Более половины из 1420 ревдинцев и дегтярцев, ставших пенсионерами в этом году, оформили себе пенсию через интернет — личный кабинет гражданина на портале Пенсионного фонда России. В прошлом году — 321 человек из 1119 новых получателей страховых пенсий по старости, по инвалидности, по потере кормильца. Почему это удобно, а также как оформить пенсию в интернете, рассказали в Управлении ПФР по Ревде.
Назначение пенсии и выбор способа ее доставки — это две наиболее востребованные электронные услуги ПФР. Ревда в этом плане подтверждает тенденцию, наблюдающуюся по всей стране: так, за девять месяцев года более миллиона россиян подали заявление в ПФР о назначении пенсии, не выходя из дома — это на 263 тысячи больше, чем за весь 2016 год. А в 2016 году таких электронных заявлений было подано в 11 раз больше, чем в 2015 году.
Заблаговременно — значит, не ранее чем за год до наступления пенсионного права. Кандидат в пенсионеры по возрасту лично приходит в ПФР с подлинниками документов, необходимых для назначения пенсии (паспорт, трудовая книжка и т.д.). Специалисты ПФР проверяют документы, запрашивают недостающие сведения (в архиве, у работодателей и т.д., в том числе в других городах), уточняют какие-то моменты, чтобы учесть каждый день рабочего стажа, от которого зависит размер пенсии.
По словам Натальи Губановой, как правило, люди готовятся к выходу на пенсию загодя, но бывает так, что не успевают с подачей заявления вовремя. Что может быть? Денежные потери. Дело в том что заявление подается не ранее чем за месяц до даты наступления права. А пенсия будет назначена с даты обращения (подачи заявления об установлении пенсии), но не ранее даты наступления права.
— То есть для пенсии по старости — это день рождения, с которого наступает пенсионный возраст. Обратились за пенсией позже этой даты — потеряете свою пенсию за пропущенные дни, их не возместят. А если человек находится в отъезде или, скажем, в больнице? Именно здесь вас выручит электронный сервис. Спокойно подаете заявление в электронном виде, а документы можно предоставить позднее — по закону, в течение трех месяцев с даты обращения.
- Получить более подробную информацию можно по телефону горячей линии областного отделения ПФР (343) 257-74-02, а также по телефонам межрайонного Управления ПФР в Ревде: (34397)3-29-67 (клиентская служба), в Дегтярске: (34397)6-14-24.
- Электронные сервисы ПФР теперь — в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.
- За девять месяцев 2017 года в России более 5,5 млн человек воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда.