Дорожные активисты из Ревды съездили в Пермский край. На кладбище паровозов!

Показываем атмосферные фото. И рассказываем, как туда добраться, если вы ими вдохновитесь.

2018-07-03, 20:22 Галерея 2 286
Некоторые локомотивы, которые там стоят, полностью проржавели. Например, вот этот. Фото// группа «Взаимопомощи на дорогах» во «ВКонтакте»

Активисты ревдинской «Взаимопомощи на дорогах»  нашли кладбище паровозов в Пермском крае в субботу, 30 июня. Инициатором поездки стал Марат Камалтдинов — общественник и бывший инструктор по вождению, который судит автоконкурсы в Ревде.

Что такое кладбище паровозов

Кладбищем паровозов называют базу запаса Пермской железной дороги недалеко от станции Шумково. По данным портала «Ураловед», ее перевели сюда из Кунгура в 60-х годах прошлого века. Туристы (а их приезжает немало) говорят, что это настоящий музей железнодорожной техники под открытым небом.

Списанные паровозы хотели использовать, если начнется война (их преимущество было в том, что они работали практически на всех видах топлива). В советское время база была секретным объектом. Говорят, раньше здесь было много паровозов серии «Феликс Дзержинский» (уникальная техника, сконструированная всего за 170 дней). По слухам, многие из них продали в Китай.

А самым старым на кладбище был паровоз 1936 года выпуска — он проработал на станции Кунгур больше сорока лет. С кладбища его увезли в Верхнюю Пышму, в музей «Боевая слава Урала».

В советское время на базе запаса было 140 паровозов, сейчас их осталось не больше 20. В некоторые можно залезть — по словам туристов, в кабине чувствуешь себя настоящим машинистом или кочегаром. Одни паровозы в относительно нормальном состоянии, другие уже проржавели до дыр. Местами на технике выросли небольшие деревца. Кроме паровозов на кладбище стоят старые вагоны. Раритеты заметно пострадали от вандалов — много деталей срезано, фары у локомотивов разбиты. Поэтому стоит поторопиться с поездкой — пока кладбище окончательно не разобрали на металлолом.

— Съездить хотели давно, еще год назад, — рассказывает Марат. — Я очень люблю гулять по таким заброшенным местам. Поездка получилось отличная — словами не передать!

Анастасия, дочь активиста «Взаимопомощи на дорогах» Марата Камалтдинова, от поездки осталась в восторге. Она говорит, что с удовольствием съездит на кладбище паровозов снова. Фото// группа «Взаимопомощи на дорогах» во «ВКонтакте»

Путешественники говорят, что было очень интересно поползать по старым паровозам и изучить их устройство. Ревдинцев особенно удивила топка — раньше никто из них даже не представлял, какая она. Единственный минус, говорят они, в том, что все два десятка паровозов одинаковые, хотелось увидеть больше.

— Мне сначала было очень страшно ехать на машине к паровозам по рельсам. Успокоилась только тогда, когда поняла, что поезда там уже не ходят, — улыбается Мария Разуева, еще один активист «Взаимопомощи». — Я рассчитывала, что поезда будут разные, разных годов выпуска. А там — слева один тип паровозов, справа — второй. То есть, посмотрел пару — и дальше можно не идти. Но все равно поездкой я довольна!

Ревдинцы рассказали, что в сумме они проехали 520 километров, а дорога до паровозного кладбища оказалась хорошей. Кстати, они советуют быть в поездке максимально аккуратными — в этих местах много клещей и гадюк.

Как добраться

Кладбище паровозов находится в Кишертском районе Пермского края. Из Ревды выезжайте на трассу Пермь — Екатеринбург. Не доезжая до Кунгура, сверните по указателю на Усть-Кишерть. Немного не доезжая до Кишерти, после моста через реку Сылву, будет железнодорожный переезд. Езжайте направо, прямо по рельсам, и увидите дорогу на кладбище паровозов. GPS-координаты: N 57º 20.655´; E 57º 21.775´.

  • Совет от редакции Ревда-инфо.ру: если вы соберетесь на кладбище паровозов, можете заехать и в знаменитую ледяную пещеру в Кунгуре, и в Музей самоваров в Суксуне. Там тоже интересно!
Хотите больше классных фото? Подписывайтесь на Инстаграм Ревда-инфо!

Популярное