Мама, я проводник! Репортер Ревда-инфо провела целое лето в поездах РЖД

Татьяна Замятина рассказывает о людях, странах и вагонах, которые увидела.

От редакции. Татьяна Замятина — студентка третьего курса журфака УрФУ и репортер Ревда-инфо.ру. Летом она путешествовала на поезде по России и СНГ — работала в студенческом отряде «Эллада». О своем опыте она писала в блоге во «ВКонтакте», и вот первый отчет, который мы публиковали в июле. В сентябре Татьяна вернулась в Ревду, пришла на работу в редакцию и написала большой репортаж о своем опыте работы на РЖД. Ей слово!


В начале июля, сдав сессию в университете, я собрала чемодан, села в поезд и уехала из Ревды. Через всю Россию. Работать проводником международного сообщения. Кроме вещей прихватила с собой еще девятнадцать девочек — мой студенческий отряд «Эллада», с которым путешествую уже второе лето. Только неделю назад я вернулась домой и теперь делюсь впечатлениями.

Часть студотряда «Эллада» с начальником поезда Людмилой Безуспарис. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
Что такое студотряд

Женский студенческий отряд проводников «Эллада» базируется в Уральском государственном экономическом университете, дата основания — 17 апреля 1977 года.

В течение учебного года девушки участвуют в спортивных и творческих конкурсах между другими отрядами, а летом уезжают работать проводниками. Каждый год в разные города. Например, в 2017-м городом формирования был Санкт-Петербург, а в этом году — Калининград.

Бойцы отряда работали на северо-западный филиал «Федеральной пассажирской компании» и обслуживали международные поезда до Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера и Челябинска. Трудоустройство у девушек официальное, все рейсы оплачиваются так же, как у взрослых проводников. Попасть в отряд можно до самого апреля (тогда начинает обучение последний поток кандидатов), написав любому из бойцов.

Целина, или рабочий период отряда, длится два с половиной месяца. За это время мы совершили одиннадцать рейсов через три страны — Россию, Белоруссию и Литву. Параллельно с работой я вела блог, в котором рассказывала о буднях проводника. Было ли сложно? Да. Международные поезда — это повышенная ответственность из-за пересечения границ и проверки документов: визы, разрешения и целый список разнообразных паспортов. Проводник должен в этом разбираться.

Было ли интересно? Конечно! Есть шанс увидеть новые места. Например, между рейсами мы успели погулять в пяти городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Адлере и Челябинске. Ели южные сладости и белорусские драники, гуляли по Красной площади и по Уральскому Арбату (так называют пешеходную часть улицы Кирова в Челябинске).

В рейсах мы жили в вагонах и после них возвращались в свой вагон-общежитие. Подождите, не хватайтесь за голову. Это не страшно и очень удобно, потому что близко к работе. То, что проводники редко моются и едят что попало — всего лишь слухи. В вагоне всегда есть вода, электричество, кипяток, а если позволяет конструкция вагона, то душ, холодильник и микроволновая печь. Дальше все ограничивается полетом фантазии (а у студентов не ограничивается вовсе). Например, один мой знакомый ухитрился сварить настоящий борщ. А я жарила шашлыки.

У отрядников есть свои праздники, например 8 Маргуста (как 8 Марта, но в августе). Его мы отпраздновали в Челябинске — накрыли праздничный стол из гостинцев, что нам передали родные. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Полноценные выходные у нас тоже были, несмотря на то, что лето — самое жаркое время на железной дороге из-за высокого пассажирооборота. Это время мы провели в Калининграде — месте нашей дислокации. Именно отсюда мы отправлялись в рейсы. Тихий старый город, весь похожий на зеленую подушку. Говорят, Калининград — это Европа, но российского в нем все же больше. Старый город граничит с советскими бетонными коробками.

Для поклонников культурного отдыха в городе есть десятки музеев, а в соборе регулярно дают органные концерты. Любителям природы по душе придется Национальный парк «Куршская коса» с песчаными дюнами, заливом и несколькими туристическими маршрутами, а в городском зоопарке есть возможность с рук покормить карпов или жирафа.

Осталось рассказать, чему мы научились кроме классических обязанностей проверять билеты и разносить белье. Во-первых, коммуникация. В поездах встречается целая палитра людских характеров. Уставшие родители и их шумные дети, бунтари-курильщики, спешащие паникеры, футбольные болельщики, иностранные туристы и особенно железнодорожники… К каждому нужно постараться найти подход и поговорить с ним по душам. Проводник в каком-то смысле — психолог, к которому приходят и за чаем, и за советом.

Во-вторых, сохранять спокойствие в любой ситуации. Сломался кипятильник? Напился вахтовик? Не спала три дня и валишься с ног? Вдохнула, выдохнула, улыбнулась — вперед! Столкнувшись с очередной трудностью, важно не паниковать, а с холодной головой искать пути ее разрешения.

И третье, самое главное, как мне кажется, — дружить. За год общения перед целиной и два месяца жизни бок о бок мы становимся настоящей семьей. Без пафоса. Семьей, с которой не страшно идти через огонь, воду, старые вагоны, проверки начальства, бессонные ночи и все, о чем я писала выше. В нашей «Элладе» только девочки, здесь мы воспитываем характер и стараемся развенчать стереотип о невозможности крепкой женской дружбы. Пока получается.

Могу ли я сказать, что всем-всем нужно срочно бежать и к нам? Нельзя заставить кого-то поехать на целину через не хочу — тогда от этой небольшой школы жизни есть риск получить недовольство, а не приятные воспоминания. Но если попробовать хочется — оно того стоит.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное