Ревдинка просила у «Водоканала» разморозить водопроводную трубу. Но справилась сама

История со счастливым финалом о том, как решить частную проблему с водоснабжением.

2018-03-16, 14:39 Истории 1 476

Две недели жительница старой части Ревды Наталья Каськив жила без холодной воды. В ее дом по улице Камаганцева вода поступает из проложенной вдоль улицы подземной трубы. Частной. Труба, ведущая от магистрали к дому, замерзла, и Наталья не могла добиться помощи ни у кого. И только несколько раз обратившись в «Водоканал» (и получив отказ), она догадалась позвонить в другую компанию.

В семье дети, и холодную воду приходилось покупать в бутылях в магазине. Топить снег из огорода. И брать из колонки недалеко от дома (правда, и она замерзла, спасибо «Водоканалу», который ее отогрел по просьбе жителей. Но если в дом подведена труба, хочется, чтобы вода поступала оттуда и сразу лилась из крана!

По словам Натальи, колодец стоял открытым несколько дней, и это случайно заметил ее сын. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Проблемы начались в феврале, после того, как дорогу на улице Камаганцева очистили от навалившегося снега. Грейдер случайно зацепил на обочине крышку колодца (как раз напротив дома Натальи). Почему водитель техники оставил это без внимания — непонятно. Зияющее отверстие обнаружили только тогда, когда в него едва не угодил сын Натальи. Пока колодец был открыт, вода в трубе, ведущей к дому, замерзла.

— Отвод в дом мы сделали три года назад и до этого случая в нем вода не замерзала, все утеплено, как положено, — рассказывает Наталья Каськив. — А тут такое…

По ее словам, колодец рабочие «Водоканала» закрыли и посоветовали написать заявление, чтобы привести трубу в порядок. В выходные, понятно, никто не работает. Потом — мартовские праздники. А затем ей, говорит она, просто отказали. Даже заявления с гарантией оплаты труда не приняли. Возможно, потому, предполагает она, что отвод в дом монтировала частная организация. Правда, проект был согласован с «Водоканалом».

— После праздников наше заявление уже категорически не приняли, мол, никакого отношения к этой трубе к моему дому они не имеют, пусть все делает тот, кто устанавливал ее в наш дом, — разводит руками Наталья. — Даже за деньги ничего не хотят делать. Колонка на улице есть, но тоже замерзает. Если в ней вода появляется, мы, как бешеные, бежим туда с бутылками. Вот что делать в моей ситуации, куда обращаться? Так и покупать воду в магазине и при этом оплачивать счета «Водоканалу» или самой в колодец лезть и разогревать трубу?

Не дождавшись помощи от «Водоканала», Наталья 14 марта обратилась в ту же компанию, которое устанавливало отвод в дом. Как она сообщила уже на следующий день, водопроводную трубу ей отогрели в тот же день. Причем каким-то специальным прибором, а не по-старинке, паяльной лампой. Сначала, говорит, выгребли снег из колодца. На все про все ушло не больше двух часов.

— За труды даже денег не взяли, — удивляется Наталья. — Мне и самой интересно, во сколько такая работа оценивается?

Заместитель директора «Водоканала» Вадим Карташов, к которому Ревда-инфо.ру обратился за комментарием, предположил, что Наталья Коськив их неправильно поняла. Восстановить подачу воды они могут, но только не в ближайшее время — в их хозяйстве и без этого много «утечек», причем, важных не для одного дома, а для целых районов.

— Скорее всего, эту трубу в дом надо менять, — говорит он. — Но это не дешево. Сначала мы должны все это обсчитать. Трубу мы можем заменить только до фундамента дома. Все это возможно придется ждать полгода. Мы не монополисты. Поэтому жительнице предложили искать других исполнителей работ, может быть, сделают даже за меньшую сумму денег. Например, то же предприятие, что изначально устанавливало трубу в ее дом.

Популярное