«Если между людьми и машинами бывает любовь с первого взгляда, то это точно она»

Пять фотоисторий ревдинцев, которые выбрали раритетный транспорт и любят его вопреки всему.

Какой он, идеальный автомобиль? А мотоцикл? А много ли денег нужно вложить, чтобы транспорт служил вам верой и правдой?  Пять ревдинцев, которые ездят на раритетном транспорте, рассказали журналистам Ревда-инфо.ру Ксении Какшиной и Марии Семинтиновой, как они находят со своими «лошадками» общий язык.


  • Водитель: Евгений Грачев, 30 лет
  • Мотоцикл: «Урал» 1989 года, пробег — 6 тысяч км
  • Ласковое имя: Пегас
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Слесарь НЛМК-Урал-Сервис Евгений Грачев водит и машину, и мотоцикл, но его настоящая гордость — полностью перебранный вручную «Урал» 1989 года выпуска.

— Мне посчастливилось жить в то время, когда дети росли без интернета, — говорит Евгений. — Я вырос в деревне, а деревня это что? Мопеды, мотоциклы, тракторы и прочая техника. Помню руки в мазуте, уши в мазуте и все такое. А мне было 11 лет. Чинить технику учили старшие деревенские парни. Я постепенно пришел к тому, что хочу мотоцикл, и сдал на права, чтобы не гонять там по деревне без документов. Почему люблю мотоциклы, не объяснить. Это понимают только те, кто их водит. Нужно сесть и прочувствовать. 

Сейчас мотоциклисту не обойтись без экипировки: крепкой кожаной куртки с «черепахой» (защитой), штанов и налокотников, которые спасут при падении.

— Это обязательно, потому что и машин стало много, и дураков на дорогах больше, — объясняет Евгений.

Раньше у «Урала» была коляска, но потом Евгений увидел мотоциклы-«одиночки» (без колясок) — и загорелся идеей его переделать. Коляску отпилил, а сам мотоцикл апгрейдил: удлинил переднюю вилку, переместил переключатели и так далее.

— Разобрал его до винтика в 2008 году, а потом покрасил в автосервисе. Назвал «Пегасом», потому что приделал на переднее крыло фигурку коняшки с крыльями и длинным хвостом. Правда, дети побаловались и хвост с крыльями поломали. Езжу на нем летом. Маршрут выбираю так: куда поедем? И едем куда-нибудь в сторону Перми солянки поесть.

Евгений признается: мотоциклы очень любит, в 2003 году даже влился в байкерскую тусовку, но семью на мотоциклы никогда не променяет — она превыше всего.

— Это больше хобби. Есть человек в Ревде, у которого мотоциклы — это вся жизнь, он готов доширак жрать, но будет ездить на хорошем мотоцикле. Я не такой.


  • Водитель: Юлий Щипачев, 28 лет
  • Машина: «Тойота Чайзер», кузов GX81 1988 года, пробег — 230 тысяч км
  • Ласковое имя: Чайник
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Машину, как у отца, говорит Юлий, он искал полтора года. Это было восемь лет назад.

— Половину области объехали в поисках такой машины, но они все мертвые были: гнилые и мятые, — вспоминает он. — А нашли в чусовских гаражах, у деда. Когда мы приехали к нему, машина была полностью укрыта тентом, мы даже торговаться не стали — забрали за 98 тысяч и все. Из детства помнил комфорт этой машины: стеклоподъемники, климат-система и все системы, которые только можно придумать.

Автомобилей «Тойота Чайзер», говорит Юлий, около десятка в Свердловской области. В Ревде — две, еще три в Екатеринбурге. Раритет.

Он водит авто с 14 лет — ездил без прав, пока не получил их в 18 лет: «Потому что каждый мужик обязан водить, это прикольно и круто».

А вообще Юлий пересел на машину с мотоцикла: «Мотоцикл слишком быстрый, а я не тороплюсь». Сейчас, говорит он в шутку, любит машину даже больше, чем жену.

— А она не слышит хоть? — смеется он, высматривая жену Алину. — В общем, это машины для людей. Ты их берешь и больше ничего с ними не делаешь. В моей все, как было, ничего не переделывал. Очень качественный велюр, и салон того времени сохранился благодаря хорошим хозяевам. Содержать ее дешево. Например, у меня в магазине комплект колодок на нее стоит 800 рублей. Это дешевле, чем ту же «Приору» содержать. Только вот с кузовухой тяжело: детали приходится заказывать по контракту из Японии или из Владивостока.

За последние три года, говорит Юлий, он потратил на запчасти 6,5 тысячи рублей. И это очень дешево. Меняет масло, а раз в три года полностью перебирает ходовую.

Реклама

  • Водитель: Алина Щипачева, 22 года
  • Машина: «Тойота Куррен» 1997 года, пробег — 320 тысяч км
  • Ласковое имя: Карэн
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

— Старые машины — это машины с душой, — говорит ревдинка Алина Щипачева. — Ни в какую не хочешь ехать на работу — что-нибудь по-мелкому обязательно в машине сломается. Аккумулятор отсоединится или еще что-нибудь такое. И вы никуда не поедете.

Алина сдала на права с первого раза, что редкость для кандидатов в водители, а пошла учиться еще до своего 18-летия. Говорит, перед глазами всегда был пример хорошего водителя — папа, а тогда еще будущий муж настаивал: «Иди, иди».

— Он далеко живет от города, вот и приходилось ездить туда-сюда на автобусе — а это точно не мое. Как 18 лет исполнилось, так и на права сдала, и замуж вышла, — улыбается она.

Сейчас Алина работает операционной сестрой в нейрохирургическом отделении в Екатеринбурге и с радостью ездит на работу и обратно по трассе — нравится скорость.

Говорит, за пять лет сменила много автомобилей, а нынешний — «Тойоту Куррен» — год назад получила в обмен на свой «Тойота Марк 2». Содержать его было дорого, а «Куррен», рассказывает она, самый неприхотливый автомобиль из всех.

— Для своих лет эта машина очень хорошо сохранилась. Не вижу смысла платить больше, если можно за 170 тысяч купить машину со всем: стеклоподъемниками, салоном из велюра… За год я на ней поменяла, наверное, только расходники. И то потому, что она была в плохом состоянии. И была одна серьезная поломка — пробила два колеса и две стойки, но это моя вина, не усмотрела за дорогой и попала в яму.

Автомобиль Алина называет Карэн, и это — мужчина.

— Потому что «Куррен». Кто-то говорит «КАрэн», а я решила так: Карэн. Не поменяла бы его даже на новый «мерс».

Алина говорит, что пока в авто ничего не меняла, но думала сделать обвесы: накладные пороги и так далее. И поставить колеса бОльшего радиуса. А вообще за ремонт отвечает муж, Юлий, который работает в автомагазине. Но за руль его Алина, как говорит, все равно не пускает.

— Он сядет и все зеркала и настройки мне собьет — потом полчаса все это настраивать. У него есть свой автомобиль. Два автомобилиста в семье — это хорошо: у каждого под задом есть машина, и можно ехать по своим делам, не дожидаясь другого.


  • Водитель: Мария Разуева, 30 лет
  • Машина: ВАЗ-21093 («девятка») 1999 года, пробег — 165 тысяч км
  • Ласковое имя: Ласточка
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Улыбчивая Мария Разуева, которую знают в Ревде как активиста «Взаимопомощи на дорогах» и администратора группы общественников во «ВКонтакте», уже пятый год ездит на «девятке» 1999 года выпуска.

И хотя Мария получила водительские права 11 лет назад, это ее первый автомобиль — и менять его в ближайшее время она не собирается.

— Покупка машины была необходимостью, — рассказывает она. — Я работала в Совхозе, а жила в городе, и постоянно ездить на автобусах был не вариант. Я боялась ездить на машине, но раз уж сама решила, мы с мужем нашли «девятку» через интернет и поехали забирать ее в Екатеринбург. Она нам как-то сразу приглянулась. Если между людьми и машинами бывает любовь с первого взгляда, то это точно была она. В общем, взяли ее весной, и до самой осени я к ней притиралась: она ломалась каждые два дня, столько нервов и слез у меня отняла, но мы это пережили.

По словам Марии, к осени они с мужем поменяли «полмашины запчастей» — и до сегодняшнего дня автомобиль хозяйку не подводил.

— Сейчас я состою в группе «Взаимопомощь» и, если что, могу попросить ребят помочь, а раньше я ее за деньги на такси таскала то в один сервис, то в другой. Но даже тогда главным ее плюсом было то, что она исправно довозила меня до пункта назначения и только потом ломалась. Заботливая.

Маша признается: тогда, во время притирки, готова была бросить все и продать машину, а сейчас — не променяет ни на какую иномарку.

— Я мужу говорю: «Пока она у меня по болтам не рассыплется, я ее не поменяю», — смеется она. — Я к ней привыкла, я все в ней знаю. Знаю, где постучать и покрутить, если она завыделывалась. А иномарка зачем? Сколько слушаю знакомых, все они покупают запчасти втридорога. Лучше я куплю запчасть за 500 рублей, тут же у магазина поставлю и поеду дальше.

Машину так любит вся женская половина семьи Разуевых, что придумала для нее ласковое имя — Ласточка. А собака Линда даже в нетерпении встает на задние лапки, когда слышит звук сигнализации — хочет в дорогу.

Реклама

  • Водитель: Виктор Помогаев, 67 лет
  • Машина: ГАЗ-24 («Волга») 1978 года, пробег — 171 тысяча км
  • Ласковое имя: нет
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Это первая и единственная машина Виктора Помогаева, доставшаяся ему от отца. Виктор сел за руль «Волги» в 30-летнем возрасте, а сейчас ему 67.

«Волга» выглядит отлично: яркий вишневый цвет кузова без «косячков», как говорят водители, и старый госномер привлекают внимание прохожих. Только при журналистах Ревда-инфо.ру прохожие несколько раз останавливались, чтобы ее хорошенько рассмотреть.

Виктор Иванович говорит, что никакого секрета в содержании авто у него нет: делает все сам, интуитивно или сверяясь с книжками, в автосервисы не возит; ездит в основном по городу.

На вопрос, поменял бы машину на новый «Мерседес», смеется: «Где таких дураков найдешь?».

Популярное