазине. 31-летний Илья трудится водителем. «Мы ничем не похожи», — убежденно говорит Алена.

— У нас разные взгляды на жизнь. Я всегда иду до конца. Илюша — за любой кипиш, главное, чтобы движуха была! Что касается Вовы, ему нужно привести тысячу причин, чтобы куда-то вытащить.

— Да нет, я просто умный, — веско вставляет старший.

(Читать дальше...)

Владимир говорит, что строгая Алена и покладистый Илья — его главное богатство в жизни. В свою очередь, Илья говорит, что Вова — «настоящий старший брат». Однако же если они втроем что-то решают, то долго спорят, и последнее слово остается за сестрой.

Вова, Илья и Алена тогда…

— Хорошо помню, как папа привел меня из детского сада, мама держала Илюшу на руках, принесенного из роддома. Папа сказал: «Знакомься, это твой брат», — рассказывает Алена.

Сейчас родные встречаются почти каждый день, обычно у родителей, которые очень скучают по выросшим детям. Собираются за большим столом, общаются, смеются. «То, что нас трое, это замечательно. Это весело», — резюмирует Владимир.

…Владимир, Алена и Илья сейчас.

Мушенко. Юля и Наташа

Мушенко

Кажется, Юлия и Наташа Мушенко внешне похожи. Но на лице 28-летней Юлии — россыпь веснушек, словно солнышко щедро бросило горсть на щеки. А Наташа — нордического типа, несмотря на апельсиново рыжие волосы. Спокойная, рассудительная, хотя и младшая (ей 18).

Юлия — финансист. Замужем, двое детей, Стас и Неонила. Наташа учится на лаборанта в медицинском колледже. Они убеждены, что совсем не похожи друг на друга: холерик и сангвиник часто сталкиваются характерами. У Наташи — всегда порядок, она не любит, когда вторгаются в ее личное пространство. А Юля — всегда бежит вперед и обожает веселые компании. Они смеются: «Наше главное сходство — мы обе любим шаурму».

(Читать дальше...)
Юля и Наташа тогда…

— Наташа родилась 4 сентября 1998 года. Мы с папой, помню, ходили на площадь Победы за подарком для мамы. Когда домой принесли, все время ее рассматривала, — вспоминает Юлия. — Я всегда была рядом, помогала маме, как нянька. Помню, как один раз я получила за то, что не накормила Наташу: мы весь летний день прогуляли на улице, а я, как старшая, не проследила, — вспоминает Юлия.

Сестры часто видятся: Наташа приходит к Юле на чай, поболтать, рассказать новости. И обе стараются окружить заботой маму Лену и папу Олега. Хотя в семье не принято проявлять нежность, есть другой способ: всегда приходить на помощь и не отказывать в общении, когда это нужно.

…и сейчас.

Набиуллины. Света и Галя

Набиуллины

По словам 28-летней Галины Набиуллиной, судьба ее старшей сестры, 34-летней Светланы, с детства была предопределена — она хотела стать мамой, хранительницей очага. Так и получилось: сейчас у нее четверо детей, большой уютный дом, чудесный муж. Может быть, поэтому неугомонная красавица Галя (которая пока не замужем) часто забегает к сестре на огонек: пообедать и поиграть с детьми (старшей — одиннадцать лет, младшему — десять месяцев).

Мама Лида и папа Илья научили дочерей заботиться друг о друге. Поэтому сестры не представляют жизни друг без друга. Когда Света с мужем уехали в Тюмень, родители с Галей старались хотя бы раз в год их навещать: сильно тосковали.

(Читать дальше...)
Света и Галя тогда…

— Это я дала Гале имя. Папа пришел, сказал: давай, выбирай сестре имя. Помню, взяла листок и стала писать все известные мне имена. И потом сказала: «Давай назовем Галей», — вспоминает Светлана. — Ласково я звала ее Угольком. Она стремительная и очень бойкая, в детстве мы часто ссорились из-за этого.

Галя работает в трех местах, постоянно за рулем. У Светы же прав нет, говорит, что некуда спешить. Она ценит покой и уют. «Все время моет дом, когда к ней приходишь в гости, — смеется Галина. — И вместе с тем она не такая отходчивая, как я. Может и обидеться надолго, может, потому, что Овен по знаку зодиака».

…и сейчас.

Серебренниковы. Даша и Полина

Серебренниковы

Эти девушки невероятно похожи — хотя между ними разница в семь лет. Даша (ей 23) очень хотела сестренку, и даже говорила свое желание прямо в мамин живот. И когда Полю привезли из роддома, она не отходила от нее ни на шаг, была счастлива. Почему-то в детстве, говорит Даша, они были дружнее, а сейчас стали конфликтовать — наверное, потому, что Поле всего 16, и у нее переходный возраст.

— Но при этом мы любим друг друга, — убеждена Даша.

(Читать дальше...)
Даша и Полина тогда…

Дарья замужем, носит фамилию Архипова. Воспитывает дочь. Полина Серебренникова — ученица гимназии №25.

— Мы живем вместе: я с семьей, Полина, мама (папы нет уже два года), — рассказывает Даша. — К сожалению, редко удается проводить вместе вечера. Но по выходным мы вместе завтракаем. А еще у нас есть традиция на Пасху красить яйца луковой шелухой! Так будет и в этом году.

— А Даша меня в детстве в кладовке закрывала, — вспоминает Полина, и обе смеются.

…Полина и Даша сейчас.

Полина говорит, что у сестры — папин характер: она любит «залезть под кожу», она все принимает близко к сердцу и отстаивает свое мнение. А младшая — спокойнее, покладистее. Но какие-то истории Полина все-таки переживает сильнее. И Даша, благодаря жизненному опыту, ее утешает. Однако же если кто-то задевает сестру, и та, и другая готовы принять бой. «Кажется, когда у Полины появится семья, она поймет, что я хотела ей сказать в ее шестнадцать», — улыбается Даша.


Рафиковы. Артем, Марина, Наташа, Лена и Ксюша

Рафиковы

Четыре сестры и брат раньше все вместе носили фамилию Рафиковы. Сейчас из пятерых ее носят только двое. 29-летняя Ксения — Потемина (у нее двое детей), 27-летняя Елена — Безбородова (работает на СУМЗе электромонтером, есть дочь). 22-летняя Наташа пока не замужем, она — Рафикова. Тоже работает на СУМЗе в железнодорожном цехе, учится в педуниверситете. 21-летняя Марина Канданова — продавец, воспитывает дочь. Наконец, самый младший, 12-летний Артем, учится в школе, занимается плаванием и легкой атлетикой.

(Читать дальше...)
Лена, Ксюша, Наташа и Марина тогда…

Сестры смеются — наверное, родители очень хотели сына, поэтому и «нарожали столько детей». Ксюша и Лена садили младших в санки и ездили на молочку, в лес, просто гуляли. Все жили в одной квартире, порой даже «валетом» спали по двое в одной кровати. Но даже несмотря на тесноту, всегда чувствовали себя счастливыми.

— Сейчас родители живут в своем доме. Наш дом — самый уютный, — говорит Марина. — У нас всегда собираются компании, все наши друзья были желанными гостями в доме. Мы собираемся, топим баню, жарим шашлыки. Всегда весело.

— А помните, как мы папе концерты готовили, когда он приезжал из командировки? — вспоминает Елена.

— Нам с детства родители привили понимание того, что все должны быть за одного, а один — за всех, — говорит старшая, Ксения.

Маленький, Артем, помогает в огороде, водится с племянниками. И признается, что ни на кого не променяет четырех своих сестричек. Всех любит одинаково.

…Марина, Наташа, Артем, Лена и Ксюша сейчас.

Варачёвы. Вероника, Юля и Оля

 

Их мужья, говорят три сестры, тоже крепко привязаны друг к другу, совсем как они сами. Замуж каждую выдавали шумно и весело, и сейчас часто встречаются. 24-летняя Юлиана работает секретарем, 23-летняя Вероника воспитывает двоих сыновей, домохозяйка, а 22-летняя Ольга учится в горном университете.

Интересно, что мама и папа хотели сына, и думали, что третий ребенок будет мальчишкой. Даже купили все голубое — а родилась Оля. Девушки говорят, что с практической точки зрения три сестры — это хорошо: одна моет посуду, другая вытирает пыль, третья подметает. Но зато вещи им, погодкам, приходилось постоянно делить. Один раз даже подрались из-за ручки, которую Ольга взяла у Юли.

(Читать дальше...)
Вероника, Оля и Юля тогда…

Самая боевитая в семье — Вероника. «Агрессивная, палец в рот не клади», — говорит про нее Оля. Сестры не согласны: говорят, младшенькая тоже тот еще «ангелочек».

— Юля у нас — цаца. Никогда она не приезжает вовремя. Всегда наряжается, даже если мы в джинсах и рубашках. А Оля — никакая не тихоня, она тоже может постоять за себя, — откровенничает Вероника.

…Вероника, Юля и Оля сейчас.

Сестры отмечают: они — как в песне, «мы спина к спине у мачты против тысячи вдвоем». Что бы ни было вокруг, никогда не предадут друг друга. Даже если придется пойти против личных принципов.

— Мама и папа не выделяли ни одну из нас, и ругали, и хвалили всегда одинаково, — хором рассказывают девушки.


Лепканич. Света Витя и Настя

Лепканич

25-летняя Светлана Зорина (носит фамилию мужа) — старшая сестра. В полном смысле этого слова. Иногда 19-летняя Настя называет ее мамой, а не Светой — так получается. Недаром у Светы своих детей — трое, две девочки и сынок. Настя сдает экзамены в аграрном университете. 12-летний Витя учится в школе №28, учит английский язык и посещает баскетбольную секцию.

(Читать дальше...)
Света, Настя и Витя тогда…

— Когда Настя родилась, она была моей куклой. Я ее наряжала, гуляла с ней, водила в больницу на прививки. А Витя родился, когда мне было 14. И на меня легли все пеленки, распашонки и коляски, — рассказывает Светлана.

О братике охотно рассказывает Настя:

— Он был таким смешным малышом! Никогда не сидел на месте. Сам мыл посуду. И почему-то не любил штаны.

…и сейчас.

Все трое сейчас живут с родителям в одной большой квартире. Настя помогает Вите с уроками, Витя — водится с племянниками, а Светлана готовит еду на всю семью. Зимой все выезжают на Платониду, летом — в зоопарк, а по выходным играют в настольные игры.

— Родители научили нас уважать старших, а главное — ценить друг друга, — объясняет старшая сестра. —  Ведь настанет момент, когда мы останемся одни: и это самое важное, дорожить близкими отношениями. Я не знаю, как бы я жила одна, без Насти и Вити.

Популярное